Монтаж силового трансформатора

Монтаж трансформатора и сдача его в эксплуатацию. Монтаж трансформатора производят на специально оборудованной монтажной площадке вблизи его собственного фундамента (целесообразно на фундаменте), а также на ремонтной площадке ТМХ или на постоянном или переменном торце машинного зала электростанции. Монтажную площадку обеспечивают источником электроэнергии необходимой мощности и связью с емкостями масла со стороны стационарного маслохозяйства (либо емкости располагаются вблизи площадки). Территория монтажной площадки должна предусматривать работы подъемно-технологического оборудования, а также свободное размещение вблизи бака трансформатора подготовленных к установке комплектующих узлов.

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
14
При работе на открытом воздухе вблизи трансформатора устанавливают инвентарное помещение для персонала, хранения инструмента, приборов материалов. Площадку оборудуют средствами пожаротушения, телефоном. Освещенность сборочной (монтажной) площадки должна обеспечивать работу в три смены. Монтаж крупных трансформаторов следует производить по проекту организации работ, разработанному с учетом конкретных условий. В объем монтажных работ входит подготовка комплектующих узлов и деталей.

При подготовке к установке на трансформатор вводов кВ проверяют отсутствие трещин и повреждений фарфоровых покрышек, поверхность которых очищают от загрязнений; затем ввод испытывают испытательным напряжением переменного тока, соответствующим классу напряжения ввода.

Для маслонаполненных вводов 110 кВ и выше объем подготовительных работ обусловлен способом защиты масла ввода от соприкосновения с окружающим воздухом.

Герметичные маслонаполненные вводы проверяют внешним осмотром на отсутствие течи и на целостность фарфоровых покрышек и других элементов конструкции, располагаемых с внешней стороны ввода, при этом давление масла измеряют по показаниям манометра. Согласно инструкции завода-изготовителя приводят давление во вводе до требуемых значений в зависимости от температуры окружаю щего воздуха. При необходимости производят долив или слив масла из ввода. Долив масла может производиться с помощью ручного маслонасоса. Перед присоединением маслонасоса перекрывают вентили со стороны ввода и бака давления, а в переходник вместо пробки вворачивают штуцер с резьбой М 14x1,5. Затем приоткрывают вентиль бака давления и под струей масла из переходника надевают шланг на штуцер. Насосом подают масло в бак давления, следя за показаниями манометра. Отсоединение насоса производят в следующей последовательности: перекрывают вентиль со стороны бака давления, выворачивают штуцер на переходнике и, приоткрыв вентиль со стороны бака давления, под струей масла вворачивают пробку. Открывают вентили на вводе и баке давления. При регулировании давления во вводе, замене манометра или замене поврежденного бака давления и других операциях нельзя допускать проникновения окружающего воздуха во ввод. Подпитку ввода производят дегазированным маслом необходимого качества. Аналогично производят операции по частичному сливу (доливу) масла в герметичные вводы, не имеющие бака давления.

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
15
Маслонаполненные вводы негерметичной конструкции проверяют внешним осмотром на отсутствие повреждений наружной поверхности фарфора и других элементов конструкции. При сложных повреждениях ввод заменяют на резервный, а поврежденный ввод, требующий полной разборки, отгружают в централизованные мастерские. После устранения течи устанавливают уровень масла по масло указателю: при температуре 15-20 °С уровень масла составляет примерно 2/3 высоты трубки маслоуказателя. Заменяют также масло в гидрозатворе, для чего через сливное отверстие полностью сливают из затвора отработанное масло, а за тем заливают в затвор через "дыхательное" отверстие свежее, сухое масло до уровня контрольного отверстия. Перед установкой на бак проверяют изоляцию маслонаполненных вводов( tg d , электрическую емкость основной изоляции), у негерметичных вводов также измеряют характеристики масла. Измерение tg d и других характеристик изоляции производят при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °С. Если температура окружающего воздуха ниже +5 °С, то перед измерением характеристик изоляции вводы предварительно прогревают при помощи воздуходувок в специальном инвентарном помещении ("тепляке"), при этом скорость подъема температуры воздуха в "тепляке" не должна превышать 5-7 °С в час, поток горячего воздуха не должен быть направлен на фарфоровые покрышки ввода. При прогреве вентили герметичных вводов с баками давления должны находиться в открытом положении. При прогреве негерметичных вводов постоянно контролируют уровень масла по масломерному стеклу.

u 1yACjeGfDFN8jg4ZZzq5qy28aBgrxV2ChkXMcyJEq+ly4m35qmKQWSrvS2R/AAAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAP4rUnO3BwAAC0YAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9E b2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAA2YitvfAAAADAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAEQoAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAdCwAAAAA= ">

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
16
Если измерения показали несоответствие характеристик масла требуемым нормам, масло ввода заменяют, как правило, под вакуумом. Через сливные отверстия масло полностью сливают, ввод герметизируют и выдерживают при остаточном давлении не более 0,65 кПа в течение времени в соответствии с классом напряжения ввода. После этого под вакуумом подают трансформаторное масло, нагретое до температуры 35-40 °С. Допускается замена масла без вакуумирования способом вытеснения. Для этого верхнюю часть ввода присоединяют через промежуточный кран к вспомогательному (инвентарному) бачку емкостью, в 3-3,5 раза большей, чем объем масла ввода. Инвентарный бачок располагается над вводом. Полностью заполняют расширитель ввода трансформаторным маслом. К нижней части ввода присоединяют через шланг емкость не менее двукратного объема масла ввода. Открывают маслоотборное устройство в нижней части ввода и производят слив забракованного масла из ввода с одновременным заполнением ввода свежим маслом. При этом следят, чтобы ввод был постоянно заполнен маслом. После слива двух объемов во вводе устанавливается требуемый для нормальной работы уровень масла. Выдерживают ввод под вакуумом при остаточном давлении 1,3 кПа в течение времени, соответ ствующего классу напряжения. Все операции по доливке масла, а также измерения изоляционных характеристик производят в вертикальном положении ввода, для чего он устанавливается на подставку.

Встроенные трансформаторы тока в период хранения должны быть полностью залиты трансформаторным маслом. Подготовка к монтажу установки встроенного трансформатора тока состоит в осмотре его наружных и внутренних поверхностей, а также в производстве измерений в следующей последовательности: проверка масла (на пробивное напряжение), полярности, коэффициента трансформации, активного сопротивления на всех отпайках вторичной обмотки; испытания изоляции приложенным напряжением; измерения вольтамперной характеристики. Перечисленные измерения производят, если значение пробивного напряжения масла соответствует нормам. Если же значение пробивного напряжения значительно снизилось в период хранения, то перед измерением характеристик изоляции и параметров трансформаторов тока необходимо произвести сушку трансфор маторов тока при температуре 100-110 °С в течение 8-10 ч. Нагрев трансформаторов тока производят в специальной печи или воздуходувкой. После сушки проверяют состояние опорных клиньев и при необходимости производят расклиновку.

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
17
Охлаждающее устройство типов Д, ДЦ трансформаторов, прибывших на подстанцию (станцию) с завода-изготовителя или полученных с другой подстанции,: проверяют внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, а затем промывают изнутри сухим прогретым маслом по схеме на рис. 1. Промывку охладителя и его испытание на герметичность производят в контуре, в который входят элементы 1, 2, 4, 5, 9 и 13. После промывки при закрытой задвижке 13 испытательное избыточное давление до 0,21 МПа в этом контуре обеспечивают с помощью маслонасоса 5. При закрытой задвижке 12 и отключенном маслонасосе избыточное давление выдерживают в течение 30 мин. Если по истечении 30 мин внешним осмотром не обнаружена утечка масла в элементах конструкции, то охладитель считается выдержавшим испытания и его герметичность подтверждена.

4 Монтаж и ремонт силового кабеля

Монтаж силового кабеля

Создание кабельных сетей для передачи электричества от источника до потребителя. Весь спектр монтажных работ любой сложности: прокладка кабеля в землю, в трубах, по кабельным коллекторам, подвес кабеля по воздуху, по опорам линий электропередач, подвес между зданиями. Монтаж кабеля в кабельные сооружения: тоннели, короба, лотки, каналы, эстакады, блоки. Маршрут кабельной трассы выбирают с учетом местного ландшафта, с обеспечением защиты кабеля от механического и температурного воздействия.

Прокладка силового кабеля в земле — это самый распространенный, доступный и дешевый способ монтажа кабеля. К недостаткам этого метода можно отнести опасность повреждение кабеля при проведении земельных работ. Преимуществом является то что кабель в земле защищен от механических повреждений, например от погодных воздействий, штормового ветра или снегопада. Чаще всего кабель просто закапывают в землю, а для придания дополнительной защиты можно использовать специальную подземную канализацию.

th wmd0yJjpZK9UONEoWC5jdiqYR1xp0sPFdDnxFC+CCGSWyvsO2R8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEA7Xw/6K4HAAAHRgAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAvlaHYeEAAAALAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAICgAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAABYLAAAAAA== ">

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
18
При прокладке кабеля на небольшую глубину монтаж выполняется вручную, а если нужно закапать кабель глубже то применяют кабелеукладчик. Кабель в траншее укладывают на глубине 80 см. Если работы ведутся при минусовой температуре, то необходимо производить подогрев кабеля. На холоде изоляция кабеля затвердевает и становится менее эластичной, что вызывает риск повреждения кабеля.

Если нужно проложить большое количество кабелей то делают железобетонные тоннели шириной не менее 1 метра. Кабель укладывают в траншею змейкой, не допуская перекрещивания, с запасом равным 13% от его общей длины. Запас компенсирует возможное смещение грунта.

Однако не всегда имеется возможность рыть траншеи. Например при пересечении кабельной трассы дорог, рек или газопровода. В этих случаях применяют горизонтального бурения. Этот метод монтажа позволяет прокладывать силовой кабель без вскрытия грунта.

Монтаж кабеля по трубам применяют при наличии неблагоприятных условий. Например когда кабельная трасса проходит по неровной поверхности или при необходимости защиты кабеля от повреждения. Прокладка кабеля в трубах это сложный, трудоемкий и дорогой способ. В местах поворотах применяют гибкий трубы. Кабельные трубы бывают трех типов: водопроводные, сварные и легкие.

Монтаж в трубах защищает изоляцию кабеля от воздействия агрессивных сред. Для каждого конкретного исполнения нужно применять подходящий тип труб. Например жаропрочные для защиты от температурных воздействий, а нержавеющие трубы для защиты от воды.

Подвес силового кабеля. При монтаже электрических сетей не всегда имеется возможность проводить земельные работы. Например в местах с жилой или промышленной застройкой. В этом случае выходом является метод воздушного подвеса кабеля. Монтаж производится по опорам городского освещения или по столбам высоковольтных линий электропередач. При необходимости производится установка опор ЛЭП.

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
19

Наши рекомендации