Питание цепей управления от ТРПШ.

Для питания цепей управления применяются трансформаторы ТРПШ и ТН.

ТРПШ, конструктивно устроен следующим образом: имеется три сердечника и три обмотки.

Первичная Н1- К1 намотана на всех трёх сердечниках. Питается от вспомогательных цепей через контактор 160 (1 панель). Для его включения необходим ВА-36 (автомат 216 щиток).

Вторичная Н2- К2 обхватывает средний сердечник. От неё питаются цепи управления, освещения и сигнализации, цепи зарядки АБ.

Обмотка подмагничивания Н3- К3 обхватывает два крайних сердечника. За счёт этой обмотки меняется намагничивание сердечников ТРПШ.

ТНимеет сердечник, на котором расположены три обмотки:

Первичная А-Х получает питание от вспомогательных цепей через контактор 160.

Вторичная а1- х1 работает с обмоткой подмагничивания ТРПШ.

Вторичная а2- х2 от неё питаются цепи регулятора напряжения (РН).

После того как поднят токоприёмник и включен ГВ, запитывается первичная обмотка ТРПШ и на его вторичной обмотке появляется напряжение, при этом собирается цепь на катушку контактора «К» и контактор включается:

+Н2 ТРПШ→ ПР4→ 12В (диод) → р.к. К→ кат. К→ «Ж»

«Ж» → (1В...4В) → ПР3→ К2 ТРПШ.

После включения контактора в схеме произойдёт следующее:

р.к. К отключит АБ от цепей управления; (силовой).

р.к. К рвёт цепь на лампу «ЗБ» и она гаснет;

р.к. К в цепь своей катушки, вводит резисторы R11, R12, что обеспечит быстрое выключение контактора «К».

На электровозах более поздних выпусков в электрическую схему внесены следующие изменения:

1. вместо ТРПШ и ТН установлен трансформатор 48 в передней ВВК. Питание на первичную обмотку этого трансформатора подводится от вспомогательных цепей через контактор 160.

2. вместо контактора «К» применяется контактор 162, установлен в передней ВВК рядом с БП и выполняет аналогичную функцию.

Цепь провода НО, Н119, зарядки АБ.

+Н2 ТРПШ → ПР4 → 1В…4В → далее идут цепи:

1. → 5В или 7Р, R10 → ДС3 → л.н. 2Р → ПР1 → АБ → ПР2 → п.н. 2Р → шунт А → 1В…4В → ПР3 → - К2 ТРПШ → «Ж». При отключенном тумблере 7Р цепь заряда АБ собирается только через диод 5В (усиленный заряд).

2. → Э65 → ДС1 → Э61 → л.н. 3Р → НО.

3. → л.н. 3Р → Н119.

Регулятор напряжения (РН-43).

Регулятор напряжения (РН-43) служит для поддержания постоянным напряжения в цепях управления (50±2В).

Регулятор напряжения – это бесконтактный прибор, в котором используются полупроводники, т.е. диоды, стабилитроны, транзистор, а в схеме подключения и тиристоры. Напряжение в цепях управления может изменяться в большую или меньшую сторону от номинала в зависимости от колебаний напряжения в контактной сети. Если напряжение в цепях управления меньше 50В, то основной прибор РН транзистор Т1 открыт. Тогда, в этом случае схема сработает так, что появляется ток на обмотке подмагничивания ТРПШ Н3-К3, сердечники трансформатора намагнитятся сильнее и в регуляторе напряженияна вторичной обмотке напряжение увеличится.

Схема работает следующим образом:

от обмотки а2-х2 запитывается понижающий трансформатор ТР, РН, а от него через выпрямительный мост 15В-18В транзистор Т1, резисторы R1 или R2, через диоды 19В или 20В подаётся питание на стабилитроны СК5 и СК6. Стабилитроны открываются и подают сигнал на тиристоры 9В, 10В. После открытия тиристоров собирается цепь:

+ Х1 ТН→ тир. 9В→ обмотка подмагничивания Н3-К3 ТРПШ→ диод 8В→ а1 ТН.

Если напряжение в цепях управления становится выше 50В, то транзистор Т1 РН закрывается, ток на обмотке Н3-К3 отсутствует, намагничивание сердечников уменьшается и напряжение в цепях управления уменьшается до нормы. Закрывается транзистор Т1 по следующей цепи:

+ Н2 ТРПШ → ПР4 → диод 12В → R9, R4, R6 → СК1 → база транзистора Т1.

Расположение электрических аппаратов на электровозе.

Электрические аппараты на электровозе ВЛ- 80с расположены в основном на специальных панелях:

ПАНЕЛЬ№ 1

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru

На панели №1 расположены следующие электрические аппараты:

Предохранители:

199,118 – в цепи блоков реостатного тормоза (БИ, БА, 60);

120 – в цепи ТРПШ, ТН;

117 – в цепи питания печей;

5 – в цепи регулятора напряжения;

121 – в цепи вольтметра сети;

122 – в цепи счётчика;

170 – в цепи трансформатора 192;

Контакторы:

160 – контактор питания ТРПШ, ТН;

159, 134 – контакторы печей;

119, 125 – контакторы цепи фазорасщепителя;

137, 139 – ТРТ;

R6 – пусковой резистор;

113 – реле перегрузки вспомогательных цепей;

111, 126 – рубильники вспомогательных цепей;

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 124 – контактор цепи мотор-компрессора;

154, 156 – ТРТ;

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 127 – контактор цепи МВ1;

141, 143 – ТРТ;

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 128 – контактор цепи МВ2;

142, 144 – ТРТ;

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 129 – контактор цепи МВ3;

145, 147 – ТРТ;

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 130 – контактор цепи МВ4;

146, 148 – ТРТ;

ПАНЕЛЬ № 2

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru

Предохранители:

131 – в цепи счётчика;

116 – в цепи трансформатора 112;

138 – в цепи обогревателя ГВ;

198 – в цепи обогревателя лобовых стёкол;

Контакторы:

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 133 – контактор цепи МН;

153, 155 – ТРТ;

194 – контактор цепи набора и синхронизации позиций;

195 – контактор цепи калорифера лобовых стёкол;

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru R51 – резистор цепи РКЗ 123;

157, 158 – выпрямители;

202 – реле синхронизации;

123 – реле контроля земли вспомогательных цепей;

112 – трансформатор цепи указателя позиций;

Панель №3.

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru

267 – реле цепи линейных контакторов (завязано с ЭПК);

268 – реле цепи реостатного тормоза;

269 – реле цепи боксования и юза колёсных пар;

270 – реле цепи реостатного тормоза;

207 – реле цепи ГВ;

264 – реле цепи ГВ (завязано с РП1 – РП4);

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 265, 266 – реле

206, 208 – контакторы - цепи набора и сброса позиций;

204 – реле времени, цепи ГВ;

272 – реле цепи линейных контакторов (завязано с экстренным торможением);

393 – реле цепи подачи песка (завязано с скоростимером);

271 – реле цепи линейных контакторов (завязано с 418 датчиком);

185, 186 – выпрямители, цепи реле 271.

Панель №4

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 78 – дроссель, цепи РЗ 88;

R37, R38 – резисторы РЗ 88;

R41 – резистор цепи выключающего электромагнита ГВ;

236 – реле, цепи токоприёмника исключает срабатывание ГВ с 0 по 3 позиции при трогании с места;

86 – выпрямительный мост цепи РЗ 88;

77 – трансформатор, цепь РЗ 88;

R29 – резистор, цепь удерживающей катушки РЗ 88;

88 – реле заземления силовых цепей.

Предохранители:

197 – розетка;

115 – цепь трансформатора 77.

Панель№6.

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru

259, 260 – реле, цепи вспомогательных машин;

430, 431 – реле, цепи МК;

247 – реле низкой температуры масла

трансформатора;

432 – реле, цепи вентилей догрузочного

устройства.

Панель№7.

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru 255 – реле, цепи освещения тележек;

435 – реле, цепи контакторов шунтировки

поля ТЭД;

437 – реле, цепи набора позиций;

449 – реле цепи сигнализации;

448 – реле, цепи тормозных переключателей и

переключателей потока воздуха;

450 – реле, цепи подачи песка, цепи реле

255, 247.

Панель№9.

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru

248 – реле, цепи токоприёмника и ГВ.

383, 384 – выпрямители, цепи токоприёмника.

Блок силовых аппаратов (БСА).

Питание цепей управления от ТРПШ. - student2.ru

 
 
1РЗ (3РЗ)

Пример:без скобок БСА для первой тележки;

со скобками БСА для второй тележки.

1Р3 – 4Р3 – резисторы шунтировки поля ТЭД;

1Р0 – 4Р0 – шунтирующие резисторы ТЭД;

51 – 54 – линейные контакторы;

ОД1 – ОД4 – рубильники отключения ТЭД;

19 – 20 – рубильники ввода депо от постороннего источника;

РП1 – РП4 – реле перегрузки ТЭД , режим тяги;

РПТ1 – РПТ4 – реле перегрузки ТЭД , режим реостатного тормоза;

43 – 44 – реле боксования;

211, 212 – реле времени (цепи реле боксования);

63, 64 – реверсоры;

49, 50 – тормозные переключатели;

R59, R60 – резисторы цепи сигнализации.

Изменения в панелях на электровозах ВЛ-80с с 2529.

Наши рекомендации