О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Новокосино
РЕШЕНИЕ
От 27.05.2013 № 12/13
О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Новокосино
В целях организации территориального общественного самоуправления для самостоятельного и под свою ответственность осуществления гражданами, проживающими на территории муниципального округа Новокосино, собственных инициатив по вопросам местного значения, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа Новокосино,
Совет депутатов решил:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации и осуществения территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Новокосино (приложение 1);
1.2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Новокосино (приложение 2).
2. Обеспечить изготовление:
- штампов для регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в устав (приложение 3);
- свидетельств о регистрации устава территориального общественного самоуправления (приложение 4);
3. Создать на официальном сайте муниципального округа Новокосино в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» раздела о территориальном общественном самоуправлении и обеспечить размещение в нем порядков, указанных в пункте 1 настоящего решения, а также модельных вариантов уставов территориального общественного самоуправления с образованием и без образования юридического лица.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Московском муниципальном вестнике.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Новокосино в городе Москве от 15.11.2011 № 12/8 «О территориальном общественном самоуправлении во внутригородском муниципальном образовании Новокосино в городе Москве».
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Новокосино Дикача Д.А.
Глава муниципального округа
Новокосино Д.А. Дикач
Приложение 1
к решению Совета депутатов муниципального округа Новокосино от 27.05.2013г. № 12/13
Порядок
Организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Новокосино
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяетвопросы организации и осуществления гражданами территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) по месту их жительства на части территории муниципального округе Новокосино (далее – муниципальный округ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа.
1.2. ТОС является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
1.3. В организации и осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее – граждане или жители).
1.4. Организация ТОС включает:
1.4.1. Создание гражданами инициативной группы (далее – инициативная группа);
1.4.2. Установление границ территории ТОС (далее – границы территории);
1.4.3. Проведение собрания (конференции) граждан;
14.4. Оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан;
1.4.5. Регистрацию устава ТОС аппаратом Совета депутатов муниципального округа (далее – аппарат Совета депутатов);
1.4.6. Государственную регистрацию ТОС в качестве юридического лица (в соответствии с уставом ТОС).
1.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС аппаратом.
Регистрация устава ТОС осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов).
Инициативная группа
2.1. Организация ТОС осуществляется инициативной группой в количестве не менее 20 человек.
2.2. Создание инициативной группы граждан оформляется протоколом о её создании с указанием предмета создания, фамилий, имён, отчеств её членов, места их жительства, границ территории организуемого ТОС. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы, копия протокола для информации направляется в аппарат Совета депутатов и Совет депутатов.
2.3. Инициативная группа:
2.3.1. Принимает решение об организации ТОС;
2.3.2. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС, готовит проведение собрания (конференции) граждан. При численности жителей, проживающих на территории образуемого ТОС, менее 300 человек – проводится собрание, при численности жителей более 300 человек – конференция;
2.3.3. Составляет списки жителей территории образуемого ТОС;
2.3.4. Направляет в Совет депутатов предложение о границах территории, информацию о домовладениях и численности жителей, проживающих в этих границах.
2.3.5. Осуществляет иные полномочия, необходимые для организации ТОС.
Территория ТОС
3.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан (далее – территория ТОС).
3.2. Обязательные условия для территории ТОС:
3.2.1. Границы территории не могут выходить за пределы границ муниципального округа;
3.2.2. Установление границ территории не является основанием права владения, пользования и распоряжения земельными участками, предоставления земельных участков и проводится исключительно в целях организации ТОС;
3.2.3. В состав территории, на которой осуществляется ТОС не входят территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями, организациями и земли общего пользования.
3.2.4. В границах территории может осуществлять свою деятельность только одно ТОС;
3.3. Границы территории устанавливаются Советом депутатов по предложению инициативной группы.
3.4. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов с предложением об установлении границ территории (далее – предложение инициативной группы). К предложению прилагается описание границ территории.
3.5. Предложение инициативной группы рассматривается на заседании Совета депутатов не позднее 30 дней со дня его поступления в Совет депутатов.
В случае, если предложение поступило в период летнего перерыва в работе Совета депутатов указанный срок исчисляется со дня окончания такого перерыва в работе.
3.6. По результатам рассмотрения предложения инициативной группы Совет депутатов принимает решение об установлении границ территории в соответствии с предложением инициативной группы либо об отказе в установлении границ территории.
Решение Совета депутатов об отказе в установлении границ территории должно быть мотивированным.
3.7. Принятое Советом депутатов решение направляется инициативной группе не позднее 10 дней со дня рассмотрения на заседании Совета депутатов предложения инициативной группы.
3.8. В случае если Советом депутатов принято решение об отказе в установлении границ территории (при этом в решении Совета депутатов должны быть указаны допущенные нарушения), инициативная группа вправе обратиться в Совет депутатов повторно после устранения указанных в решении нарушений и внесения изменений в границы территории.
3.9. После принятия Советом депутатов решения об установлении границ территории инициативная группа вправе проводить собрания (конференции) граждан.
3.10. Решение Совета депутатов об отказе в установлении границ территории может быть обжаловано в судебном порядке.
Подготовка собрания (конференции) граждан
4.1. Подготовка собрания (конференции) граждан проводится инициативной группой открыто и гласно: все жители должны быть заблаговременно оповещены о месте, дате, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах.
4.2. Инициативная группа:
4.2.1. Устанавливает сроки подготовки и проведения собрания (конференции) граждан;
4.2.2. При проведении конференции инициативная группа:
4.2.2.1. Устанавливает нормы представительства, жителей, проживающих в границах территории. Норма представительства делегатов, представляющих не менее половины жителей, устанавливается при обязательном представительстве жителей каждого дома в границах территории;
4.2.2.2. Организует выдвижение делегатов на конференцию путем проведения собраний граждан;
4.2.2.3. Устанавливает сроки подготовки и проведения собраний граждан по избранию делегатов. Собрание граждан по выдвижению делегатов может проводиться, в зависимости от количества граждан, проживающих в границах территории, по домам, подъездам, корпусам и т.д.;
4.2.2.4. Утверждает форму протокола собрания граждан по избранию делегатов конференции;
4.2.2.5. На основании протоколов собраний граждан по избранию делегатов обобщает результаты и при соблюдении норм представительства определяет дату, время и место проведения конференции граждан.
4.2.3. Подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
4.2.4. Подготавливает проект устава ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;
4.2.5. Подготавливает порядок ведения собрания (конференции) граждан;
4.2.6. Организует приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;
4.2.7. Определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции) граждан;
4.2.8. Не менее чем за две недели до дня проведения собрания (конференции) извещает граждан (делегатов) о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) граждан, обеспечивает возможность ознакомления граждан (делегатов) с проектом устава ТОС;
4.2.9. С целью принятия мер по обеспечению общественного порядка при проведении собрания (конференции) граждан в обязательном порядке информирует муниципалитет о месте, дате и времени проведения собрания (конференции) граждан.
Осуществление ТОС
6.1. ТОС осуществляется посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.
6.2. Цели, задачи, формы, основные направления деятельности ТОС и иные необходимые вопросы для осуществления ТОС устанавливаются уставом ТОС.
6.3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
6.3.1.установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
6.3.2.принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
6.3.3.избрание органов территориального общественного самоуправления;
6.3.4.определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
6.3.5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6.3.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Приложение 2
к решению Совета депутатов муниципального округа Новокосино
Порядок
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее – устав), ведения реестра уставов (далее – реестр) и обеспечения доступности сведений, внесенных в реестр.
1.2. Регистрацию устава, ведение реестра и обеспечение доступности сведений включенных в реестр осуществляет аппарат Совета депутатов муниципального округа Новокосино (далее – аппарат Совета депутатов).
1.3. Регистрация решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений и дополнений в устав (далее – решение собрания (конференции) граждан) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, установленном для регистрации устава.
1.4. Аппарат Совета депутатов:
1.4.1. Проверяет соответствие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу муниципального округа Новокосино (далее – Устав муниципального округа);
1.4.2. Проверяет правомочность собрания (конференции) граждан, на котором был принят устав;
1.4.3. Присваивает уставу регистрационный номер;
1.4.4. Выдает свидетельство о регистрации устава;
1.4.5. Вносит сведения об уставе в реестр;
1.4.6. Предоставляет сведения из реестра.
1.5. Свидетельство о регистрации решения собрания (конференции) граждан не выдается.
Регистрация устава
3.1. Срок рассмотрения запроса о регистрации устава и принятие по нему решения, в том числе направление председателю ТОС результата рассмотрения запроса, составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса.
3.2. Результатом рассмотрения запроса являются:
3.2.1. Для устава:
3.2.1.1. Постановление аппарата Совета депутатов о его регистрации или об отказе в регистрации устава;
3.2.1.2. Устав со штампом о его регистрации;
3.2.1.3. Свидетельство о его регистрации;
3.2.2. Для решения собрания (конференции) граждан:
3.2.2.1. Постановление аппарата Совета депутатов о его регистрации или об отказе в регистрации решения;
3.2.2.2. Решение со штампом о его регистрации.
3.3. Проверку соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу муниципального округа, а также проверки правомочности собрания (конференции) граждан, на котором был принят устав осуществляют муниципальные служащие аппарата Совета депутатов в соответствии с должностными инструкциями.
3.4. На основании результатов проверки глава муниципального округа издает постановление аппарата Совета депутатов о регистрации устава или об отказе в его регистрации.
3.5. В постановлении аппарата Совета депутатов об отказе в регистрации устава указываются выявленные несоответствия. Постановление аппарата Совета депутатов об отказе в регистрации устава направляется председателю ТОС в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Постановление аппарата Совета депутатов об отказе в регистрации устава не является препятствием для повторного представления устава для регистрации после устранения причин, указанных в постановлении.
3.6. Датой регистрации устава считается дата издания постановления аппарата Совета депутатов о его регистрации.
3.7. Уставу присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава делается отметка о регистрации путем проставления штампа, форма которого определяется депутатов.
3.8. Регистрация устава удостоверяется свидетельством о регистрации, форма которого определяется Советом депутатов.
3.9. Глава муниципального округа организует направление председателю ТОС результата рассмотрения запрос о регистрации.
3.10. Постановление аппарата Совета депутатов об отказе в регистрации устава может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Срок проведения описанных административных процедур составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса о регистрации устава.
3.12. Регистрационный номер устава, решения собрания (конференции) граждан представляет собой последовательный ряд арабских цифр, состоящий из 7 и 8 позиций соответственно:
3.12.1. Позиции 1, 2, 3 и 4 – год внесения сведений об уставе, решении собрания (конференции) граждан в реестр (например: 2011 и т.д.);
3.12.2. Позиции 5, 6 и 7 – порядковый номер устава (например, 001, 002 и т.д.).
3.12.3. Позиция 8 – порядковый номер решения собрания (конференции) граждан через дробь «/» от порядкового номера устава (например, 001/1, 001/2 и т.д.).
Реестр
4.1. Глава муниципального округа организует включение сведений о зарегистрированных уставах, решениях собраний (конференций) граждан в реестр и обеспечение полноты и сохранности сведений, содержащихся в реестре.
4.2. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
4.3. Сведения, подлежащие внесению в реестр:
4.3.1. Наименование ТОС, почтовый адрес, контактный номер телефона, фамилия, имя, отчество председателя ТОС;
4.3.2. Регистрационный номер;
4.3.3. Дата принятия устава, решения собрания (конференции) граждан (орган, принявший устав, решение собрания (конференции) граждан);
4.3.4. Реквизиты постановления муниципалитета о регистрации;
4.3.5. Дата и способ направления результата рассмотрения запроса.
4.4. Записи в реестре вносятся под порядковыми номерами сплошной нумерацией, начиная с единицы.
Штампы
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
0000000 * |
РЕШЕНИЕ
От 27.05.2013 № 12/13
О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Новокосино
В целях организации территориального общественного самоуправления для самостоятельного и под свою ответственность осуществления гражданами, проживающими на территории муниципального округа Новокосино, собственных инициатив по вопросам местного значения, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа Новокосино,
Совет депутатов решил:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации и осуществения территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Новокосино (приложение 1);
1.2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Новокосино (приложение 2).
2. Обеспечить изготовление:
- штампов для регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в устав (приложение 3);
- свидетельств о регистрации устава территориального общественного самоуправления (приложение 4);
3. Создать на официальном сайте муниципального округа Новокосино в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» раздела о территориальном общественном самоуправлении и обеспечить размещение в нем порядков, указанных в пункте 1 настоящего решения, а также модельных вариантов уставов территориального общественного самоуправления с образованием и без образования юридического лица.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Московском муниципальном вестнике.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Новокосино в городе Москве от 15.11.2011 № 12/8 «О территориальном общественном самоуправлении во внутригородском муниципальном образовании Новокосино в городе Москве».
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Новокосино Дикача Д.А.
Глава муниципального округа
Новокосино Д.А. Дикач
Приложение 1
к решению Совета депутатов муниципального округа Новокосино от 27.05.2013г. № 12/13
Порядок