Структура условного обозначения.
СЭЩ-70-10-110 871-1600/40У3
Номер схемы главной цепи состоит из 6 или 7 знаков:
1-я цифра – основной аппарат;
2-я цифра – наличие и расположение ЗР (и расположение СШ);
3-я цифра – модификация схемы (в основном – ТН на вводе);
4-й знак – линейное присоединение;
5-я цифра – количество ТТ (в схемах только с ТН – количество ТН);
6-я цифра – наличие ОПН;
7-я цифра (после точки) – шинное присоединение.
Производители
Завод «СЭТ»
КРУ этого производителя:
КРУ «ТЕМЗА»
· Количество отсеков КРУ – 4
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Среднее
· Расположение сборных шин КРУ – Верхнее
· Номинальный ток КРУ, А – 3150
· Номинальное напряжение, кВ – 6-10
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум
Завод «SIEMENS»
КРУ этого производителя:
КРУ NXAIR
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Среднее
· Расположение сборных шин КРУ – Верхнее
· Номинальный ток КРУ, А - 2500
· Номинальное напряжение, кВ - 6-10
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум
КРУ NXAIR М
· Количество отсеков КРУ – 4
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Среднее
· Расположение сборных шин КРУ – Верхнее
· Номинальный ток КРУ, А – 4000
· Номинальное напряжение, кВ – 20
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум
КРУ NXAIR S
· Количество отсеков КРУ – 4
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Нижнее
· Расположение сборных шин КРУ – Нижнее
· Номинальный ток КРУ, А – 4000
· Номинальное напряжение, кВ – 35
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум
Завод «Электрощит»
КРУ этого производителя:
КРУ СЭЩ-61М
· Количество отсеков КРУ – 4
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Нижнее
· Расположение сборных шин КРУ – Нижнее
· Номинальный ток КРУ, А – 4000
· Номинальное напряжение, кВ – 6-10
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум / Элегаз
КРУ СЭЩ-63
· Количество отсеков КРУ – 4
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Нижнее
· Расположение сборных шин КРУ – Нижнее
· Номинальный ток КРУ, А – 2000
· Номинальное напряжение, кВ – 6-10
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум/Элегаз
КРУ СЭЩ-66
· Количество отсеков КРУ – 4
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Среднее
· Расположение сборных шин КРУ – Верхнее
· Номинальный ток КРУ, А – 1250
· Номинальное напряжение, кВ – 6-10
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум
КРУ СЭЩ-70
· Количество отсеков КРУ – 4
· Расположение Выкатного Элемента КРУ – Среднее
· Расположение сборных шин КРУ – Верхнее
· Номинальный ток КРУ, А – 4000
· Номинальное напряжение, кВ – 6-10
· Тип коммутирующего аппарата КРУ – Вакуум/Элегаз
Технические характеристики.
Фотографии.
КРУ «ТЕМЗА» КРУ NXAIR
КРУ СЭЩ-61МКРУ СЭЩ-63КРУ СЭЩ-66
КРУ СЭЩ-70
Список использованной литературы
1. https://ru.wikipedia.org
2. http://www.abs-elteh.ru/
3. ГОСТ 14693-90
4. http://kru10.ru/
КТП-Комплектная трансформаторная подстанция, Внутреннего размещения 10/0,4 кВ
Назначение
Комплектные трансформаторные подстанции предназначены для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 и 60 Гц на объектах энергетики, нефтяной и газовой промышленности и других объектах с глухозаземленной или изолированной нейтралью на стороне низкого напряжения.
Классификация
1.По типу силового трансформатора
· герметичный масляный;
· герметичный с негорючим жидким диэлектриком;
· сухой;
· с литой изоляцией;
2. По способу выполнения нейтрали трансформатора на стороне низшего напряжения
· с глухозаземленной нейтралью;
· с изолированной нейтралью;
3. По взаимному расположению изделий
· однорядное (Рис 2.1);
·
двухрядное (Рис 2.2);
Рисунок 2.1 –однорядная КТПВ
Рисунок 2.2 – двухрядная КТПВ
4. По числу применяемых силовых трансформаторов
· с одним трансформатором;
· с двумя трансформаторами;
5. По выполнению высоковольтного ввода
· Через УВН (при магистральной схеме питания)
Установка шкафа УВН с отключающей и заземляющей аппаратурой перед трансформатором КТП при магистральной схеме питания обязательна. При трансформаторах мощностями в 1000 – 1600 кВ∙А к одной магистрали следует подключать две или три КТП, при менее мощных трансформаторах три или четыре.
· Глухое подключение (при радиальной схеме питания)
При радиальном питании КТП кабельными линиями от распределительного пункта в 6 – 10 кВ по схеме: «блок – линия – трансформатор» допускается глухое присоединение к трансформатору.
При подключении комплектных трансформаторных подстанций мощностью 2500 кВ∙А следует подключать КТП по радиальной схеме, так как при подключении по магистральной схеме с двумя трансформаторами выполнение селективной защиты на питающей линии значительно усложняется.
Рис. 2.3. Схемы распределения электрической энергии от подстанций к электроприемникам: а – радиальная; б – магистральная с сосредоточенными нагрузками; в – магистральная с распределенной нагрузкой.
6. Наличие изоляции шин в распределительном устройстве со стороны НН
· С неизолированными шинами
· С изолированными шинами
7. По способу установки автоматических выключателей в РУНН
· с выдвижными (втычными) выключателями
· со стационарными выключателями
8. По назначению шкафов РУНН
· вводные
· линейные
· секционные
· аварийного ввода
9. По условию обслуживания
· с двухстороннем обслуживанием
· с одностороннем обслуживанием
10. По наличию АВР
· с АВР
· без АВР
Конструкция
Рисунок 3.1- пример электрической схемы КТП
Конструкция КТП состоит из модульных элементов и позволяет монтировать шкафы любой конфигурации со стационарными или выдвижными блоками.
Шкафы имеют одностороннее или двухстороннее обслуживание, при этом доступ к органам оперативного управления осуществляется с фронтальной стороны.
Комплектные трансформаторные подстанции КТПВ состоят из следующих частей:
1) устройства ввода высокого напряжения (УВН)
2) силового трансформатора
3) распределительного устройства низкого напряжения (РУНН) 0,4 кВ с выводом силовых и нулевой шин в коробе;
4) щитка учета (ЩУ)
5) шинного моста (ШМ)
Конструкция УВН в КТПВ обеспечивает подключение кабельной линии.
В УВН в качестве вводного шкафа может быть установлена камера сборная одностороннего обслуживания
· КСО глухой ввод(при мощности трансформатора 100 до 2500 кВ∙А)
· КСО с выключателем нагрузки (при мощности трансформатора от 250 до 1600 кВ∙А)
·
КСО с вакуумным выключателем (при мощности трансформатора от 1000 до 2500 кВ∙А)
Рисунок 3.2
В КТПВ вывод силовых шин из УВН до силового трансформатора выполняется с помощью шинного перехода и проходных изоляторов (рис 3.1) , при этом все токоведущие части камеры КСО и шинного перехода закрыты от прямого прикосновения.
Рисунок 3.3- вывод силовых шин
Рисунок 3.4- Устройство высокого напряжения
В качестве силового трансформатора в КТПВ могут применяться: герметичный масляный, сухой, с литой изоляцией. Типоисполнение трансформатора выбирается таким образом, чтобы обеспечить защиту от прямого прикосновения персонала к токоведущим частям. Сухие трансформаторы и трансформаторы с литой изоляцией устанавливаются в защитном кожухе и в зависимости от условий эксплуатации могут комплектоваться принудительным охлаждением.
Рисунок 3.5- Силовой трансформатор
Конструкция РУНН в КТПВ обеспечивает подключение к шинным мостам (шинопроводам) или кабельной линии. В РУНН устанавливаются устройства низковольтные комплектные, изготовленные согласно технического задания на основе типовой сетки схем.
Рисунок 3.6- Секция щита РУНН
РУНН набирается из шкафов в зависимости от количества отходящих фидеров, количества силовых трансформаторов и наличия секционирования. На дверцах шкафов устанавливаются органы управления, индикации, измерительные приборы.
Рисунок 3.7- шинные переходы РУНН
Ввод силовых шин или кабеля в РУНН от выводов силового трансформатора выполняется с помощью шинных переходов, при этом все токоведущие части камеры КСО и шинного перехода закрыты от прямого прикосновения.
При необходимости установки в РУНН пофидерного учета, КТПВ комплектуется ШУ. Шкаф учета представляет собой металлический корпус, фасадные дверцы которого выполнены из прозрачного оргстекла, внутри шкафа располагается коробки испытательные переходные и счетчики электрической энергии.
Рисунок 3.8- Шкаф с счетчиками активной и реактивной энергии
Конструктивное исполнение шкафов КТПВ позволяет при необходимости применять шинные мосты (ШМ).ШМ используются при двухрядном расположении секций в двухтрансформаторных подстанциях для соединения магистралей сборных шин.
ШМ представляют собой металлоконструкцию, собранную из двух рам с установленными на них изоляторами, конструкция ШМ обеспечивает защиту от прямого прикосновения к токоведущим частям (рис. 3.9)
Рисунок 3.9 – Шинный мост
Производители
Крупнейшими производителями являются:
· «Электрощит Самара»
· ЗАО «Вологодский электромеханический завод»
· Научно-производственное предприятие «Контакт»
· «Челябинский завод электрооборудования
Технические характеристики
Условные обозначения
Требования стойкости к внешним воздействиям:
· температура окружающего воздуха – от минус 25 до плюс 50 0С;
· высота над уровнем моря – не более 1000 м;
· среднегодовое значение относительной влажности воздуха – 75 % при температуре плюс 15 0С;
· окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая взрывоопасной пыли, агрессивных газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
· верхнее значение относительной влажности воздуха – 98 % при температуре плюс 25 0С;
· атмосферное давление – от 86,6 до 106,7 кПа.
Список использованной литературы
1. http://tdenergo.ru/ktp.html
2. http://www.invent-electro.ru/catalog/produktsiya/transformatornie-i-raspredelitelnie-podstantsii/komplektnie-transformatornie-podstantsii/
3. http://electrograd.com/category_komplektno-transformatornye-podstancii-ktp.html
4. http://www.ruscomplect.ru/ktp-kl.htm
5. http://www.cheaz.ru/ru/production/komplektnye-transformatornye-podstantsii/komplektnye-transformatornye-podstantsii-vnutrenney-ustanovki-10-0-4-kv
6. https://www.chelzeo.ru/catalog/ktp/ktp_vnutrenney_ustanovki/