Автоматизированная информационная система

Группа компаний «АРМАДИЛЛО»

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

«ARGIS»

Модуль ”Пост сортировки”

Краткое описание

Аннотация

Данный документ содержит описание функционала АРГИС доступного оператору поста сортировки. Также этот документ полезен начальникам и старшим смен сортировки.

Документ актуализирован для версии приложения 1.1.9.3

Изменения

К обновлению 1.1.4.0

Выдача самовывоза

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

К обновлению 1.1.6.0

Ввод новой посылки не на терминале забора

К обновлению 1.1.7.0

Без изменений

К обновлению 1.1.8.0

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

К обновлению 1.1.9.0

Пункт Важно (о печати наклеек с помощью формы без ввода посылки) в разделе Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

К обновлению 1.1.9.3

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

Оглавление

Общие положения. 2

Вход в систему. 2

Ввод новой посылки. 2

Ввод новой посылки НЕ на терминале забора. 3

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ) 3

Регистрация на рейс со сканированием. 5

Регистрация на рейс 5

Исключение из рейса. 6

Регистрация посылок на терминале получения. 6

Регистрация посылок на доставку. 6

Включение посылки в лист доставки. 7

Исключение посылки из листа доставки. 8

Печать листа доставки. 8

Выдача самовывоза. 8

Регистрация возврата. 9

Работа с посылками в электронных рейсах 9

Перерегистрация. 10

Регистрация на рейс 10

Регистрация на терминале. 11

Контрольная регистрация посылки. 11

Посылки на терминале. 12

Поиск посылки. 12

Список посылок для инвентаризации. 13



Общие положения

Сортировка посылок на терминале выполняется оператором сортировки. По поводу локальной доставки оператор сортировки выполняет ввод в систему новой посылки, регистрацию существующей посылки, регистрацию возврата. Новая посылка взвешивается, определяются ее размеры, и выполняется идентификация посылки с записью о ней в базе данных по штрих-коду посылки. Оператор сортировки может использовать автоматические весы, линейку или автоматический образмериватель, сканер.

Все экранные формы, которые будут выполняться для сортировки, отличаются специфическим дизайном. На формах содержится мало информации, и часть информации отображается очень крупным шрифтом. Это требование вызвано условиями эксплуатации модуля в помещениях, не приспособленных для офиса.

Вход в систему

Для операторов сортировки принят такой же как и для остальных сотрудников вход в ARGIS. Все операторы авторизируются в системе, подключившись к удаленному рабочему столу, как доменные пользователи вида POST<PPP><N>, где <PPP> - код терминала, а <N> - номер поста сортировки. Пароль можно выяснить у сотрудника IT своего филиала. Ярлык для запуска ARGIS находится на рабочем столе. В форме авторизации уже будут проставлены имя пользователя и пароль.

Важно отметить, что возможность проведений операций с посылками на посту сортировки будет возможна только, если на пост назначен оператор и определен тип оборудования. Это функция начальника смены терминала

Ввод новой посылки

Для ввода новой посылки выберите пункт главного меню Сортировка -> Ввод новой посылки

автоматизированная информационная система - student2.ru

В форме необходимо ввести габариты посылки (длину, ширину и высоту), а также вес посылки. При этом объем посчитается автоматически. Номер наклейки необходимо сканировать. Хотя возможен и ручной ввод.

Последовательность действий при использовании автоматических весов, образмеривателя, линии описана в инструкции Операции сортировки.

Переход по полям ввода осуществляется кнопкой Enter.

При нажатии на кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru (бинокль) заполняются информационные поля по доставке (филиал и терминал доставки, район обслуживания доставки, номер заказа и услуга).

В нижней части формы отображаются данные по последней введенной посылке на этом посту сортировки.

Для записи посылки в базу данных отсканируйте наклейку или нажмите кнопку Записать.

При записи новой посылки проверяется

  • все ли данные введены;
  • корректно ли введены данные;
  • назначен ли на пост сортировки оператор;
  • существует ли такой номер наклейки;
  • не вводилась ли эта посылка ранее;
  • введены ли данные с накладной диспетчером терминала;
  • количество ранее введенных посылок по услугеDPE.

Если все проверки прошли, то происходит



  • расчет объемного и платного веса;
  • определение типа посылки по весу и габаритам;
  • закрепление посылки за электронным рейсом, если это необходимо;
  • очистка всех полей ввода и изменение данных по последней посылке

Важно.Для постов сортировки введены ограничения по максимальным габаритам:

  • Для посылок, введенных на стационарном посту сортировки - 600 см (длина) х 240 см (ширина) х 240 см (высота)
  • Для посылок, введенных на посту с автоматическим образмеривателем, - 120 см х 120 см х 120 см

И по весу:

  • Для посылок, введенных на стационарном посту сортировки - 5000 кг
  • Для посылок, введенных на посту с автоматической линией – 50кг

При превышении хотя бы одного из габаритов выдается диалоговое окно с общением, какой (какие) габарит превышен. Вы можете сохранить с теми габаритами, которые введены, нажав кнопку Сохранить, вернуться в форму посылки без сохранения для исправления ошибки, нажав Исправить, или вернуться в форму ввода посылки без сохранения с очисткой всех полей), нажав Отложить

Вниманию начальников смен и старших операторов.Если для посылки не существует подходящего электронного рейса, то посылка все равно записывается в систему. Будьте внимательны. Отслеживайте посылки, не включенные в электронный рейс.

Внимание. При регистрации на рейс посылки, находящейся на другом терминале, посылка автоматически переводится сначала в состояние ПП (с инцидентом «Посылка не выходила на линию с терминала отправления»), а затем в ПТ на текущем терминале. Будьте внимательны при вводе номера посылки в ручном режиме

Регистрация на рейс

При регистрации на рейс происходит проверка:

  • соответствуют ли параметры посылки параметрам рейса;
  • не включена ли уже посылка в электронный рейс, закрепленный за перевозкой

Если проверки пройдены успешно, то

  • посылка добавляется к электронному рейсу со сканированием
  • если посылка входит в электронный рейс без сканирования, не зарегистрированный за перевозкой, то она из него исключается

Исключение из рейса

  • Если для терминала установлен метод регистрации посылок без сканирования, то выполняется автоматическое закрепление посылок за электронным рейсом авто лайнхола. Если закрепление выполнено успешно, то посылка исключается из рейса, в противном случае выдается звуковой сигнал Ошибка и посылка из рейса не исключается.
  • Если для терминала установлен метод регистрации посылок со сканированием, то операция выполняется без условий

Внимание. При сканировании посылки, находящейся на другом терминале, посылка автоматически переводится сначала в состояние ПП (с инцидентом «Посылка не выходила на линию с терминала отправления»), а затем в ПТ на текущем терминале. Будьте внимательны при вводе номера посылки в ручном режиме.

Вниманию начальников смен и старших операторов.Если для посылки не существует подходящего электронного рейса, то посылка все равно записывается в систему. Будьте внимательны. Отслеживайте посылки, не включенные в электронный рейс.

Важно для начальников смен.

  1. Для успешной регистрации посылок в аэропорт необходимо, чтобы плановая дата доставки в аэропорт, установленная авиаспециалистом совпадала с датой операционного дня перевозки в аэропорт. В противном случае, посылки сканироваться не будут.
  2. Для успешной регистрации посылок в лист доставки ж/д- или спецперевозчика необходимо, чтобы перевозка находилась в состоянии зарегистрирована, т.е. обязательно должно быть проставлено фактическое время прибытия на терминал.

Внимание. При сканировании посылки, находящейся на другом терминале на доставку, посылка автоматически переводится сначала в состояние ПП (с инцидентом «Посылка не выходила на линию с терминала отправления»), а затем в ПТ на текущем терминале. Будьте внимательны при вводе номера посылки в ручном режиме

Печать листа доставки

Для ускорения работы Вам предоставлена возможность печати листа доставки из этой формы нажав кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru . Кнопка становится активной, после ввода первой посылки листа загрузки. При печать, посылки переводятся в состояние ВД и лист загрузки автоматически закрывается.

По окончании работы с листом загрузки его необходимо закрыть, повторно отсканировав штрих-код или нажав кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru , рядом с номером листа загрузки.

Если в отправке есть дополнительная услуга ВДО, то при печати листа доставки автоматически создаются заказы ВДО.

Выдача самовывоза

В форме выполняется регистрация посылок самовывоза перед выдачей их клиенту.

Для регистрации выдачи самовывоза выберите пункт главного меню Сортировка -> Выдача самовывоза

Форма содержит

  • информационную панель (название поста сортировки, календарная дата, филиал, терминал);
  • поля для ввода номера листа самовывоза (листа загрузки) и номера посылки;
  • панель с информацией о последней зарегистрированной посылке.

автоматизированная информационная система - student2.ru

Поле № листа загрузки предназначено для ввода номера листа самовывоза который может быть введен вручную или сканированием штрих-кода.

Поле Посылка предназначено для ввода номера посылки, который может быть введен сканированием штрих-кода посылки или вручную. После ввода номера посылки выполняются проверки:

  • посылка принадлежит отправке;
  • посылка имеет состояние ПТ;
  • посылка имеет инцидент 27 (самовывоз по инициативе клиента), если отправка имеет вариант доставки до двери

Если посылка соответствует критериям, то посылка переводится в состояние ВД и раздается звуковой сигнал Ок. Отправка переводится в конечное состояние в форме Ввод данных после самовывоза силами начальника смены терминала.

Нажав кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru , Вы можете получить список посылок уже отсканированных в этот лист самовывоза.

Нажав кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru , Вы можете получить список посылок включенных в лист самовывоза, но еще не отсканированных.

Важно. Кнопки становятся доступны после сканирования первой посылки

Регистрация возврата

Для выполнения операции по регистрации посылок, возвращенных с доставки, рейсами выберите пункт главного меню Сортировка -> Регистрация возврата

автоматизированная информационная система - student2.ru

Необходимо ввести штрих-код листа доставки. Если он неизвестен, поставьте галочку Номер неизвестен над окном ввода штрих-кода листа доставки.

Для посылки проверяется

  • для отправки сделано разрешение регистрации возврата силами диспетчера терминала

Если для отправки сделано разрешение возврата с инцидентами

49Не успели по времени

51Ошибка водителя-экспедитора

52Поломка автомобиля

53Утеря документов отправителя

54Отказ из-за повреждения

70Подъезд невозможен - дорожные работы / авария

То, при сканировании посылки, она переводится сначала в состоянии ВМ с соответствующим инцидентом, а потом в состояние ПТ с инцидентом

55Повторная доставка бесплатная

Если для отправки сделано разрешение возврата с инцидентами, кроме вышеперечисленных, то она переводится сначала в состоянии ВМ с соответствующим инцидентом, а потом в состояние ПП с тем же инцидентом.

Перерегистрация

Предназначена для перезакрепления посылок между электронными рейсами При переносе посылок необходимо

  1. установить переключатель на операцию «перерегистрация»
  2. задать оба рейса– источник и приемник.
  3. Отсканировать номер посылки или ввести его вручную и нажать на кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru

Перерегистрация посылок возможна, если:

· выбраны оба рейса источник и приемник;

· оба они находятся в состоянии открыт или закрыт;

· выбранные электронные рейсы не закреплены за автомобилем или закреплены, но перевозка еще не вышла на линию;

· посылка находится в состоянии ПТ на текущем терминале и принадлежит рейсу-источнику;

· терминал доставки посылки входит в состав терминалов доставки рейса-приемника.

Регистрация на рейс

Данная операция проводится над посылками, не закрепленными за электронным рейсом, для их принудительного закрепления. Возможна, только для посылок по услугам, не требующим автоматической регистрации на рейс.

Для регистрации на электронный рейс надо

  1. установить переключатель на операцию «регистрация на рейс»
  2. задать только рейс приемник.
  3. Отсканировать номер посылки или ввести его вручную и нажать на кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru

Регистрация посылок на рейс возможна если:

выбран рейс-приемник

· посылка находится в состоянии ПТ на текущем терминале

· услуга посылки не предполагает автоматического включения посылки в электронные рейсы

· терминал доставки посылки входит в состав терминалов доставки рейса-приемника.

· посылка не закреплена за электронным рейсом

· состояние электронного рейса-приемника открыт или закрыт

· выбранный электронный рейс не закреплен за автомобилем или закреплен, но перевозка еще не вышла на линию;

Регистрация на терминале

Данная операция предназначена для исключения посылки из электронного рейса без привязки ее к другому ЭР. Возможна, только для посылок по услугам, не требующим автоматической регистрации на рейс.

Для регистрации на терминале необходимо

  1. установить переключатель на операцию «регистрация на терминале»
  2. задать только рейс-источник.
  3. Отсканировать номер посылки или ввести его вручную и нажать на кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru

Регистрация посылок на терминале возможна, если:

· посылка находится в состоянии ПТ на текущем терминале

· услуга посылки не предполагает автоматического включения посылки в электронные рейсы

· рейс-источник выбран, и посылка в него включена

· состояние электронного рейса-источника открыт или закрыт

· выбранный электронный рейс не закреплен за автомобилем или закреплен, но перевозка еще не вышла на линию

Посылки на терминале

В форме выполняется поиск и обработка посылок на текущем терминале.

Для вызова формы поиска посылок выберите пункт главного меню Сортировка -> Просмотр посылки

автоматизированная информационная система - student2.ru

Список содержит посылки в их текущем состоянии на текущем терминале.

Форма содержит панель поиска, список посылок, панель статистики и комментарий.

Панель поиска обеспечивает поиск посылки по номеру отправки (поиск по подстроке), номеру посылки, габаритам или весу и по состоянию посылки, выбранному из списка.

В списке посылок по двойному щелчку мыши на посылке вызывается окно информации по посылке. На закладке Посылка отображаются данные по номеру отправки и габаритам посылки, на закладке Легенда – операции произведенные с посылкой.

Панель статистики содержит список вычисленных значений для всех записей списка (метка ”Все”) с учетом установленного фильтра. Для списка рассчитываются:

· Количество посылок (общее кол-во посылок)

· Физический вес, кг (суммарный физический вес группы посылок)

· Объем, м3 (суммарный объем группы посылок)

· Объемный вес, кг (сумма объемных весов группы посылок)

· Платный вес посылок, кг (платный вес группы посылок).

На панели Комментарий отображаются данные введенные сотрудниками UNDEL

По умолчанию список ограничен первыми 500 посылками. Если Вы хотите видеть весь список, измените отображаемое количество записей.

Поиск посылки

Форма Поиск посылки предназначена для идентификации посылки по ее штрих-коду. В форме может выполняться регистрации посылки и перерегистрации посылки. Дополнительная возможность формы – показ списка проблемных посылок.

Для поиска посылки или проблемных посылок выберите пункт главного меню Сортировка -> Поиск посылки

автоматизированная информационная система - student2.ru

Форма содержит поле для ввода номера посылки (вручную или сканированием) и флажок Проблемная посылка для выбора условия показа реквизитов посылки. По умолчанию выбор ПП не установлен. С помощью кнопки автоматизированная информационная система - student2.ru вызывается форма Регистрация посылки на терминале получения с уже заполненным номером посылки

С помощью кнопки автоматизированная информационная система - student2.ru вызывается форма Работа с посылками с уже заполненным номером посылки

Если выбор ПП установлен, то список содержит посылки:

  • В состоянии ПП, при этом

· Состояние присвоено терминалом отправления с инцидентом Ошибочно не загружена в машину

· Состояние присвоено другим подразделением, но код терминала отправления электронного рейса равен текущему, инциденты состояния ПП Заманифестирована, но не получена

Информация о посылке включает описание отправки, электронного рейса и рейса.

Группа компаний «АРМАДИЛЛО»

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

«ARGIS»

Модуль ”Пост сортировки”

Краткое описание

Аннотация

Данный документ содержит описание функционала АРГИС доступного оператору поста сортировки. Также этот документ полезен начальникам и старшим смен сортировки.

Документ актуализирован для версии приложения 1.1.9.3

Изменения

К обновлению 1.1.4.0

Выдача самовывоза

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

К обновлению 1.1.6.0

Ввод новой посылки не на терминале забора

К обновлению 1.1.7.0

Без изменений

К обновлению 1.1.8.0

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

К обновлению 1.1.9.0

Пункт Важно (о печати наклеек с помощью формы без ввода посылки) в разделе Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

К обновлению 1.1.9.3

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ)

Оглавление

Общие положения. 2

Вход в систему. 2

Ввод новой посылки. 2

Ввод новой посылки НЕ на терминале забора. 3

Ввод новой посылки со сканированием штрих-кода клиента (АМВЕЙ) 3

Регистрация на рейс со сканированием. 5

Регистрация на рейс 5

Исключение из рейса. 6

Регистрация посылок на терминале получения. 6

Регистрация посылок на доставку. 6

Включение посылки в лист доставки. 7

Исключение посылки из листа доставки. 8

Печать листа доставки. 8

Выдача самовывоза. 8

Регистрация возврата. 9

Работа с посылками в электронных рейсах 9

Перерегистрация. 10

Регистрация на рейс 10

Регистрация на терминале. 11

Контрольная регистрация посылки. 11

Посылки на терминале. 12

Поиск посылки. 12

Список посылок для инвентаризации. 13



Общие положения

Сортировка посылок на терминале выполняется оператором сортировки. По поводу локальной доставки оператор сортировки выполняет ввод в систему новой посылки, регистрацию существующей посылки, регистрацию возврата. Новая посылка взвешивается, определяются ее размеры, и выполняется идентификация посылки с записью о ней в базе данных по штрих-коду посылки. Оператор сортировки может использовать автоматические весы, линейку или автоматический образмериватель, сканер.

Все экранные формы, которые будут выполняться для сортировки, отличаются специфическим дизайном. На формах содержится мало информации, и часть информации отображается очень крупным шрифтом. Это требование вызвано условиями эксплуатации модуля в помещениях, не приспособленных для офиса.

Вход в систему

Для операторов сортировки принят такой же как и для остальных сотрудников вход в ARGIS. Все операторы авторизируются в системе, подключившись к удаленному рабочему столу, как доменные пользователи вида POST<PPP><N>, где <PPP> - код терминала, а <N> - номер поста сортировки. Пароль можно выяснить у сотрудника IT своего филиала. Ярлык для запуска ARGIS находится на рабочем столе. В форме авторизации уже будут проставлены имя пользователя и пароль.

Важно отметить, что возможность проведений операций с посылками на посту сортировки будет возможна только, если на пост назначен оператор и определен тип оборудования. Это функция начальника смены терминала

Ввод новой посылки

Для ввода новой посылки выберите пункт главного меню Сортировка -> Ввод новой посылки

автоматизированная информационная система - student2.ru

В форме необходимо ввести габариты посылки (длину, ширину и высоту), а также вес посылки. При этом объем посчитается автоматически. Номер наклейки необходимо сканировать. Хотя возможен и ручной ввод.

Последовательность действий при использовании автоматических весов, образмеривателя, линии описана в инструкции Операции сортировки.

Переход по полям ввода осуществляется кнопкой Enter.

При нажатии на кнопку автоматизированная информационная система - student2.ru (бинокль) заполняются информационные поля по доставке (филиал и терминал доставки, район обслуживания доставки, номер заказа и услуга).

В нижней части формы отображаются данные по последней введенной посылке на этом посту сортировки.

Для записи посылки в базу данных отсканируйте наклейку или нажмите кнопку Записать.

При записи новой посылки проверяется

  • все ли данные введены;
  • корректно ли введены данные;
  • назначен ли на пост сортировки оператор;
  • существует ли такой номер наклейки;
  • не вводилась ли эта посылка ранее;
  • введены ли данные с накладной диспетчером терминала;
  • количество ранее введенных посылок по услугеDPE.

Если все проверки прошли, то происходит

  • расчет объемного и платного веса;
  • определение типа посылки по весу и габаритам;
  • закрепление посылки за электронным рейсом, если это необходимо;
  • очистка всех полей ввода и изменение данных по последней посылке

Важно.Для постов сортировки введены ограничения по максимальным габаритам:

  • Для посылок, введенных на стационарном посту сортировки - 600 см (длина) х 240 см (ширина) х 240 см (высота)
  • Для посылок, введенных на посту с автоматическим образмеривателем, - 120 см х 120 см х 120 см

И по весу:

  • Для посылок, введенных на стационарном посту сортировки - 5000 кг
  • Для посылок, введенных на посту с автоматической линией – 50кг

При превышении хотя бы одного из габаритов выдается диалоговое окно с общением, какой (какие) габарит превышен. Вы можете сохранить с теми габаритами, которые введены, нажав кнопку Сохранить, вернуться в форму посылки без сохранения для исправления ошибки, нажав Исправить, или вернуться в форму ввода посылки без сохранения с очисткой всех полей), нажав Отложить

Вниманию начальников смен и старших операторов.Если для посылки не существует подходящего электронного рейса, то посылка все равно записывается в систему. Будьте внимательны. Отслеживайте посылки, не включенные в электронный рейс.

Наши рекомендации