Распределительный щит РЩ-34.
Распределительный щит- это панель, на которой расположены следующие аппараты:
К - электромагнитный контактор (отключает АБ от цепей управления после подъёма токоприёмника и включения ГВ).
РН - регулятор напряжения (поддерживает постоянное напряжение в цепях управления).
А - прибор, по которому контролируют ток зарядки АБ.
V- прибор, по которому контролируют напряжение цепей управления.
Л - осветительная лампа.
Тумблеры.
5Р-включение лампы.
6Р - переключение Vс АБ на ТРПШ.
7Р - переключение АБ с нормального на усиленный заряд.
Рубильники.
2Р - включение АБ.
3Р - аварийный режим (верхнее- рабочее, нижнее- аварийное).
Предохранители.
ПР1
ПР2 100А - питание цепей управления от АБ.
ПР3
ПР4 100А -питание цепей управления от ТРПШ.
ПР9
ПР10 10А -цепи сигнализации.
ПР5А -цепь осветительной лампы.
ПР11 - 25А – цепь двигателя вспомогательного компрессора.
ПР12- 25А - цепь двигателя сервомотора привода ЭКГ.
В нижней части на панели расположены контрольные планки для проверки предохранителей и клеммная рейка для подключения проводов.
Распределительный щит ЩР-1 Вл-80с с 2529 и т.д.
Рубильники.
SA1- (3Р).
SA2-(2Р).
Тумблеры.
S1- (7Р) - переключение АБ с нормального на усиленный заряд.
S2-(5Р) - включение лампы Л.
S3-(6Р) - переключение Vс АБ на ТРПШ.
Предохранители.
F6 - (ПР9)
F5 -(ПР10) 10А-цепи сигнализации.
F4 - (ПР11) - 25А – цепь двигателя вспомогательного компрессора
F3 - (ПР12) - 25А - цепь двигателя сервомотора привода ЭКГ.
F1 - (ПР1)
F2 - (ПР2) 100А- питание цепей управления от АБ.
Питание цепей управления от АБ.
На электровозе ВЛ-80с принята однопроводная схема питания. Минус (-) цепей управления подключен к корпусу электровоза и обозначается в схеме буквой «Ж». Плюсовые (+) провода имеют цифровое и буквенное обозначение. Провода с буквой «Э» расположены на каждой секции электровоза и имеют соединение между собой через жёксы. Провода с буквой «Н» расположены на каждой секции, но через жёксы между собой не связаны.
Основным проводом цепей управления является провод Н0, который получает питание по следующей цепи:
+АБ→ Н113→ ПР1→ л.н.2Р → р.к. К → п.н.3Р → Н0.
И далее от провода Н0 подводится питание к:
1. Щиток управления Щ-215 (кабина) на схеме БА-215, Щ-216 (коридор) от которых затем при включении соответствующего автомата подводится питание в определённые цепи.
2.Через ПР9 запитываются провода Н 401 к цепям сигнализации.
ПР10 Н402
3.Через ПР11 запитывается провод Н66 в цепях двигателя вспомогательного компрессора.
4.Через ПР12 запитывается провод Н49 в цепях сервомотора.
Минусовой провод «Ж» (-) соединен с минусом (-) источника питания через:
шунт А → п.н. 2Р → ПР2 → Н114 → (-) АБ.
Цепи АЛСН.
Цепи АЛСН запитываются следующим образом:
+ АБ→ Н113→ ПР1→ р.к. К → Э61 → ДС1(дроссель) → Э65 →л.н. 3Р→ →Н119.
Цепи радиостанции.
Цепи радиостанции запитаны:
Н113 от + АБ.
Токоприёмник.
Служит для подачи напряжения на электровоз от контактного провода. На электровозах ВЛ-80с применяется токоприёмник типа ТЛ-13У1.
Технические характеристики.
Номинальное напряжение Номинальный ток Максимальная высота подъёма Рабочая высота Номинальное давление воздуха Нажатие на контактный провод Время подъёма Время опускания Вес токоприёмника Токосъём | 25 кВ 500А 2100 мм 1900 мм 4,8-5 Ат 6-9 кг, (зимой 10-11кг.) 7-10 сек. 3-6 сек. 290 кг. через угольные вставки |
Токосъём осуществляется через угольные вставки. Их всего-11, расположены в 3 ряда. Толщина новой вставки- 25мм, предельный износ до 10-11мм.
Токоприёмник состоит: из основания, подвижных рам, полоза, пневмоцилиндра.
Основание собирается из различных стальных профилей, которые соединяются между собой сваркой. Основание устанавливается на крыше на изоляторах. В основании установлены 2 поворотных вала, соединенных между собой подъёмными пружинами. Также на основании крепится пневмоцилиндр. Внутри пневмоцилиндра расположены 2 поршня с опускающими пружинами. Усилие опускных пружин превышает усилие подъёмных, поэтому при отсутствие воздуха токоприёмник находится в опущенном состоянии. Штоки поршней через промежуточные валы и тяги соединены с поворотными валами. Синхронный поворот поворотных валов обеспечивает синхронная тяга.
Верхние и нижние подвижные рамы собираются из труб различного диаметра. Нижние рамы внизу жёстко соединены с поворотными валами, а вверху шарнирно соединены с верхними рамами. В верхней части к рамам крепятся две пружинные каретки, а на них в свою очередь закреплён полоз с угольными вставками.
Клапан токоприёмника. № 245
Служит для подъёма и опускания токоприёмника, а также управляет характеристикой его подъёма и опускания. Клапан расположен над правой входной дверью.
Состоит: из электромагнита и воздухораспределительной коробки. Электромагнит- это катушка с сердечником и подвижным якорем.
В воздухораспределительной коробке расположены 3 клапана: впускной, выпускной и дросселирующий. Впускной и дросселирующий клапан имеют возвратные пружины. Впускной и выпускной клапана расположены на шпильке, которая соединена со штоком, а шток соединен с якорем электромагнита. В средней части коробки имеется штуцер для соединения с цилиндром токоприёмника. В нижней части также имеется дросселирующее устройство, которое регулирует время подъёма токоприёмника.
Перед подъёмом токоприёмника необходимо подать питание на катушку 245 электромагнита. За счёт магнитных сил якорь притягивается к сердечнику и опускается вниз. При этом выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух через дросселирующее устройство и впускной клапан поступает цилиндр токоприёмника. Под действием воздуха поршни в цилиндре начинают расходиться, сжимая опускающие пружины. Действие этих пружин нейтрализуется, подъёмные пружины сжимаются, поворотные валы поворачиваются навстречу друг другу и токоприёмник поднимается. Отрыв его происходит быстро за счёт характеристики подъёмных пружин.
Для опускания токоприёмника необходимо снять питание с катушки 245.
При этом за счёт возвратной пружины впускной клапан закрывается, а выпускной открывается и воздух из цилиндра токоприёмника поступает в воздухораспределительный корпус, поднимая дросселирующий клапан, и большим потоком уходит в атмосферу, поэтому токоприёмник быстро отрывается от контактного провода. Давление воздуха в цилиндре токоприёмника уменьшается и дросселирующий клапан под действием своей пружины опускается вниз, поэтому воздух из цилиндра начинает выходить малым потоком и токоприёмник плавно опускается.
В схеме обозначается 245 катушка.