Сопротивление заземляющего устройства
Сопротивление заземляющего устройства должны быть не более:
1) в установках выше 1000 В с глухозаземлённой нейтралью 0,5 Ом с учётом естественных заземлителей;
2) в установках выше 1000 В с изолированной нейтралью – 125/I Ом для заземляющего устройства, используемого одновременно для установок до 1000 В, 250/I Ом – только для установок выше 1000 В, где I расчётный ток замыкания на землю;
3) в установках до 1000 В с глухозаземлённой нейтралью – 2, 4 и 8 Ом соответственно при линейных напряжениях 660, 380 и 220 В. При удельном сопротивлении земли более10 Ом м указанные нормы увеличиваются в отношении /100, но не более десятикратного.
4) В установках до 1000 В с изолированной нейтралью – 4 Ома. При номинальных мощностях трансформаторов до 100 кВА – не более 10 Ом.
Переносные заземления.
Переносные заземления служат для защиты людей, работающих на отключенных токоведущих частях, от поражения электрическим током от ошибочно поданного или наведённого в цепи напряжения. Технически данные переносных заземления, используемые для работы в распределительных устройствах на напряжении до 1000 В (РУ) и на воздушных линиях на напряжении до 1000 В (ВЛ), представленные в таблице 16.4.4, а в 16.4.5 – 16.4.6 – типы переносных заземлений и оперативных изолирующих штанг, выпускаемых отечественной промышленностью.
16.4.4. Технические данные переносных заземлений
Параметры | Для РУ | Для ВЛ |
Трехсекундный ток термической устойчивости, кА | 2,5 | 2,5 |
Длина соединительного провода между зажимами, мм | ||
Длина заземляющего провода, мм | ||
Общая длина провода, мм | ||
Сечение провода. Кв. мм | ||
Длина штанги с зажимом, мм | ||
Масса комплекта. кг | 1,82 | 5,3 |
16.4.5.Типы переносных заземлений для РУ. ЛЭП 0,4-10 кВ
Тип заземлителя | ЗПВЛ-1 | ПЗРУ-1 | ЭПВЛ-10 |
Напряжение, кВ | |||
Сечение заземляющего провода, кв. мм | |||
Предельный ток короткого замыкания, кА/с | 2/2,8 | 2/2,8 | 6/1 |
Количество зажимов | |||
Длина заземляющего спуска, м | |||
Количество штанг | |||
Длина штанги, м | 0,2 | 0,2 | 1,0 |
16.4.6. Штанги оперативные изолирующие
Тип штанги | Рабочее напряжение | Масса |
ШО | До 10 | 1,0 |
ШО-15М | До 15 | 1,2 |
ШОУ-15 | До 15 | 1,5 |
ШОУ-35 | 1,7 | |
ШОУ-110 | 2,7 | |
ШОУ-220 | 2,8 |
Более подробные сведения по материалам, изложенным в главе, читатель найдёт в литературе [2, 17, 13, 33, 34, 35, 36].
ГЛАВА 17. ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Основные понятия и классификация электроприводов
Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращательного, либо поступательного движения и включающее электромеханический преобразователь (двигатель) и устройство управления двигателем.
Одним из вариантов блок-схемы ЭП приведены на рис. 17.1
В общем случае ЭП включает преобразователь П, электромеханический преобразователь (электродвигатель) ЭМП (Д), рабочий механизм РМ, устройство или устройства обратной связи УОС, суммирующий узел СУ. Преобразователь П, устройство обратной связи УОС и суммирующий узел СУ образуют устройство управления. В зависимости от типа ЭП в УУ могут входить и другие элементы управления.
Преобразователь П предназначен для преобразования напряжения сети в напряжение другой частоты и величины, напряжения той же частоты и переменной величины, постоянное напряжение, изменяющееся по величине, и др. Это напряжение подаётся на ЭМП (Д), который, развивая на валу вращающий момент М, непосредственно или через передаточное устройство приводит в движение (вращательное или поступательное) рабочий механизм РМ с моментом сопротивления М .
УОС служит для контроля, измерения и последующего учёта ЭП регулируемой величины (на рис. 17.1 – частоты вращения ).
УС осуществляет функцию суммирования задающего напряжения
И напряжения обратной связи по частоте вращения или иной величине . Результирующее напряжение управления , равное разности между задающим напряжением и напряжением обратной связи, определяет выходные параметры преобразователя и, следовательно, скорость вращения двигателя.
Блок-схема (рис. 17.1) соответствует структуре автоматизированных электроприводов – наиболее массовому типу ЭП. Другие типы ЭП могут иметь структуру большей или меньшей сложности.