Тема 2.1 Полупроводниковые приборы.

Электрофизические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Вольтамперная характеристика. Устройство и типы диодов, их применение. Общие сведения о полевых транзисторах. Тристоры, работа, маркировка, применение.

Студент должен знать:

- параметры полупроводниковых приборов по их характеристикам;

- принцип работы полупроводникового диода и его применение;

- принцип работы биполярного транзистора, его схемы включения и применение;

- принцип работы полевого транзистора, его отличия от биполярного;

- принцип работы и применение тристоров.

уметь:

- определять типы проводниковых приборов по их маркировке;

- производить измерения токов и напряжений при снятии входных и выходных характеристики биполярных транзисторов.

Самостоятельная работа студентов.

Изобразить условные обозначения различных типов полупроводниковых приборов, описать кратко их работу применение (по справочнику).

2.2. Основы аналоговой электроники

Электронные выпрямители и стабилизаторы.

Выпрямители их назначение, классификация обобщенная структурная схема. Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия, соотношения между основными электрическими величинами схем. Сглаживающие фильтры, их назначение, виды. Стабилизаторы.

Студент должен знать:

- структурную схему выпрямительного устройства;

- виды схем выпрямления, их принципы работы и параметры;

- схемы стабилизаторов и их принцип работы;

- схемы сглаживающих фильтров и их назначение;

уметь:

составлять схемы одно - двухполупериодных выпрямителей;

изображать графики выпрямительных токов и напряжений для различных типов выпрямителей;

объяснить работу различных сглаживающих фильтров, работу электронных стабилизаторов напряжения тока.

Самостоятельная работа студентов.

По схеме выпрямления, заданной преподавателем, изобразить схему выпрямления и подобрать типы диодов по заданным параметрам схемы.

Тема 2. 2.2. Электронные усилители

Общие сведения об усилителей электрических сигналов. Классификация и основные технические характеристики усилителей. Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе. Обратная связь в усилителях. Многокаскадные усилители, температурная стабилизация режима работы. Импульсные и избирательные усилители.

Усилители постоянного тока. Дифференциальные каскады. Операционный усилитель.

Генераторы электрических сигналов. Импульсные и аналоговые. RC-автогенераторы. Генераторы на операционном усилителе..

Студент должен:

знать:

- основные технические характеристики электронных усилителей;

- принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе;

- принцип работы импульсивного, избирательного, операционного усилителей и усилителей постоянного тока;

- назначение обратной связи в усилителях;

- методы температурной стабилизации режима работы усилителя;

уметь:

- снимать и строить амплитудно-частотную характеристику электронного усилителя;

- по АЧХ определять коэффициент усиления усилителя и его полосу пропускания, граничные частоты рабочего диапазона;

- выражать коэффициенты усиления усилителя по току, по напряжению, по мощности в логарифмических единицах - децибелах (дБ).

Самостоятельная работа студентов.

По схеме усилителя заданной преподавателем объяснить назначение усилителя и его основные параметры и назначение и режимы работы элементов схемы.

2.3. Основы цифровой электроники, микропроцессоры.

2.3.1. Общие сведения о цифровых электронных устройствах. Транзисторный ключ.

Логические операции и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах. Триггеры.

2.3.2. Микропроцессор (МП), назначение, классификация, структура и принцип работы микропроцессорного устройства.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по разделу "Электротехника"

Задание 1. Расчет простой цепи постоянного тока (с одним источником).

Для своего варианта mn выполнить следующее:

1. Рассчитать эквивалентное сопротивление цепи относительно источника.

2. Рассчитать ток в каждом резисторе.

3. Проверить выполнение первого закона Кирхгофа во всех узлах схемы и второго Закона Кирхгофа для одного из контуров.

4. Определить мощности, рассеиваемые на резисторах схемы.

5. Проверить выполнение баланса мощностей.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.1 и табл. 1.2.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-33 брать соответствующий номер рисунка (табл. 1.2), а параметры элементов в строке 1 табл. 1.1; для номера зачетки 34-66 брать номер рисунка mn-33, а параметры элементов в строке 2 табл. 1.1 и т.д.

Таблица 1.1.

№ варианта (две последние цифры номера зачетки) № рисунка R1, кОм R2, кОм R3, кОм R4, кОм R5, кОм R6, кОм R7, кОм R8, кОм
01 – 33 1.01 - 1.33 1,2 2,0 0,3 1,5 1,8 1,2 3,0 2,2
34 – 66 1.01 - 1.33 0,3 1,0 1,5 2,7 0,2 1,3 0,3 1,6
67 – 99 1.01 - 1.33 1,8 1,1 2,0 0,3 1,5 1,2 0,2 1,3

Например, mn=37. Следовательно, из табл. 1.2 выбирается схема, на рис. 1.04, а значения резисторов выбираются из строки 2 табл. 1.1.

Схемы электрических цепей для задачи 1

. Таблица 1.2.

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.01 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.02 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.03
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.04 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.05 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.06
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.07 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru   Схема 1.08 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.09
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.10   Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru   Схема 1.11   Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru   Схема 1.12  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.13 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.14 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.15
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.16 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.17 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.18
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.19 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.20 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.21
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.22 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.23 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.24
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.25 Схема1.26 Схема 1.27  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.28 Схема 1.29 Схема 1.30  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Схема 1.31 Схема 1.32 Схема 1.33  

Задание 2. Расчет цепи постоянного тока с несколькими источниками

Для своего варианта mn:

1. Составить уравнения для определения токов путем непосредственного применения законов Кирхгофа (Метод токов ветвей). Систему не решать.

2. Определить токи в ветвях методом контурных токов или узловых напряжений - метод выбирается на усмотрение студента.

3. Построить потенциальную диаграмму для любого замкнутого контура цепи.

4. Определить режимы работы источников электроэнергии и составить баланс мощностей.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.3 и табл. 1.4.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-50 брать соответствующий номер рисунка (табл. 1.4), а параметры элементов в строке 1 табл. 1.3; для номера зачетки 51-100 брать номер рисунка mn-50, а параметры элементов в строке 2 табл. 1.3.

Например, последние две цифры шифры зачетки mn=57. Следовательно (100-57=7), из табл. 1.4 выбирается схема, приведенная на рис. 7, а значения резисторов выбираются из строки 2 табл. 1.3.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Вариант № 2–1. Вариант № 2–2.

R1 = R3 = 2 Ом; R2 = 1 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 4 Ом; R1 = R2 = 2 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 4 Ом;

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

E1 = E2 = 1 В; J1 = 1 А. E1 = 1 В; J1 = 1 А.

Вариант № 2–3. Вариант № 2–4.

R1 = R2 = 2 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 4 Ом; R5 = 5 Ом; R1 = R2 = 4 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 2 Ом; R5 = 5 Ом;

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru
E1 = 1 В; J1 = 1 А. E1 = 1 В; J1 = 1 А.

Вариант № 2–5. Вариант № 2–6.

R1 = R2 = 1 Ом; R3 = 2 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 4 Ом; R1 = R4 = 4 Ом; R2 = 1 Ом; R3 = 2 Ом;

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

E1 = E2 = 1 В. R5 = R6 = 5 Ом; E1 = E2 = 1 В.

Вариант № 2–7. Вариант № 2–8.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

R1 = R4 = 4 Ом; R2 = 1 Ом; R3 = 2 Ом; R5 = 5 Ом; R1 = R2 = 5 Ом; R3 = 2 Ом; R4 = 4 Ом; R5 = 1 Ом;

E1 = E2 = 1 В. E1 = E2 = 1 В; J1 = 1 А.

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Вариант № 2–9. Вариант № 2–10.

R1 = R2 = 5 Ом;

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

R3 = R6 = 1 Ом; R4 = 2 Ом; R5 = 4 Ом; R1 = R2 = 1 Ом; R3 = 4 Ом; R4 = 2 Ом; R5 = 5 Ом;

E1 = 1 В; J1 = 1 А. E1 = E3 = 1 В; E2 = 1 В.

Вариант № 2–11 Вариант № 2–12.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

R1 = R5 = 4 Ом; R2 = 1 Ом; R3 = R4 = 2 Ом; R6 = 5 Ом; R1 = R5 = 1 Ом; R2 = 2 Ом; R3 = 5 Ом; R4 = 4 Ом;

E1 = E2 = 1 В. E1 = E2 = 2 В; J1 = 1 А.

Вариант № 2–13. Вариант № 2–14.

R1 = R2 = 2 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 4 Ом; R5 = 5 Ом; R1 = 5 Ом; R2 = 4 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 2 Ом;

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

E1 = E2 = 2 В; E3 = 1 В; J1 = 1 А. E1 = E2 = 2 В; E3 = 1 В.

Вариант № 2–15. Вариант № 2–16.

R1 = 4 Ом; R2 = R5 = 5 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 2 Ом; R1 = 5 Ом; R2 = R5= 1 Ом; R3 = 2 Ом; R4 = 4 Ом;

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

E1 = 1 В; J1 = J2 = 1 А. J1 = J2 = 1 А.

Вариант № 2–17. Вариант № 2–18.

R1 = 4 Ом; R2 = 5 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = R5 = 2 Ом; R1 = 2 Ом; R2 = R6 = 4 Ом; R3 = 5 Ом;

E1 = 1 В; J1 = 1 А. R4 = R5 = 1 Ом; E1 = 1 В; J1 = 1 А.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Вариант № 2–19. Вариант № 2–20.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

R1 = 4 Ом; R2 = 5 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 2 Ом; R1 = 5 Ом; R2 = R5 = 1 Ом; R3 = 2 Ом; R4 = 4 Ом;

E1 = E2 = 1 В; J1 = 1 А. E1 = E2 = 1 В; J1 = 1 А.

Вариант № 2–21. Вариант № 2–22.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

R1 = 1 Ом; R2 = R5 = 2 Ом; R3 = 4 Ом; R4 = 5 Ом; R1 = 2 Ом; R2 = 4 Ом; R3 = 5 Ом; R4 = 1 Ом;

E1 = E2=1 В; J1 = 1 А. E1 = 1 В; E2 = 2 В; J1 = 1 А.

Вариант № 2–23. Вариант № 2–24.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

R1 = 4 Ом; R2 = 5 Ом; R3 = R5 = 1 Ом; R4 = 2 Ом; R1 = 5 Ом; R2 = 1 Ом; R3 = 2 Ом; R4 = 4 Ом;

E1 = 1 В; E2 = 2 В; J1 = 1 А. E1 = 1 В; E2 = 2 В; J1 = 1 А.

Вариант № 2–25. Вариант № 2–26.

R1 = 1 Ом; R2 = 2 Ом; R3 = R5 = 4 Ом; R4 = R6 = 5 Ом; R1 = 2 Ом; R2 = 4 Ом; R3 = 5 Ом;

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

E1 = 1 В; E2 = 2 В; J1 = 1 А. E1 = E3 = 1 В; E2 = 2 В; J1 = 1 А.

Вариант № 2–27. Вариант № 2–28.

R1 = R5 = 4 Ом; R2 = 1 Ом; R3 = R4 = 2 Ом; R6 = 5 Ом; R1 = R5 = 1 Ом; R2 = 2 Ом; R3 = 5 Ом; R4 = 4 Ом;

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

E1 = E2 = 1 В. E1 = E2 = 2 В; J1 = 1 А.

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Вариант № 2–29. Вариант № 2–30.

R1 = R2 = 2 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 4 Ом; R5 = 5 Ом; R1 = 5 Ом; R2 = 4 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 2 Ом;

E1 = E2 = 2 В; E3 = 1 В; J1 = 1 А. E1 = E2 = 2 В; E3 = 1 В.

 
  Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru

Задание 3. Расчет цепи гармонического тока

Для своего варианта mn выполнить следующие действия:

1. Рассчитать полное сопротивление цепи при гармоническом воздействии.

2. Рассчитать токи в ветвях и напряжения на элементах схемы;

3. Составить и проверить баланс полных, активных и реактивных мощностей;

4. Построить векторные диаграммы токов и напряжений.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.5.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-30 брать соответствующий номер рисунка (табл. 1.5),; для номера зачетки 31-60 брать номер рисунка mn-30 и т.д.

Схемы и исходные данные для задания №3. Табл.1.5.

Схема Исходные данные
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru = π/4. R1 = R2 = R3 = 100 Ом, C1 = 2 мкФ.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0= 104 рад/с, φ0 = π/3. R1 = R2 = R3 = 100 Ом, L1 = 5 мГн.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/4, R1 = R2 = R3 = 10 Ом, L1 = 1 мГн.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/3, R1 = R2 = R3 =10 Ом, C1 = 10 мкФ.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t)=Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U=1 В, ω0 =104 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 100 Ом, R2 = R3 = 10 Ом, C1 = 2 мкФ.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/3. R1 = 100 Ом, R2 = R3 = 10 Ом, L1 = 10 мГн.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 100 Ом, R2 = 10 Ом, C1 = 10 мкФ., L1 = 10 мкФ.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/3. R2 = 10 Ом, R1 = 100 Ом, L1 = 10 мГн., L2 = 5 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 100 Ом, R2 = 10 Ом, C2 = 2 мкФ., C1 = 1 мкФ.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = R2 = R3 = 100 Ом, C1 = C2 = 1 мкФ.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 1 кОм, R2 = R3 = 10 Ом, C1 = 0.01 мкФ, L1 = 0.5 мГн.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/4. R1 = R2 = 10 кОм, C1 = 0.01 мкФ., L1 = 1 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/3. R1 = 50 Ом, C1 = 0.01 мкФ., C2 = 0.02 мкФ., L1 = 10 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. C1 = 1 мкФ., C2 = 5 мкФ., L2 = 2 мГн., L1 = 10 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, L1 = 4 мГн., L2 = 2 мГн, L3 = 1 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 105 рад/с, φ0 = π/2. R1 = 10 Ом, C1 = 0.01 мкФ., L1 = 0.05 мГн, L2 = 0.1 мГн.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, C2 = 0.5 мкФ.,C1 = 0.2 мкФ., L1 = 0.01 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, C1 = C2 = 1 мкФ., C3 = 5 мкФ.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/3. R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, C1 = 0.01 мкФ.,L1 = 0.1 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, R2 = 10 кОм, L1 = 0.5 мГн.,C1 = 0.01 мкФ.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t)=Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U=1 В, ω0 =105 рад/с, φ0 = π/2. R1=R2=100 Ом, L2=20 мГн., L1=5 мГн.
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/3. R1 = 10 Ом, R2 = 10 кОм, C1 = 0.2 мкФ., L1 = 0.02 мГн
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t)=Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = R2 = 100 Ом, C1 = 5 мкФ., C2 = 1 мкФ.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/3. R1 = 10 кОм, R2 = 10 Ом, C1 = 0.01 мкФ., L1 = 0.2 мГн.    
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = R2 =10 кОм, R3 = 100 Ом, C1 = 0.02 мкФ, L1 = 0.5 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, R2 = 100 кОм, С1 = 1000 пФ, L1 = 0.1 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, С1 = 1000 пФ, L1 = 0.1 мГн
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, С1 = 1000 пФ, L1 = 0.1 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t)=Ucos(ωt+φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U=1 В, ω0 =10 рад/с, φ0 = π/4. R1=10 Ом, R2=10 кОм, С1=500 пФ, L1=0.01 мГн.  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/4. R1=10 Ом, R2=20 Ом, С1=1000 пФ, L1=0.1 мГн  
     
     
     
     

Задание 4. РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ

В трёхфазную сеть с симметричной системой линейных напряжений UAB= UBC= UCA= UЛ. включён трёхфазный потребитель электроэнергии, фазы которого соединены “звездой” и имеют комплексные сопротивления Zа, Zb, Zс (рис.1.1) или соединены “треугольником” Zab, Zbc, Zca (рис.1.2) .

Определить:

1) линейные и фазные напряжения и токи потребителя,

2) активную Р, реактивную Q и полную S мощности потребителя.

3) показания приборов: амперметра, вольтметра, показания ваттметров W1,W2.

4) Построить векторную диаграмму токов и напряжений.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.5.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-50 брать соответствующий номер строки табл.1.5, для четных номеров схему на рис 5, а для нечетных номеров схему на рис. 8. Для номера зачетки с последними цифрами 51-100 брать номер строки mn-50 табл.1.5, для четных номеров схему на рис. 8, а для нечетных номеров схему на рис. 5.

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Рис.1.1 Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. - student2.ru Рис.1.2.

Таблица 1.6.

№ вар. Za, Ом Zb, Ом Zc, Ом Uл, В
15+j10 10-j20 J40
10-j10 20+j20 10eJ30˚
15-j20 20e j45˚
20+j10 J30
10e j45 10-j20
4e j40˚ -j20 15+j10
20e-j30˚ j15 10+j10
10e J90˚ 10+j15
J40 15e j45˚ 40-j10
-j20 10e J30˚
10-j10 10+j10 15e j45˚
20+j20 20e J30˚
10e-j90˚ 10+j20
15e J60˚ -j30
25e j45 10+j30 10e J90˚
10+j10 10-j10
20-j20 10+j10 20-j10
5-j10 10+j5 10ej45
25+j25 10-j20 30ej30
20ej30 10+j20 30e-j30
40-j20 20+j40
10+j30 20e-j90
10-j20 30+j10
30-j10 20+j20
40-j20 30ej45
7+j7 10+j10 4-j4
10-j10 10e J90˚ -j20
20+j10 15e J45˚ -j40
20-j15 10e J90˚
30+j20 -j40
8+j8 12e-J60˚ 15-j5
10+j30 15e-J30˚ 20+j10
30-j20 20e J90˚ 15+j5
15+j15 15-j10
20e-J90˚ 25+j20 15+j15
15e-J45˚ 20+j20 10-j10
15e J45˚ -j30
15-j10 10+j20 5-j10
10e J30˚ 10-j10
15e J30˚ 20-j10 -j20
8-j8 10+j10
10ej45 10-j20
40-j10 20+j20
50ej90 30-j30
10-j8 20+j10
20e-j30 20+j10
50-j10 30+j30
10-j10 15ej60
20-j10 20ej30
10-j50 50ej90

Наши рекомендации