Высоковольтный разрядник рвэ-25м.
Служит для ограничения перенапряжений, которые возникают в цепи высшего напряжения, чаще всего при разряде молнии.
Он состоит из: пустотелого изолятора, нижнего опорного фланца, крышки, семи велитовых дисков, искровых промежутков, шунтирующих резисторов. Велит специальный сплав, обладающий не линейным сопротивлением. Искровые промежутки – это латунные шайбы, между которыми проложена слюда-изолятор. При нормальных условиях разрядник закрыт. При повышении напряжения подводимого к разряднику до 55-60 кВ воздушные промежутки между латунными шайбами пробиваются, и разряд подводится к велитовым дискам, при этом сопротивление дисков резко уменьшается и разряд проходит через них на корпус и далее в землю. При снижении величины напряжения сопротивление велитовых дисков увеличивается и это приводит к тому, что искра гаснет, т.е. разрядник закрывается.
Высоковольтный разрядник РВЭ-25М включают между токоприёмником и высоковольтным разъединителем.
Вспомогательные цепи ВЛ 80с.
В этих цепях подключены потребители для собственных нужд электровоза. Эти потребители делятся в зависимости от рода тока и напряжения на три группы:
1.однофазный ток 220В;
2 однофазный ток 380В;
3. трёхфазный ток 380В.
Однофазный ток 220В:
Для питания потребителей этой группы используется обмотка собственных нужд силового трансформатора с выводами Х-А5.
103 – счётчик электрической энергии;
100- розетка;
4- с проводами С97, С98 – обогреватель ГВ.
Однофазный ток 380В;
Для питания потребителей этой группы используется обмотка собственных нужд силового трансформатора с выводами Х-А4.
113- реле перегрузки вспомогательных цепей
104- катушка вентиля защит (на электровозах более поздних выпусков эта катушка питается напряжением 50В через специальную схему из цепей 380В);
Выключающий магнит ГВ с проводами С18, С20;
Трансформатор 77 с проводами С10, С22 – цепи РЗ 88.
Фазоращпитель;
173… 177 – печи кабины машиниста;
179… 180 – обогреватели санузла;
97– сетевой вольтметр;
196 – обогреватель калорифера лобовых стёкол кабины;
трансформатор ТРПШ, ТН с проводами С2, С111, С112;
123– реле контроля земли вспомогательной цепи (РКЗ);
трансформатор 112 – цепи указателя позиций на пульте
машиниста;
трансформатор 192 – цепи обогревателей компрессора, кранов,
ЭКГ и др.
БУРТ – блок управления реостатным тормозом:
60 – выпрямительная установка;
БИ – блок измерения;
БА – блок автоматики.
Трёхфазный ток 380В:
Потребители питаются от фазорасщепителя.
МВ1 моторвентиляторы охлаждения ТЭД и индуктивных шунтов,
МВ2 соответственно, кроме этого МВ2 обеспечивает создание
избыточного давления воздуха внутри кузова, а также при
использовании реостатного тормоза, охлаждение ВУВ-60
(выпрямительной установки возбуждения).
МВ3 моторвентиляторы охлаждения выпрямительных установок
МВ4 ВУ61,ВУ62, масла силового трансформатора
сглаживающих реакторов СР55, СР56;
МК – мотор-компрессор
МН – моторнасос, обеспечивающий циркуляцию масла силового трансформатора.
Рубильники.
105 – имеет два положения:
вверх – включен и опломбирован (рабочее положение);
вниз – включен аварийное положение при уменьшении
напряжения в контактной сети до 12 кВ подключает
дополнительную секцию А3 –А4 обмотки собственных нужд.
На электровозах более поздних выпусков рубильники и
выпусков рубильники секция обмотки сняты.
111– имеет три положения:
верхнее – включён (рабочее положение).
нижнее – включён (подключает вспомогательные цепи к сети
депо через розетки 108,109, 110).
среднее – выключен (используется при резервировании ФР на
больной секции).
126 – имеет 2 положения:
выключен и опломбирован – рабочее положение;
включен – аварийное положение (при резервировании
ФР).