Обязанности локомотивной бригады по уходу за электровозом.

· основной обязанностью локомотивной бригады является вождение поездов

и выполнение ТО-1;

· при приемке, сдаче и в пути следования, осматривая электровоз, в первую

очередь предупреждать появление неисправностей;

· приняв электровоз, нести полную ответственность за его исправность до

сдачи его другой бригаде или до постановки его на ТО-2 или ТР;

· при ведении поезда соблюдать технологический режим работы электровоза,

его узлов и не допускать перегрузки тяговых электродвигателей. Периодиче­ски проверять работу внутри кузовного оборудования;

· при сборе аварийных схем не допускать исключения защиты от токов пере­

грузки и коротких замыканий.

· в зимний период выполнять требования инструкции ЦТ № 184 и местных

инструкций по работе в зимний период;

· своевременно информировать поездного диспетчера о необходимости

по­становки электровоза на ТО-2;

· при постановке электровоза на ТО-2 сделать подробную запись о работе

Электровоза.

« 25. Вопрос.Способы обслуживания электровозов локомотивными бригадами.»

Способы обслуживания электровозов локомотивными бригадами.

Прикрепленный способ обслуживания.За электровозом закрепляют четыре бригады. Этот способ обслуживания применяется в маневровом и выводном движениях. Бригады работают по графику, а ТО-2 электровозов производится на ПТОЛ. Поддержание электровоза в работоспособном состоянии между текущими ремонтами производят локомотивные бригады. Преимущества этого способа это хорошее техническое состояние электровоза, недостатки – небольшой среднесуточный пробег, низкая производительность.

Сменный способ обслуживания.При этом способе обслуживания электровозы за локомотивными бригадами не закрепляются, кроме того локомотивные бригады обслуживают электровозы других депо и дорог. Электровозы следуют без отцепки от поезда. Поддержание электровозов в технически исправном состоянии возлагается на бригады ПТОЛ. За локомотивными бригадами закреплены обязанности по техническому обслуживанию в пути следования и выполнение циклов ТО-1.

Преимуществом этого способа – большой среднесуточный пробег и его высокая

производительность.

Турное обслуживание. Суть данного способа заключается в том, локомотивы следуют на большие расстояния в пределах одной или ряда дорог. Управление локомотивом осуществляют несколько локомотивных бригад, следующих с поездом. Такой способ обслуживания применялся в военное время, может использоваться для опытной эксплуатации локомотивов.

Способ обслуживания в одно лицо.Электровозы обслуживаются одним машинистом. Электровозы для такого способа обслуживания оборудуются дополнительными приборами безопасности и контроля состояния машиниста.

Такой способ применяется в маневровом, выводном и горочном движениях, в

пассажирском движении на коротких тяговых плечах.

«26. Вопрос. Техническое обслуживание буксового узла».

Техническое обслуживание буксового узла.

ТО-1.Локомотивные бригады при выполнении ТО-1 (приёмке, сдаче и при стоянках на станциях) должны проверять состояние буксовых узлов ко­лёсных пар локомотива, температуру их нагрева. При этом необходимо про­верять надёжность болтовых соединений, состояние резино-металлических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках.

Температуру нагрева проверять на ощупь рукой или специальными термопарами в случае оснащения локомотива таковыми. Признаками пере­грева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окра­ски, вытекание смазки. Максимальная температура нагрева подшипни­кового узла, определяемая на корпусе узла в нагруженной зоне, не должна превышать более 80° С. Обычно температура узла превышает температуру окружающей среды на 20-35 ° С (у тяговых двигателей до 50°С).

«27. Вопрос. Нагрев и разрушение буксовых подшипников».

Нагрев и разрушение буксовых подшипников

Причины: неправильный монтаж буксы при изготовлении или ремон­те, недостаток или избыток смазки, излом сепаратора, колец, роликов или наличие у них отколов металла, а также выщербин и отколов металла на по­верхности катания колец.

Действия локомотивной бригады при обнаружение нагрева букс

ТРЕВОГА – I

Уровень 22-36

Локомотивная бригада принимает меры к снижению скорости до 20 км/час, наблюдая за составом поезда, следует на путь станции с остановкой. Осмотр производит лично машинист на станциях, где нет вагонников.

- Нагрев не обнаружен. Следовать со V не более 40 км/час до следующей станции, на которой повторно, если нет вагонников осматривает машинист, зарегистрированный аппаратурой вагон. Если грение не подтвердилось докладывает ДСП по р.с., далее следует с установленной скоростью;

- Нагрев буксового узла. Вызов вагонника для технического заключения.

- Неисправность тормозного оборудования. При устранении неисправности, отсутствии ползунов, навара, следовать с установленной скоростью.

ТРЕВОГА – II

Уровень 36 и выше

Локомотивная бригада останавливает поезд служебным торможение, сообщает по радиостанции машинистам поездов находящимся на перегоне, по натурному листу определяют номера вагонов. Осмотр поезда на перегоне производит помощник машиниста не позднее 20 минут после остановке поезда;

- Помощник машиниста не обнаружил нагрева в поезда. Следовать на станцию со V не более 20 км/час. На станции производи осмотр лично машинист, где нет вагонников.

- Помощник машиниста обнаружил нагрев буксового узла отличающегося по отношению к остальным вагонам. V следования на станцию 5-7 км/час. На станции осматривает лично машинист, при подтверждении, вызов вагонника для заключения.

- При обнаружении неисправности тормозного оборудования и невозможности устранения на перегоне следовать на станцию со скоростью не более 20 км/час.

- Помощник машиниста обнаружил сильный нагрев. Вызов вагонника на перегон для дачи технического заключения. Вывод поезда на станцию по заключения вагонника, специалиста. При отсутствии вагонника, скорость следования 3-5 км/час под контролем помощника машиниста, если в буксе посторонний шум при движении смотрите следующий пункт.

- Обнаружен сильный нагрев буксы с началом разрушения подшипника. Вызов вагонника на перегон, после его заключения поезд выводится по частям. Больной вагон выводится в хвостовой части первой половины поезда или отдельным локомотивом.

«28. Вопрос. Излом зубчатой передачи, её заклинивание, действие локомотивной бригады при этом».

Наши рекомендации