Распределительный щит РЩ-34.

Распределительный щит- это панель, на которой расположены следующие аппараты:

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru

К - электромагнитный контактор (отключает АБ от цепей управления после подъёма токоприёмника и включения ГВ).

РН - регулятор напряжения (поддерживает постоянное напряжение в цепях управления).

А - прибор, по которому контролируют ток зарядки АБ.

V- прибор, по которому контролируют напряжение цепей управления.

Л - осветительная лампа.

Тумблеры.

5Р-включение лампы.

6Р - переключение Vс АБ на ТРПШ.

7Р - переключение АБ с нормального на усиленный заряд.

Рубильники.

2Р - включение АБ.

3Р - аварийный режим (верхнее- рабочее, нижнее- аварийное).

Предохранители.

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru ПР1

ПР2 100А - питание цепей управления от АБ.

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru ПР3

ПР4 100А -питание цепей управления от ТРПШ.

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru ПР9

ПР10 10А -цепи сигнализации.

ПР5А -цепь осветительной лампы.

ПР11 - 25А – цепь двигателя вспомогательного компрессора.

ПР12- 25А - цепь двигателя сервомотора привода ЭКГ.

В нижней части на панели расположены контрольные планки для проверки предохранителей и клеммная рейка для подключения проводов.

Распределительный щит ЩР-1 Вл-80с с 2529 и т.д.

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru

Рубильники.

SA1- (3Р).

SA2-(2Р).

Тумблеры.

S1- (7Р) - переключение АБ с нормального на усиленный заряд.

S2-(5Р) - включение лампы Л.

S3-(6Р) - переключение Vс АБ на ТРПШ.

Предохранители.

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru F6 - (ПР9)

F5 -(ПР10) 10А-цепи сигнализации.

F4 - (ПР11) - 25А – цепь двигателя вспомогательного компрессора

F3 - (ПР12) - 25А - цепь двигателя сервомотора привода ЭКГ.

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru F1 - (ПР1)

F2 - (ПР2) 100А- питание цепей управления от АБ.

Питание цепей управления от АБ.

На электровозе ВЛ-80с принята однопроводная схема питания. Минус (-) цепей управления подключен к корпусу электровоза и обозначается в схеме буквой «Ж». Плюсовые (+) провода имеют цифровое и буквенное обозначение. Провода с буквой «Э» расположены на каждой секции электровоза и имеют соединение между собой через жёксы. Провода с буквой «Н» расположены на каждой секции, но через жёксы между собой не связаны.

Основным проводом цепей управления является провод Н0, который получает питание по следующей цепи:

+АБ→ Н113→ ПР1→ л.н.2Р → р.к. К → п.н.3Р → Н0.

И далее от провода Н0 подводится питание к:

1. Щиток управления Щ-215 (кабина) на схеме БА-215, Щ-216 (коридор) от которых затем при включении соответствующего автомата подводится питание в определённые цепи.

Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru 2.Через ПР9 запитываются провода Н 401 Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru к цепям сигнализации.

ПР10 Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Распределительный щит РЩ-34. - student2.ru Н402

3.Через ПР11 запитывается провод Н66 в цепях двигателя вспомогательного компрессора.

4.Через ПР12 запитывается провод Н49 в цепях сервомотора.

Минусовой провод «Ж» (-) соединен с минусом (-) источника питания через:

шунт А → п.н. 2Р → ПР2 → Н114 → (-) АБ.

Цепи АЛСН.

Цепи АЛСН запитываются следующим образом:

+ АБ→ Н113→ ПР1→ р.к. К → Э61 → ДС1(дроссель) → Э65 →л.н. 3Р→ →Н119.

Цепи радиостанции.

Цепи радиостанции запитаны:

Н113 от + АБ.

Токоприёмник.

Служит для подачи напряжения на электровоз от контактного провода. На электровозах ВЛ-80с применяется токоприёмник типа ТЛ-13У1.

Технические характеристики.

Номинальное напряжение Номинальный ток Максимальная высота подъёма Рабочая высота Номинальное давление воздуха Нажатие на контактный провод Время подъёма Время опускания Вес токоприёмника Токосъём 25 кВ 500А 2100 мм 1900 мм 4,8-5 Ат 6-9 кг, (зимой 10-11кг.) 7-10 сек. 3-6 сек. 290 кг. через угольные вставки

Токосъём осуществляется через угольные вставки. Их всего-11, расположены в 3 ряда. Толщина новой вставки- 25мм, предельный износ до 10-11мм.

Токоприёмник состоит: из основания, подвижных рам, полоза, пневмоцилиндра.

Основание собирается из различных стальных профилей, которые соединяются между собой сваркой. Основание устанавливается на крыше на изоляторах. В основании установлены 2 поворотных вала, соединенных между собой подъёмными пружинами. Также на основании крепится пневмоцилиндр. Внутри пневмоцилиндра расположены 2 поршня с опускающими пружинами. Усилие опускных пружин превышает усилие подъёмных, поэтому при отсутствие воздуха токоприёмник находится в опущенном состоянии. Штоки поршней через промежуточные валы и тяги соединены с поворотными валами. Синхронный поворот поворотных валов обеспечивает синхронная тяга.

Верхние и нижние подвижные рамы собираются из труб различного диаметра. Нижние рамы внизу жёстко соединены с поворотными валами, а вверху шарнирно соединены с верхними рамами. В верхней части к рамам крепятся две пружинные каретки, а на них в свою очередь закреплён полоз с угольными вставками.

Клапан токоприёмника. № 245

Служит для подъёма и опускания токоприёмника, а также управляет характеристикой его подъёма и опускания. Клапан расположен над правой входной дверью.

Состоит: из электромагнита и воздухораспределительной коробки. Электромагнит- это катушка с сердечником и подвижным якорем.

В воздухораспределительной коробке расположены 3 клапана: впускной, выпускной и дросселирующий. Впускной и дросселирующий клапан имеют возвратные пружины. Впускной и выпускной клапана расположены на шпильке, которая соединена со штоком, а шток соединен с якорем электромагнита. В средней части коробки имеется штуцер для соединения с цилиндром токоприёмника. В нижней части также имеется дросселирующее устройство, которое регулирует время подъёма токоприёмника.

Перед подъёмом токоприёмника необходимо подать питание на катушку 245 электромагнита. За счёт магнитных сил якорь притягивается к сердечнику и опускается вниз. При этом выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух через дросселирующее устройство и впускной клапан поступает цилиндр токоприёмника. Под действием воздуха поршни в цилиндре начинают расходиться, сжимая опускающие пружины. Действие этих пружин нейтрализуется, подъёмные пружины сжимаются, поворотные валы поворачиваются навстречу друг другу и токоприёмник поднимается. Отрыв его происходит быстро за счёт характеристики подъёмных пружин.

Для опускания токоприёмника необходимо снять питание с катушки 245.

При этом за счёт возвратной пружины впускной клапан закрывается, а выпускной открывается и воздух из цилиндра токоприёмника поступает в воздухораспределительный корпус, поднимая дросселирующий клапан, и большим потоком уходит в атмосферу, поэтому токоприёмник быстро отрывается от контактного провода. Давление воздуха в цилиндре токоприёмника уменьшается и дросселирующий клапан под действием своей пружины опускается вниз, поэтому воздух из цилиндра начинает выходить малым потоком и токоприёмник плавно опускается.

В схеме обозначается 245 катушка.

Наши рекомендации