Расчетный рабочий ход инструмента «S»

Устройство УХВ-150 УХВ-300
Условный проход, Ду
Диаметр прорезаемого трубопровода, мм 325….1220 480….1220 530….1220 530….1220
Расчетный рабочий ход инструмента «S», мм (толщина стенки трубопровода до 22 мм)

ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

Перед началом резания необходимо открыть задвижку, перевести (см. позиции по рис. 1) ручку 11 в положение «ОТКЛ». При этом выведутся из зацепления зубчатые колеса водила 4 и блока «червячное колесо – зубчатое колесо» 7 с блоком шестерен 10. Вращая ключом 19 водило 4 с ходовым винтом 14 против часовой стрелки, выдвигают шпиндель 3 до упора режущего инструмента 12 в трубу. После чего отводят его от трубы, сделав 0,5 оборота ключом 19 в обратную сторону. Затем ручку 11 перевести в положение «ВКЛ», тем самым ввести бок шестерен 10 в зацепление с зубчатыми колесами водила 4 и блока «зубчатое колесо – червячное колесо» 7. Изделие готово к работе.

Вырезка отверстий осуществляется передачей крутящего момента от электродвигателя 5 через муфту 18, редуктор 2 на водило 4 с ходовым винтом 14 и шпиндель 3 с режущим инструментом 12.

Окончание вырезки отверстия определяется по снижению нагрузки на амперметр (рис 15) и положению указателя хода 20.

Расчетный рабочий ход инструмента «S» - student2.ru

Рис. 15. Схема электрическая принципиальная.

Для выведения режущего инструмента с вырезанным элементом за запорную арматуру (задвижку) ручку 11 переводят в положение «ОТКЛ», поднимают в крайнее верхнее положение шпиндель 3, вращая по часовой стрелке ключ, снимают ключ 19.

Кинематическая схема показана на рис.16.

Расчетный рабочий ход инструмента «S» - student2.ru

Рис. 16. Кинематическая схема

1. Включить автомат на ШУ, при этом загорается сигнальная лампа «Сеть».

Внимание!Перед каждым пуском электродвигателя М1 тумблером S1 произвести шунтировку амперметра А для предупреждения выхода его из строя. После пуска тумблер S1 выключить.

2. Проверить правильность подключения электродвигателя (направление вращения) для чего:

- проверить отключение подачи – рукоятка подачи 6 должна находится в положении «ОТКЛ»;

- нажать кнопку «Пуск» на КПУ;

- наблюдать направление вращения шпинделя 3 в окно сальниковой камеры 1. вращение шпинделя 3 по часовой стрелке (смотреть сверху вниз) соответствует правильному подключению электродвигателя. Через КПУ отключите электродвигатель, нажав на кнопку «Откл».

3. Включить подачу переводом ручки 11 в положение «Вкл».

4. Нажать кнопку «Пуск» на КПУ.

5. Наблюдать за величиной тока по амперметру, включенному в цепь электродвигателя.

Примечание.При заклинивании инструмента срабатывает тепловая защита электродвигателя. Необходимо выполнить следующие операции:

- выключить автомат на ШУ;

- установить ручку подачи 11 в положение «ОТКЛ»;

- отвести инструмент от трубы на 1…3 мм, повернув винт 14 ключом 19 по часовой

стрелке на 0,5 оборота;

- включить автомат на ШУ. Включить вращение (правое) без подачи инструмента на 10…20 сек., нажав кнопку «Пуск» на КПУ;

- отключить электродвигатель, нажав кнопку «Откл» на КПУ;

- включить подачу переводом ручки 11 в положение «ВКЛ»;

- продолжить процесс врезки, нажав кнопку «Пуск» на КПУ.

6. Определить окончание вырезки, контролируя падение величины тока по амперметру и рабочий ход «S» по указателю.

7. По окончании вырезки отверстия в трубопроводе отключить электродвигатель, нажав кнопку «Откл» на КПУ. Выключить автомат на ШУ. Замерить величину «В» и произвести расчет по определению фактической величины «Sфакт». Величина «Sфакт» должна быть больше, чем «S» - расчетное, но не больше, чем «Sфакт».

8. Снять указатели хода 20.

9. После отключения электродвигателя необходимо проконтролировать, что произошла гарантированная вырезка отверстия. Контроль произвести следующим образом:

- перевести ручки 11 в положение «Откл» и, вращая ключом 19 водило 4 с винтом 14 против часовой стрелки, еще выдвинуть шпиндель 3 с режущим инструментом (выдвижение происходит без вращения). Произвести вращение (правое) шпинделя с режущим инструментом, вращая ключом, червяк 6. Перемещение и вращение шпинделя должно быть свободным.

10. Вращая по часовой стрелке ключ 19, поднять шпиндель 3 в верхнее положение до упора. Снять ключ 19.

11. Перекрыть задвижку. Произвести сброс остаточного давления в полости задвижки. Отсоединить и снять установку с задвижки. При демонтаже не допускать удары устройства о задвижку.

12. Очистить установку от грязи, нефти, протереть ветошью и уложить в футляр. Уложить в ящик ШУ, КПУ, кабель и ЗИП.

Наши рекомендации