Система автоматического регулирования частоты (САРЧ).
Система автоматического регулирования частоты (САРЧ).
При создании систем автоматического регулирования частоты (САРЧ) так же, как и при создании САРН, использованы два принципа регулирования: по от-клонению и по возмущению. В связи с этим различают САРЧ по отклонению, по возмущению и комбинированные системы. Наиболее распространенными явля-ются комбинированные САРЧ.
Любая система автоматического регулирования частоты тока (частоты вра-щения генератора) воздействует на изменение количества сжигаемого топлива в дизеле или потребляемого турбиной пара. Комбинированная система стабилизации частоты вращения ди-зель-генератора.
1 – центробежный датчик часто-ты вращения;
2 – электрогидравлический уси-литель;
3 – датчик активной мощности; 4 – электромагнит;
5 – рейка топливного насоса;
6 – серводвигатель.
Сигнал по отклонению частоты вращения воспринимается центробежным датчиком 1 и передается на суммирующий электрогидравлический усилитель 2. Для дизель-генераторов небольшой мощности усилитель отсутствует, и центро-бежный датчик воздействует непосредственно на топливную рейку 5. Сигнал по возмущению воспринимается датчиком активной мощности 3 и передается на электромагнит 4. А далее усилитель2, суммирую сигналы по отклонению и воз-мущению, передвигает топливную рейку 5 и изменяет количество топлива, пода-ваемого в цилиндры. Этим самым регулируется вращающий момент на валу при-водного двигателя и поддерживается заданная частота вращения.
При ручной подаче напряжения U на серводвигатель 6, который связан с пружиной центробежного датчика, происходит затяжка или ослабление пружины, и приводной двигатель увеличивает или уменьшает частоту вращения. При этом скоростная характеристика параллельно смещается вверх или вниз.
Датчики, усилители и исполнительные механизмы регулирования частоты переменного тока?.
Наиболее распространенным и доступным для понимания датчиком по от-клонению является механический центробежный датчик, измеряющий частоту вращения вала приводного двигателя. При установившейся номинальной частоте вращения приводного двигателя (например, дизеля) грузики 1 под влиянием центробежных сил находятся на рас-стоянии y от вращающегося валика 4. В дизель поступает номинальноеколиче-ство топлива, соответствующее установившемуся режиму.
В случае снижения частоты вращения на величину –Dn под действием цен-тростремительных сил Fцс грузики будут приближаться к валику 4 и через рычаги 5 будут воздействовать на подвижную муфту 2, которая с помощью пружины 3 переместится вниз на величину +Dх. Это перемещение через гидроусилитель окажет влияние на топливную рейку дизеля, которая увеличит подачу топли-ва, и дизель восстановит прежнюю номинальную частоту вращения.
Управление по возмущению при регулировании частоты осуществляется с помощью датчика активного тока.
Аппаратура защиты. Плавкие предохранители.
Вышеназванная аппаратура предназначена для защиты генераторов, кабель-ных линий и потребителей электроэнергии от коротких замыканий, перегрузок и других ненормальностей в работе СЭЭС.
Плавкие предохранители. Это аппараты максимальной защиты, плавкая встав-ка которых включается последовательно в защищаемую цепь и разрывает ее под действием тока перегрузки или короткого замыкания. По устройству предохраните-ли подразделяют на трубочные и пробочные. В зависимости от способа гашения ду-ги различают предохранители с наполнителем (обычно чистый кварцевый песок) и без наполнителя.
Основной частью предохранителя является плавкая вставка. В судовых предо-хранителях она изготавливается обычно из цинка.Повышение температуры при перегрузках происходит в узкой части плавкой вставки, где и происходит ее перего-рание. так как таких узких мест на вставке бывает несколько (не меньше двух), то электрическая дуга разрывается в нескольких местах, происходит ее дробление, и она гасится быстрее, чем если бы разрывалась в одном месте.
Система автоматического регулирования частоты (САРЧ).
При создании систем автоматического регулирования частоты (САРЧ) так же, как и при создании САРН, использованы два принципа регулирования: по от-клонению и по возмущению. В связи с этим различают САРЧ по отклонению, по возмущению и комбинированные системы. Наиболее распространенными явля-ются комбинированные САРЧ.
Любая система автоматического регулирования частоты тока (частоты вра-щения генератора) воздействует на изменение количества сжигаемого топлива в дизеле или потребляемого турбиной пара. Комбинированная система стабилизации частоты вращения ди-зель-генератора.
1 – центробежный датчик часто-ты вращения;
2 – электрогидравлический уси-литель;
3 – датчик активной мощности; 4 – электромагнит;
5 – рейка топливного насоса;
6 – серводвигатель.
Сигнал по отклонению частоты вращения воспринимается центробежным датчиком 1 и передается на суммирующий электрогидравлический усилитель 2. Для дизель-генераторов небольшой мощности усилитель отсутствует, и центро-бежный датчик воздействует непосредственно на топливную рейку 5. Сигнал по возмущению воспринимается датчиком активной мощности 3 и передается на электромагнит 4. А далее усилитель2, суммирую сигналы по отклонению и воз-мущению, передвигает топливную рейку 5 и изменяет количество топлива, пода-ваемого в цилиндры. Этим самым регулируется вращающий момент на валу при-водного двигателя и поддерживается заданная частота вращения.
При ручной подаче напряжения U на серводвигатель 6, который связан с пружиной центробежного датчика, происходит затяжка или ослабление пружины, и приводной двигатель увеличивает или уменьшает частоту вращения. При этом скоростная характеристика параллельно смещается вверх или вниз.