Питание цепей управления от ТРПШ.
Для питания цепей управления применяются трансформаторы ТРПШ и ТН.
ТРПШ, конструктивно устроен следующим образом: имеется три сердечника и три обмотки.
Первичная Н1- К1 намотана на всех трёх сердечниках. Питается от вспомогательных цепей через контактор 160 (1 панель). Для его включения необходим ВА-36 (автомат 216 щиток).
Вторичная Н2- К2 обхватывает средний сердечник. От неё питаются цепи управления, освещения и сигнализации, цепи зарядки АБ.
Обмотка подмагничивания Н3- К3 обхватывает два крайних сердечника. За счёт этой обмотки меняется намагничивание сердечников ТРПШ.
ТНимеет сердечник, на котором расположены три обмотки:
Первичная А-Х получает питание от вспомогательных цепей через контактор 160.
Вторичная а1- х1 работает с обмоткой подмагничивания ТРПШ.
Вторичная а2- х2 от неё питаются цепи регулятора напряжения (РН).
После того как поднят токоприёмник и включен ГВ, запитывается первичная обмотка ТРПШ и на его вторичной обмотке появляется напряжение, при этом собирается цепь на катушку контактора «К» и контактор включается:
+Н2 ТРПШ→ ПР4→ 12В (диод) → р.к. К→ кат. К→ «Ж»
«Ж» → (1В...4В) → ПР3→ К2 ТРПШ.
После включения контактора в схеме произойдёт следующее:
р.к. К отключит АБ от цепей управления; (силовой).
р.к. К рвёт цепь на лампу «ЗБ» и она гаснет;
р.к. К в цепь своей катушки, вводит резисторы R11, R12, что обеспечит быстрое выключение контактора «К».
На электровозах более поздних выпусков в электрическую схему внесены следующие изменения:
1. вместо ТРПШ и ТН установлен трансформатор 48 в передней ВВК. Питание на первичную обмотку этого трансформатора подводится от вспомогательных цепей через контактор 160.
2. вместо контактора «К» применяется контактор 162, установлен в передней ВВК рядом с БП и выполняет аналогичную функцию.
Цепь провода НО, Н119, зарядки АБ.
+Н2 ТРПШ → ПР4 → 1В…4В → далее идут цепи:
1. → 5В или 7Р, R10 → ДС3 → л.н. 2Р → ПР1 → АБ → ПР2 → п.н. 2Р → шунт А → 1В…4В → ПР3 → - К2 ТРПШ → «Ж». При отключенном тумблере 7Р цепь заряда АБ собирается только через диод 5В (усиленный заряд).
2. → Э65 → ДС1 → Э61 → л.н. 3Р → НО.
3. → л.н. 3Р → Н119.
Регулятор напряжения (РН-43).
Регулятор напряжения (РН-43) служит для поддержания постоянным напряжения в цепях управления (50±2В).
Регулятор напряжения – это бесконтактный прибор, в котором используются полупроводники, т.е. диоды, стабилитроны, транзистор, а в схеме подключения и тиристоры. Напряжение в цепях управления может изменяться в большую или меньшую сторону от номинала в зависимости от колебаний напряжения в контактной сети. Если напряжение в цепях управления меньше 50В, то основной прибор РН транзистор Т1 открыт. Тогда, в этом случае схема сработает так, что появляется ток на обмотке подмагничивания ТРПШ Н3-К3, сердечники трансформатора намагнитятся сильнее и в регуляторе напряженияна вторичной обмотке напряжение увеличится.
Схема работает следующим образом:
от обмотки а2-х2 запитывается понижающий трансформатор ТР, РН, а от него через выпрямительный мост 15В-18В транзистор Т1, резисторы R1 или R2, через диоды 19В или 20В подаётся питание на стабилитроны СК5 и СК6. Стабилитроны открываются и подают сигнал на тиристоры 9В, 10В. После открытия тиристоров собирается цепь:
+ Х1 ТН→ тир. 9В→ обмотка подмагничивания Н3-К3 ТРПШ→ диод 8В→ а1 ТН.
Если напряжение в цепях управления становится выше 50В, то транзистор Т1 РН закрывается, ток на обмотке Н3-К3 отсутствует, намагничивание сердечников уменьшается и напряжение в цепях управления уменьшается до нормы. Закрывается транзистор Т1 по следующей цепи:
+ Н2 ТРПШ → ПР4 → диод 12В → R9, R4, R6 → СК1 → база транзистора Т1.
Расположение электрических аппаратов на электровозе.
Электрические аппараты на электровозе ВЛ- 80с расположены в основном на специальных панелях:
ПАНЕЛЬ№ 1
На панели №1 расположены следующие электрические аппараты:
Предохранители:
199,118 – в цепи блоков реостатного тормоза (БИ, БА, 60);
120 – в цепи ТРПШ, ТН;
117 – в цепи питания печей;
5 – в цепи регулятора напряжения;
121 – в цепи вольтметра сети;
122 – в цепи счётчика;
170 – в цепи трансформатора 192;
Контакторы:
160 – контактор питания ТРПШ, ТН;
159, 134 – контакторы печей;
119, 125 – контакторы цепи фазорасщепителя;
137, 139 – ТРТ;
R6 – пусковой резистор;
113 – реле перегрузки вспомогательных цепей;
111, 126 – рубильники вспомогательных цепей;
124 – контактор цепи мотор-компрессора;
154, 156 – ТРТ;
127 – контактор цепи МВ1;
141, 143 – ТРТ;
128 – контактор цепи МВ2;
142, 144 – ТРТ;
129 – контактор цепи МВ3;
145, 147 – ТРТ;
130 – контактор цепи МВ4;
146, 148 – ТРТ;
ПАНЕЛЬ № 2
Предохранители:
131 – в цепи счётчика;
116 – в цепи трансформатора 112;
138 – в цепи обогревателя ГВ;
198 – в цепи обогревателя лобовых стёкол;
Контакторы:
133 – контактор цепи МН;
153, 155 – ТРТ;
194 – контактор цепи набора и синхронизации позиций;
195 – контактор цепи калорифера лобовых стёкол;
R51 – резистор цепи РКЗ 123;
157, 158 – выпрямители;
202 – реле синхронизации;
123 – реле контроля земли вспомогательных цепей;
112 – трансформатор цепи указателя позиций;
Панель №3.
267 – реле цепи линейных контакторов (завязано с ЭПК);
268 – реле цепи реостатного тормоза;
269 – реле цепи боксования и юза колёсных пар;
270 – реле цепи реостатного тормоза;
207 – реле цепи ГВ;
264 – реле цепи ГВ (завязано с РП1 – РП4);
265, 266 – реле
206, 208 – контакторы - цепи набора и сброса позиций;
204 – реле времени, цепи ГВ;
272 – реле цепи линейных контакторов (завязано с экстренным торможением);
393 – реле цепи подачи песка (завязано с скоростимером);
271 – реле цепи линейных контакторов (завязано с 418 датчиком);
185, 186 – выпрямители, цепи реле 271.
Панель №4
78 – дроссель, цепи РЗ 88;
R37, R38 – резисторы РЗ 88;
R41 – резистор цепи выключающего электромагнита ГВ;
236 – реле, цепи токоприёмника исключает срабатывание ГВ с 0 по 3 позиции при трогании с места;
86 – выпрямительный мост цепи РЗ 88;
77 – трансформатор, цепь РЗ 88;
R29 – резистор, цепь удерживающей катушки РЗ 88;
88 – реле заземления силовых цепей.
Предохранители:
197 – розетка;
115 – цепь трансформатора 77.
Панель№6.
259, 260 – реле, цепи вспомогательных машин;
430, 431 – реле, цепи МК;
247 – реле низкой температуры масла
трансформатора;
432 – реле, цепи вентилей догрузочного
устройства.
Панель№7.
255 – реле, цепи освещения тележек;
|
|
|
поля ТЭД;
|
449 – реле цепи сигнализации;
448 – реле, цепи тормозных переключателей и
|
|
450 – реле, цепи подачи песка, цепи реле
255, 247.
Панель№9.
248 – реле, цепи токоприёмника и ГВ.
383, 384 – выпрямители, цепи токоприёмника.
Блок силовых аппаратов (БСА).
|
Пример:без скобок БСА для первой тележки;
со скобками БСА для второй тележки.
1Р3 – 4Р3 – резисторы шунтировки поля ТЭД;
1Р0 – 4Р0 – шунтирующие резисторы ТЭД;
51 – 54 – линейные контакторы;
ОД1 – ОД4 – рубильники отключения ТЭД;
19 – 20 – рубильники ввода депо от постороннего источника;
РП1 – РП4 – реле перегрузки ТЭД , режим тяги;
РПТ1 – РПТ4 – реле перегрузки ТЭД , режим реостатного тормоза;
43 – 44 – реле боксования;
211, 212 – реле времени (цепи реле боксования);
63, 64 – реверсоры;
49, 50 – тормозные переключатели;
R59, R60 – резисторы цепи сигнализации.
Изменения в панелях на электровозах ВЛ-80с с 2529.