Высоковольтный разрядник рвэ-25м.

Служит для ограничения перенапряжений, которые возникают в цепи высшего напряжения, чаще всего при разряде молнии.

Он состоит из: пустотелого изолятора, нижнего опорного фланца, крышки, семи велитовых дисков, искровых промежутков, шунтирующих резисторов. Велит специальный сплав, обладающий не линейным сопротивлением. Искровые промежутки – это латунные шайбы, между которыми проложена слюда-изолятор. При нормальных условиях разрядник закрыт. При повышении напряжения подводимого к разряднику до 55-60 кВ воздушные промежутки между латунными шайбами пробиваются, и разряд подводится к велитовым дискам, при этом сопротивление дисков резко уменьшается и разряд проходит через них на корпус и далее в землю. При снижении величины напряжения сопротивление велитовых дисков увеличивается и это приводит к тому, что искра гаснет, т.е. разрядник закрывается.

Высоковольтный разрядник РВЭ-25М включают между токоприёмником и высоковольтным разъединителем.

Вспомогательные цепи ВЛ 80с.

В этих цепях подключены потребители для собственных нужд электровоза. Эти потребители делятся в зависимости от рода тока и напряжения на три группы:

1.однофазный ток 220В;

2 однофазный ток 380В;

3. трёхфазный ток 380В.

Однофазный ток 220В:

Для питания потребителей этой группы используется обмотка собственных нужд силового трансформатора с выводами Х-А5.

103 – счётчик электрической энергии;

100- розетка;

4- с проводами С97, С98 – обогреватель ГВ.

Однофазный ток 380В;

Для питания потребителей этой группы используется обмотка собственных нужд силового трансформатора с выводами Х-А4.

113- реле перегрузки вспомогательных цепей

104- катушка вентиля защит (на электровозах более поздних выпусков эта катушка питается напряжением 50В через специальную схему из цепей 380В);

Выключающий магнит ГВ с проводами С18, С20;

Трансформатор 77 с проводами С10, С22 – цепи РЗ 88.

Фазоращпитель;

173… 177 – печи кабины машиниста;

179… 180 – обогреватели санузла;

97– сетевой вольтметр;

196 – обогреватель калорифера лобовых стёкол кабины;

трансформатор ТРПШ, ТН с проводами С2, С111, С112;

123– реле контроля земли вспомогательной цепи (РКЗ);

трансформатор 112 – цепи указателя позиций на пульте

машиниста;

трансформатор 192 – цепи обогревателей компрессора, кранов,

ЭКГ и др.

БУРТ – блок управления реостатным тормозом:

60 – выпрямительная установка;

БИ – блок измерения;

БА – блок автоматики.

Трёхфазный ток 380В:

Потребители питаются от фазорасщепителя.

 
  высоковольтный разрядник рвэ-25м. - student2.ru

МВ1 моторвентиляторы охлаждения ТЭД и индуктивных шунтов,

МВ2 соответственно, кроме этого МВ2 обеспечивает создание

избыточного давления воздуха внутри кузова, а также при

использовании реостатного тормоза, охлаждение ВУВ-60

высоковольтный разрядник рвэ-25м. - student2.ru (выпрямительной установки возбуждения).

МВ3 моторвентиляторы охлаждения выпрямительных установок

МВ4 ВУ61,ВУ62, масла силового трансформатора

сглаживающих реакторов СР55, СР56;

МК – мотор-компрессор

МН – моторнасос, обеспечивающий циркуляцию масла силового трансформатора.

Рубильники.

105 – имеет два положения:

вверх – включен и опломбирован (рабочее положение);

вниз – включен аварийное положение при уменьшении

напряжения в контактной сети до 12 кВ подключает

дополнительную секцию А3 –А4 обмотки собственных нужд.

На электровозах более поздних выпусков рубильники и

выпусков рубильники секция обмотки сняты.

111– имеет три положения:

верхнее – включён (рабочее положение).

нижнее – включён (подключает вспомогательные цепи к сети

депо через розетки 108,109, 110).

среднее – выключен (используется при резервировании ФР на

больной секции).

126 – имеет 2 положения:

выключен и опломбирован – рабочее положение;

включен – аварийное положение (при резервировании

ФР).

Наши рекомендации