Регулировочные свойства электродвигателя в системе Г-Д
Регулирование скорости электродвигателя M2 осуществляется либо посредством изменения напряжения генератора G1, либо путем ослабления магнитного поля двигателя.
Регулирование скорости электродвигателя изменением напряжения генератора осуществляется вниз от основной скорости в пределах , а ослабление магнитного потока электродвигателя вверх от основной скорости в пределах .
За основую скорость принимается скорость вращения двигателя, отвеча-ющая номинальным значениям напряжения и магнитного потока. Таким образом, общий предел регулирования скорости электродвигателя в системе Г-Д составляет . Расширение пределов регулирования скорости электродвигателя ограничиваются следующими факторами:
- нижний предел регулирования скорости двигателя лимитируется остаточным магнетизмом генератора, который ограничивает минимум его э.д.с., а, следовательно, и минимум скорости вращения электродвигателя. Кроме того, при малых скоростях падение напряжения в якорной цепи при номинальной нагрузке делается соизмеримым с напряжением генератора, незначительное изменение нагрузки приводит к значительным колебаниям скорости и даже к остановке электродвигателя.
- верхний предел регулирования скорости электродвигателя ограничивается условиями коммутации, которые ухудшаются с возрастанием скорости вращения электродвигателя и тока якоря. Это ухудшение объясняется тем, что реактивная э.д.с, вызывающая искрение на коллекторе, пропорциональна току и скорости:
При работе вхолостую верхний предел регулирования скорости электро-двигателя ограничивается механической прочностью коллектора и бандажных креплений лобовых соединений, ток как при больших скоростях получаются значительные динамические условия.
Специальные схемы Г-Д с применением усилителей и средств автомати-ческого регулирования по замкнутому циклу позволяют расширить предел регулирования скорости до .
Пуск электродвигателя
Пуск электродвигателя в системе Г-Д осуществляется постепенным повышением напряжения на зажимах якоря электродвигателя, но в силу чего отпадает необходимость в пусковом реостате, а, следовательно, и исключаются пусковые потери на нем.
Практически пуск можно осуществлять следующими способами:
а) постепенным или ступенчатым выведением реостата RГ, что влечет за собой соответствующее плавное или ступенчатое увеличение тока возбуждения генератора и его э.д.с, а следовательно, и скорости вращения электродвигателя;
б) приложением к обмотке возбуждения генератора LG1 номинального (или повышенного) напряжения от возбудителя. В этом случае вследствие изменения индуктивности обмотки возбуждения генератора нарастание тока возбуждения и э.д.с. генератора, а, следовательно, и скорости вращения электродвигателя будет происходить не мгновенно, а плавно по экспоненциальному закону. При этом следует иметь в виду, что ток в главной цепи машин не должен выходить за допустимые пределы.