П6. Операционные усилители и схемы на их основе

Задача 6.1.Какой из приведенных приборов обеспечивает выполнение условий: KU ® ¥ Þ Uвх = j+ - j- = 0; Rвх ® ¥ Þ Iвх = 0.

Задача 6.2.На выходе 3 В (рис. П6.2), КОУ = 105; Rос = 10 Ом: R1 = 5 Ом. Напряжение входа :А: 3·10–5 В; Б: –1,5 В; В: 1,5 В; Г: 1 В.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П6.1 Рис. П6.2 Рис. П6.3

Задача 6.3.На входе 3 В (рис. П6.2), КОУ = 105; Rос = 10 Ом: Rос = R1 = 10 Ом. Напряжение на выходе…А: +3·105 В; Б: -3 В; В: +3 В; Г: 6 В.

Задача 6.4.На входе 3 В (рис. П6.2), КОУ = 105; Rос = R1 = 5 Ом. Потенциал точки a равен:А: +3·105 В; Б: -3 В; В: +3 В; Г: 6 В.

Задача 6.5.На входе 3 В (рис. П6.3), КОУ = 105; Rос = R1 = 5 Ом. Напряжение выхода:А: +3·105 В; Б: -3 В; В: +3 В; Г: 6 В.

Задача 6.6.На выходе 3 В (рис. П6.3), КОУ = 105; Rос = 10 Ом: R1 = 5 Ом. Напряжение входа:А: 3·10–5 В; Б: –1,5 В; В: 1,5 В; Г: 1 В.

Задача 6.7.На входе 3 В (рис. П6.3), КОУ = 105; Rос = R1 = 5 Ом. Потенциал точки a равен: А: 1,5 В; Б: -3 В; В: +3 В; Г: +3·105 В.

Задача 6.8.На входе 3 В (рис. П6.3). КОУ = 105; Rос = R1 = 5 Ом. Потенциал точки a равен: А: 1,5 В; Б: -3 В; В: +3 В; Г: +6 В.

Задача 6.9.U1 = –1 B; U2 = 2 В (рис. П6.4), U3 = 3 В; КОУ = 105; Rос = 10 Ом: R = 5 Ом. Напряжение входа:А: 6·10–5 В; Б: –8 В; В: +12 В; Г: -12 В.

Задача 6.10.При напряжении между входами более 10 мВ операционный усилитель (К = 105) работает в режиме: А: вклассе усиления А; Б: в классе усиления В; В: в линейном режиме усиления; Г: в режиме компаратора.

Задача 6.11.При напряжении между входами менее 0,1 мВ операционный усилитель (К = 105) работает в режиме: А: класс усиления АВ; Б: класс усиления В; В: в линейном режиме усиления; Г: в режиме компаратора.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П6.4 Рис. П6.5

Задача 6.12.U1 = 3 B (рис. П6.5), q = 0; КОУ = 105, R1 = 10 Ом, R2 = 5 Ом, n = 3. Напряжение выхода:А: 3·10–5; Б: –6 B; В: – 9 B; Г: +9 B.

Задача 6.13.Чему равен коэффициент усиления схемы (рис. П6.5), если движок потенциометра находится справа.А: n; Б: q; В: -q; Г: n.

Задача 6.14. Чему равен коэффициент усиления схемы (рис. П6.5), если движок потенциометра посередине (q = 0,5).А: n; Б: q; В: 0; Г: n.

Задача 6.15.Учитывая переходную амплитудную характеристику операционного усилителя при напряжении питания Еп = 12 В, оцените напряжение Uвых при Uвх = 0,1 В. А: ¥; Б: » 0,1 В; В: » 12 В; Г: »10 В.

Задача 6.16.Выделите неправильное выражение для схемы (рис. П6.6):А: преобразователь ток - ток; Б: источник напряжения; В: преобразователь ток-напряжение; Г: для регистрации слабых сигналов.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П6.6 Рис. П6.7 Рис. П6.8 Рис. П6.9

Задача 6.17.R2 = 20 Ом (рис. П6.7), Rн = 1 Ом, R1 = 10 Ом, Iвх = 100 мА. Напряжение на нагрузке:А: 2 В; Б: 0,2 В; В: 0,1 В; Г: 1 В.

Задача 6.18.Укажите точки (рис. П6.8), между которым подводится питание ОУ: А: 1 и 2; Б: 3 и 4; В: 3 и 0; Г: 3 и 0; 4 и 0.

Задача 6.19.Укажите точки, между которым подводится синфазный сигнал (рис. П6.8): А: 1 и 2; Б: 3 и 4; В: 3 и 0; Г: 3 и 0; 4 и 0.

Задача 6.20.Укажите точки, между которым снимается выходное напряжение (рис. П6.8): А: 1 и 2; Б: 3 и 4; В: 2 и 0; Г: 5 и 3.

Задача 6.21.Коэффициент усиления ОУ К = 105, напряжение питания 10 В, Uвх = 1 мВ. Uвых? А: 100 В; Б: 8 В; В: 0,1 В; Г: 1 мВ.

Задача 6.22.Коэффициент усиления ОУ К = 105, напряжение питания 10 В, Uвх = 1 мкВ. Uвых ? А: 1 В; Б: 8 В; В: 0,1 В; Г: 1 мВ.

Задача 6.23.Усилитель на ОУ (рис. П6.9) работает в режиме линейного усиления. Uвых = 10 В. Потенциал точки 1 равен: А: 0; Б: 10; В: зависит от Uвх; Г: зависит от R.

П7. Преобразовательные устройства и генераторы

Задача 7.1.Какая из представленных схем служит для генерации импульсных сигналов?

Задача 7.2.Какая из представленных схем (рис. П7.1) не служит для генерации синусоидальных сигналов?

Задача 7.3.В какой из представленных схем (рис. П7.1) обратная связь не создает сдвиг фазы?

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П7.1 Рис. П7.2

Задача 7.4.В какой из представленных схем (рис. П7.1) элемент обратной связи создает сдвиг фазы 60о?

Задача 7.5.Какая из представленных схем (рис. П7.1) генерирует сигнал, имеющий постоянную составляющую напряжения?

Задача 7.6.Какая из представленных схем (рис. П7.1) не генерирует сигнал, имеющий постоянную составляющую напряжения?

Задача 7.7.Как изменится период или частота колебаний схемы В (рис. П7.1), если емкость Ср2 увеличить в 2 раза? А: возрастет в 2 раза; Б: уменьшится 2 раза; В: частота возрастет в 2 раза; Г: не изменится.

Задача 7.8.Какая из приведенных схем (рис. П7.2) преобразует сигнал, как показано на осциллограмме?

Задача 7.9.Генерация колебаний реализуется при: А: jу + jw = 2pn; |Ќ||ẁ| ≥ 1; Б: jу + jw = p; |Ќ||ẁ| ≥ 1; В: jу - jw = 2pn; |Ќ||ẁ| < 1; Г: jу = jw, Ќ=ẁ.

Задача 7.10.Емкость (рис. П7.3) увеличили в 2 раза.А: частота возрастет в 2 раза; Б: период уменьшится в 2 раза; В: период не изменится; Г: период возрастет в 2 раза.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П7.3 Рис. П7.4 Рис. П7.5

Задача 7.11.R2 и R1 (рис. П7.3) увеличили в 2 раза. А: частота возрастет в 2 раза; Б: период уменьшится в 2 раза; В: период не изменится; Г: период возрастет в 2 раза.

Задача 7.12.Емкость С (рис. П7.4) уменьшили в 2 раза. А: частота возрастет в 2 раза; Б: период уменьшится в 2 раза; В: период не изменится; Г: период возрастет в 2 раза.

Задача 7.13.Емкость С1 (рис. П7.4) уменьшили в 2 раза. А: частота возрастет в 2 раза; Б: период уменьшится в 2 раза; В: период не изменится; Г: период возрастет в 2 раза.

Задача 7.14.Импульс какой полярности необходим для запуска схемы (рис. П7.4)? А: ″+″; Б: ″–″; В: неважно какой; Г: как можно меньше.

Задача 7.15.Что изменится (рис. П7.5), если увеличить С2 в 2 раза? А: частота возрастет в 2 раза; Б: период уменьшится в 2 раза; В: период не изменится; Г: период возрастет в 2 раза.

Задача 7.16.Что изменится, если увеличить Rб2 (рис. П7.5) в 2 раза? А: период возрастет в 2 раза; Б: период уменьшится в 2 раза; В: период не изменится; Г: частота возрастет в 2 раза.

Задача 7.17.Диоды VD (рис. П7.6) влияют на: А: период; Б: частоту; В: передний фронт; Г: срез.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П7.6 Рис. П7.7 Рис. П7.8

Задача 7.18.Значение t = 3 мкс, Uвх = 3 В (рис. П7.7). Чему равно напряжение выхода через 10 мкс?А: 3 В; Б: 10 В; В: 1 В; Г: не изменится.

Задача 7.19.Операционный усилитель: А: обычно используется с обратной связью; Б: никогда не используется с обратной связью; В: всегда без обратной связи при KU < 103;Г: всегда без обратной связи при KU < 105.

Задача 7.20.U1= 15 В, U2 = 10 B, R1 = R2 = R3 = Roc = 100 Ом (рис. П7.8). Напряжение на выходе равно: А: 5 В; Б: 0 В; В: -5 В; Г: 15 В.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П7.9 Рис. П7.10 Рис. П7.11 Рис. П7.12

Задача 7.21.C = 1 мкФ, iвх = 100 мА (рис. П7.9). Чему равно напряжение на выходе через 1 мс?А: 100 В; Б: –100 В; В: 1 В; Г: 50 В.

Задача 7.22.C = 1 мкФ, Uвх = 100 В, R = 1 кОм (рис. П7.10). Чему равно напряжение на выходе через 1 мс?А: 100 В; Б: –1 В; В: 10 В; Г: –100 В.

Задача 7.23.Запустится ли схема (рис. П7.11) при заданном включении диода VD2? А: да; Б: нет; В: только при отрицательном импульсе; Г: только при изменении полярности диода VD1.

Задача 7.24.Запустится ли схема (рис. П7.12) при заданном включении диода VD1? А: да; Б: нет; В: только при отрицательном импульсе; Г: только при изменении полярности диода VD1.

Задача 7.25.В открытом состоянии транзисторный ключ имеет…А: большое сопротивление и пропускает большой ток; Б: малое сопротивление и малое остаточное напряжение; В: малое сопротивление и большое остаточное напряжение; Г: большое сопротивление и не пропускает ток.

П8. Стабилизаторы

Задача 8.1.Как изменится (рис. П8.1) потенциал в точке с(относительно земли), если URн возрастет?А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.2. Как изменится (рис. П8.1) потенциал в точке а(относительно земли), если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.3.Как изменится (рис. П8.1) потенциал в точке а (относительно земли), если URн упадет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.4.Как изменится (рис. П8.1) потенциал в точке b(относительно земли), если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П8.1 Рис. П8.2

Задача 8.5.Как изменится (рис. П8.1) потенциал в точке с(относительно земли), если URн возрастет?А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.6.Как изменится (рис. П8.2) потенциал в точке а(относительно земли), если URн возрастет?А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.7.Как изменится (рис. П8.2) потенциал в точке d(относительно земли), если URн возрастет?А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.8.Как изменится (рис. П8.2) потенциал в точке b (относительно земли), если URн упадет?А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.9.Как изменится (рис. П8.3) потенциал в точке с (относительно земли), если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.10.Как изменится (рис. П8.3) потенциал в точке b(относительно земли), URн возрастет?А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.11.Как изменится (рис. П8.3) ток через транзистор VT1, если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.12.Как изменится (рис. П8.3) ток через резистор R2, если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П8.3 Рис.П8.4

Задача 8.13.Как изменится (рис. П8.4) потенциал точки b (относительно земли), если URн возрастет?А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.14.Как изменится (рис. П8.4) потенциал точки b (относительно земли), если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.15.Как изменится (рис. П8.4) потенциал ток катушки L, если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.16.Как изменится (рис. П8.4) ток катушки L, если URн упадет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.17. Как изменится (рис. П8.4) потенциал точки с(относительно земли), если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.18.Как изменится (рис. П8.4) потенциал точки b(относительно земли), если URн возрастет? А: увеличится; Б: уменьшится; В: не изменится.

Задача 8.18.Выделите неправильное суждение: А: релейный стабилизатор ставится после последовательного; Б: последовательный стабилизатор ставится после фильтра; В: параллельный стабилизатор ставится перед нагрузкой; Г: параллельный стабилизатор ставится после схемы выпрямления

П9. Логические микросхемы

Задача 9.1.На рис. 9.1 изображено УГО элемента, выполняющего операцию…А: импликация; Б: ИЛИ-НЕ; В: равнозначность; Г: умножения (И).

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П9.1 Рис. П9.2

Задача 9.2.Приведенная таблица истинности соответствует элементу, …А: ИЛИ;Б: стрелка Пирса; В: инверсии (НЕ); Г: умножения (И)

Х1   Х2   Y

Задача 9.3.Какой из логических элементов (рис. П9.2) выполняет операции, соответствующие таблице:

X1 X2 F X1 X2 F

Задача 9.4.Какие из приведенных элементов (рис. П9.3) выбираются в качестве базиса?

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П9.3 Рис. П9.4 Рис. П9.5 Рис. П9.6 Рис. П9.7

Задача 9.5.Какие из приведенных элементов (рис. П9.3) не выбираются в качестве базиса?А:АБВ; Б: БВГ; В: ГАБ; Г: АВГ.

Задача 9.6.Какая логическая функция выполняется элементами (рис. П9.4): А: И; Б: ИЛИ; В: ИЛИ-НЕ; Г: И-НЕ.

Задача 9.7.Какая логическая функция выполняется элементами (рис. П9.5): А: И; Б: ИЛИ; В: ИЛИ-НЕ; Г: И-НЕ.

Задача 9.8.Какая логическая функция выполняется элементом (рис. П9.6): А: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Б: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; В: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru .

Задача 9.9.Какая логическая функция выполняется элементом (рис. П9.7):

А: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Б: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; В: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru .

Задача 9.10.Какие элементы (рис. П9.8) относятся к базисным? А: 1, 2;Б: 3, 4; В: 5, 6; Г: 6, 7.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П9.8

Задача 9.11.Какие элементы (рис. П9.8) не относятся к базовым(основным)?А: 1, 3, 4; Б: 2, 5, 9; В: 7, 8, 9; Г: 5, 6.

Задача 9.12.Какие элементы (рис. П9.8) не относятся к базисным?
А: 1-6; Б: 5-10; В: 4-8; Г: 1-4.

Задача 9.13.Какие элементы (рис. П9.8) относятся к производным?
А: 1, 2, 3, 4; Б: 2, 7, 8, 9, 10; В: 7, 8, 9; Г: 8, 9, 10.

Задача 9.14.Какие из приведенных элементов (рис. П9.2) не выбираются в качестве базиса?А: АБВ; Б: БBГ;В: BГA;Г: ВГ.

Задача 9.15.Отметьте неправильное суждение: В качестве полного набора логических элементов могут выступать: А: инверторы + конъюнкторы; Б: коньюнкторы + дизъюнкторы; В: ²штрих Шеффера²; Г: ²стрелка Пирса².

Задача 9.16.Какой из логических элементов (рис. П.9.2) выполняет операции, соответствующие таблице:

X1 X2 F X1 X2 F

Задача 9.17.На вход схемы (рис. П9.9) подается слово N10 = 3. Чему равно значение Y?А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 15.

Задача 9.18.На вход схемы (рис. П9.9) подается слово N10 = 7. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 7.

Задача 9.19.На вход схемы (рис. П9.9) подается слово N10 = 12. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 12.

Задача 9.20.На вход схемы (рис. П9.9) подается слово N10 = 0. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 15.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П9.9 Рис. П9.10 Рис. П9.11

Задача 9.21.На вход схемы (рис. П9.9) подается слово N10 = 0. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 15.

Задача 9.22.На вход схемы (рис. П9.9) подается слово N10 = 12. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 12.

Задача 9.23.На вход схемы (рис. П9.9) подается слово N10 = 7. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 7.

Задача 9.24.На вход схемы (рис. П9.10) подается слово N10 = 3. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 15.

Задача 9.25.На вход (рис. П9.10) схемы подается слово N10 = 2. Чему равно значение Y? А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 3.

Задача 9.26.На вход схемы (рис. П9.10) подается слово N10 = 10. Чему равно значение Y?А: 1; Б: 0; В: 2; Г: 10.

Задача 9.27.Какую операцию (рис. П9.11) выполняет первый каскад? Сигнал снимается с коллектора VT1. А: И; Б: НЕ; В: ИЛИ; Г: Повторение.

Задача 9.28.Какую операцию выполняет схема (рис. П9.11)? Сигнал снимается с коллектора VT2. А: И; Б: НЕ; В: ИЛИ; Г: Повторение.

Задача 9.29.Как изменится ширина петли гистерезиса, если увеличить Rэ (рис. П9.11)?А: возрастет; Б: уменьшится; В: не изменится; Г: не зависит от Rэ.

Задача 9.30.Как изменится ширина петли гистерезиса, если уменьшить Rэ (рис. П9.11)? А: возрастет; Б: уменьшится; В: не изменится; Г: не зависит от Rэ.

Задача 9.31.Какую функцию выполняет каскад (рис. П9.12)?А: И; Б: НЕ; В: ИЛИ; Г: Повторение.

Задача 9.32.На микросхеме есть обозначение ″ЛЕ″. Это ИМС: А: OR; Б: NAND; B: NOT; Г: NOR.

Задача 9.33.На микросхеме есть обозначение ″ЛА″. Это ИМС: А: OR; Б: NAND; B: NOT; Г: NOR.

Задача 9.33.На микросхеме есть обозначение ″ЛИ″. Это ИМС: А: OR; Б: NAND; B: NOT; Г: NOR.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru Рис. П9.12

Задача 9.35.Функция F принимает значение 1 тогда, когда X1 = 1, а Х2 = 0. Это: А: Импликация; Б: равнозначность; В: неравнозначность; Г: запрет Х1.

П10. Логические схемы

Задача 10.1.Задана (табл. П10.1) логическая функция F1 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо?А: Х4 + Х3 + Х2 + Х1; Б: Х4 + Х3 + Х2;В: Х4·Х3 + Х2·Х1; Г: Х4·Х2 + Х1 + Х1.

Задача 10.2.Задана (табл. П10.1) логическая функция F2 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х4 + Х3 + Х2 + Х1; Б: Х4 + Х3 + Х2; В: Х4 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х; Г: Х4·Х2 + Х1 + Х3.

Задача 10.3.Задана (табл. П10.1) логическая функция F3 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х1 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Б: Х4 + Х3 + Х2; В: Х4 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Г: Х4·Х2 + Х1 + Х3.

Задача 10.4.Задана (табл. П10.1) логическая функция F4 c учетом значений слова Х4Х3Х3Х1. Какое выражение справедливо? А: Х3 + Х2 + Х1; Б: Х4 + Х3 + Х2; В: Х4 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Г: Х4·Х2 + Х1 + Х2.

Задача 10.5.Задана (табл. П10.1) логическая функция F5 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х3 + Х2 + Х1; Б: Х4 + Х3 + Х2; В: Х4 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х3; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х2 + Х3.

Задача 10.6.Задана (табл. П10.1) логическая функция F6 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х3 + Х2 + Х1; Б: Х4 +Х3 + Х2; В: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х3; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х2 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru .

Таблица 1

Х4 Х3 Х2 Х1 F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10

Задача 10.7.Задана (табл. П10.1) логическая функция F7 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х3 + Х2 + Х1; Б: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х3 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; В: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х2; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х2 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru .

Задача 10.8.Задана (табл. П10.1) логическая функция F8 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х3 + Х2 + Х1; Б: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + Х3 + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; В: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru .

Задача 10.9.Задана (табл. П10.1) логическая функция F9 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х3+Х2+Х1; Б: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; В: Х4+ П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru +Х3; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru .

Задача 10.10.Задана (табл. П10.1) логическая функция F10 c учетом значений слова Х4Х3Х2Х1. Какое выражение справедливо? А: Х3 + Х2 + Х1; Б: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; В: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru ; Г: П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru + П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru .

Задача 10.11.На рис. П10.1 приведена переходная характеристика ЛЭ:

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru А П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru Б П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru В П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru Г П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П.10.1

Задача 10.12.На рис. П10.2 приведена переходная характеристика ЛЭ…

Задача 10.13. На рис. П10.3 приведена временная характеристика ЛЭ...

Задача 10.14. На рис. П10.3 приведена переходная характеристика ЛЭ...

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ruА П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru Б П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru В П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru Г П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П.10.2

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru А П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru Б П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru В П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru Г П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П.10.3

Задача 10.15.На рис. П.10.4 приведена переходная характеристика ЛЭ. Напряжение Uсраб равно: А: -4 В; Б: 5 В; В: 2,2 В; Г: 0,7 В.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П.10.4 Рис. П.10.5 Рис. П.10.6

Задача 10.16.На рис. П10.4 приведена переходная характеристика ЛЭ. Напряжение Uотп равно: А: -4 В; Б: 0,7 В; В: 2,2 В; Г: +5 В.

Задача 10.17.На рис. П.10.4 приведена переходная характеристика ЛЭ. Ширина петли гистерезиса Uг равна: А: 1,5 В; Б: 0,9 В; В: 2,2 В; Г: 2,8 В.

Задача 10.18.На рис. П.10.4 приведена переходная характеристика элемента….А: Или -НЕ; Б: И; В: ИЛИ; Г: НЕ.

Задача 10.19.Один вход (рис. П.10.5) двухвходового элемента И-НЕ заземлен. На другой вход элемента подается импульсное напряжение (см. канал 1). Какой выход отражает параметры элемента? А: 1; Б: 3; В: 4; Г: 5

Задача 10.20.Представленная ИМС (рис. П.10.6) реализует логическую функцию…А: ИЛИ-НЕ; Б: ИЛИ; В: НЕ; Г: И-НЕ.

Задача 10.21.Представленная ИМС (рис. П.10.7) реализует логическую функцию…А: И; Б: ИЛИ; В: НЕ; Г: ИЛИ-НЕ.

Задача10.22.Представленная ИМС (рис. П.10.8) на выходе F реализует логическую функцию…А: ИЛИ-НЕ; Б: ИЛИ; В: НЕ; Г: И-НЕ.

Задача 10.23.Представленная ИМС (рис. П.10.8) на выходе П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru реализует логическую функцию…А: ИЛИ-НЕ; Б: ИЛИ; В: НЕ; Г: И-НЕ.

Задача 10.24.Представленная ИМС (рис. П.10.9) реализует логическую функцию.. А: ИЛИ-НЕ; Б: ИЛИ; В: НЕ; Г: И-НЕ.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П.10.7 Рис. П.10.8 Рис. П.10.9

П11. Схемы на ЛЭ

Задача 11.1.Если на входе триггера Шмитта (рис. П.11.1) напряжение равно 0,8 В, то выходное напряжение: А: не более 1 В; Б: » Eк; В: 0,8 В; Г: 0.

Задача 11.2.Напряжение срабатывания Uсраб = 0,7 В (рис. П.11.1), ширина петли гистерезиса Uг = 0,4 В. Следовательно напряжение отпускания Uотп…? А: 1,1 В; Б: 0,55 В; В: 0,3 В; Г: 0.

Задача 11.3.Напряжение отпускания Uотп = 0,3 В (рис. П.11.1), ширина петли гистерезиса Uг = 0,4 В. Следовательно напряжение срабатывания Uсраб…? А: 1,1 В; Б: 0,55 В; В: 0,3 В; Г: 0,7.

Задача 11.4.Как изменится длительность сформированного импульса мультивибратором (рис. П11.2, а), если входной сигнал 1 заменить сигналом 2 (рис. П11.2, б)?А: не изменится; Б: возрастет; В: уменьшится; Г: не влияет.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

а) б)

Рис. П11.2

Задача 11.5.Как изменится длительность сформированного импульса (рис. П11.3, а), если входной сигнал 1 заменить сигналом 2 (рис. П11.3, б)?А: возрастет; Б: не изменится; В: не влияет; Г: уменьшится.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

а) б)

Рис. П11.3

Задача 11.6.Как изменится длительность сформированного импульса, при переходе от схемы а) к схеме б) (рис. П11.4)? А: возрастет; Б: не изменится; В: не влияет; Г: уменьшится.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П11.4 Рис. П11.5

Задача 11.7.Как изменится длительность сформированного импульса при переходе от схемы а) к схеме б) (рис. П11.5)? А: возрастет; Б: не изменится; В: не влияет; Г: уменьшится.

Задача 11.8.Как изменится длительность сформированного импульса, если увеличить значение R (рис. П11.5, а)? А: возрастет; Б: не изменится; В: не влияет; Г: уменьшится.

Задача 11.9.Как изменится длительность сформированного импульса, если увеличить длительность входного сигнала (рис. П11.5, а)? А: возрастет нелинейно; Б: пропорционально; В: не влияет; Г: уменьшится.

Задача 11.10.Как изменится длительность сформированного импульса (рис. П11.5, а), если подключить второй резистор? А: возрастет; Б: не изменится; В: не влияет; Г: уменьшится.

Задача 11.10.Как изменится длительность сформированного импульса, если увеличить длительность входного сигнала (рис. П11.6)? А: возрастет нелинейно; Б: пропорционально; В: уменьшится; Г: не влияет.

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П11.6 Рис. П11.7

Задача 11.11.Как изменится длительность сформированного импульса, если увеличить значение С (рис. П11.6)?А: возрастет; Б: не изменится; В: не влияет; Г: уменьшится.

Задача 11.12.Нужен ли в схеме запускающий импульс, какой полярности, куда он подается (рис. П11.7)? А: не нужен; Б: нужен ″+″ на Х; В: нужен ″–″ на Y; Г: нужен любой на Uвых.

Задача 11.13.Как изменится длительность сформированного импульса, если увеличить значение С (рис. П11.7)? А: не влияет; Б: не изменится; В: возрастет; Г: уменьшится.

Задача 11.14.Как изменяется напряжение на выходе при алгоритме действий: выключен, включен - выключен (рис. П11.8)?

П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru П6. Операционные усилители и схемы на их основе - student2.ru

Рис. П11.8 Рис. П11.9

Задача 11.11. Как изменяется напряжение на выходе при алгоритме действий: выключен, включен, выключен (рис. П11.8)?

Задача 11.16.Как изменяется напряжение на выходе при алгоритме действий: включен, выключен, включен (рис. П11.9)?

Задача 11.17.Какое положение имеет ключ (рис. П11.10) в промежутке времени 0-1? А: нажат; Б: не нажат; В: дребезг; Г: нейтральное положение.

Задача 11.18.Какое положение имеет ключ (рис. П11.10) в промежутке времени 1-3? А: нажат; Б: не нажат; В: дребезг; Г: нейтральное положение.

Зада

Наши рекомендации