Регулирование напряжения и частоты синхронного генератора.
Изменяя величину тока в обмотке возбуждения генератора, регулируют его выходное напряжение на статорных обмотках. Регулируя ток в независимой обмотке двигателя, изменяют его скорость вращения, следовательно изменяется частота тока в трёхфазной магистрали.
Напряжение и частоту регулируют электронные блоки БУП и БРЧ воздействующие на тиристоры Тт1, Тт2.
В систему регулирования входит так же выпрямитель Д8-Д12.
И1-И2-Тт1
1. Фаза С2-Д9-Д12- H1-H2-Тт2 -Д10-ФазаС1
И1-И2-Тт1
2. Фаза С3-Д11-Д12- H1-H2-Тт2 – Д8-ФазаС2
3. Фаза С1 заперта диодом Д10 в этот момент запирается Тт1 и Тт2, а обмотки И1-И2 и Н1-Н2 под действием ЭДС самоиндукции замыкаются через обратные диоды Д5 и Д7.
Время открытия тиристоров определяют блоки БУП и БРЧ. Его изменения меняет ширину импульсов напряжения, а следовательно, среднее значение токов подаваемых в обмотки возбуждения И1-И2; Н1-Н2.
При пуске преобразователя предусмотрено первоначальное подмагничивание обмотки И1-И2 от батареи.
Одновременно с включением контактора КП поступает питание на вход «регулятор» блока БУП. Это обеспечивает подачу сигналов на управляющий электрод тиристора Тт1. По мере увеличения оборотов преобразователя растет напряжение генератора и питание обмотки И1-И2 осуществляется от генератора через Тт1. Включаются контакторы БК и КГ отключая цепь первоначального возбуждения.
При пуске двигатель преобразователя имеет последовательное возбуждение. При наборе оборотов блок БРЧ начинает управлять тиристором Тт2, и появляется ток, а следовательно и магнитный поток в независимой обмотке возбуждения Н1-Н2.
Для защиты элементов схемы регулирования от перенапряжений, возникающих на обмотке Н1-Н2 в переходных режимах, служит тиристорный ограничитель (тиристор Тт3, резистор R21, стабилитроны ПП2-ПП4). При наведении в обмотке напряжения более нормы открываются стабилитроны и тиристор Тт3, что приводит к шунтированию обмотки Н1-Н2 и ограничению напряжения.
Защитные резисторы R15, R12 и конденсаторы С4 иС10 снимают коммутационные перенапряжения с тиристоров Тт1 и Тт2 и моста Д8-Д12. Стабилизирующий трансформатор ТрС (в минусовой цепи двигателя преобразователя) образует обратную связь, устраняя автоколебания возможные в системе регулирования.
Управление компрессорами.
Компрессора находятся под прицепными и головными вагонами и включаются под контролем регуляторов давления находящихся в головной и хвостовой кабинах.
Для пуска трехфазного асинхронного двигателя используется трехфазный контактор «К» подключающий переменное напряжение 220В к двигателю компрессора по проводам 81, 82, 83.
Цепь включения контактора компрессора:
Реле РЗП1 блокировкой 27-27А не дает включится компрессорам, если началось электрическое торможение с независимым возбуждением. Собственный контакт К (27-27Б) шунтирует блокировку РЗП1, и катушка К встает на самоподхват. Если компрессор работает до начала торможения, то он будет продолжать работать. Блокировка ПКП позволяет включить компрессор только после окончания пуска преобразователя.
Все фазы защищены тепловыми реле Тр5 и Тр6, а так же предохранителями Пр15 и Пр16. Предохранитель в третьей фазе не устанавливается так, как в случае КЗ в любых фазах один из предохранителей обязательно попадет в аварийный контур (т.к. соединение обмоток статора выполнено по схеме «звездой» КЗ возможно только между любыми двумя фазами). Между проводами 81 и 83 через Д19 и Д20 резисторы R10 и R9 включено реле РНК (реле напряжения компрессора). Реле включается в однополупериодную схему и контролирует предохранители Пр15 и Пр16. При их перегорании, срабатывании теплового реле и других неисправностях в магистрали переменного тока РНК отключится.
Ввиду большого пускового тока в момент включения компрессора происходит значительный провал напряжения генератора. Трансформатор ТрК уменьшает это явление. В одну из фаз двигателя заведена первичная обмотка трансформатора, в которой за счет броска пускового тока наводится ЭДС. При этом ЭДС вторичной обмотки выпрямляется мостом Д61-Д64. И дополнительно прикладывается к обмотке возбуждения ротора генератора. Благодаря быстрому росту тока возбуждения провал напряжения снижается.
Схема управления тягой.
Включение БВ и КЗ.
В головном вагоне при нажатии на кнопку “Возврат защиты” подается напряжение на 7-ой провод. С 7-ого провода в моторных вагонах получают питание катушки РКЗ-1.
С головного (прицепного) вагонов через блокировку ПРУ получает питание 20-ый секционный провод, по которому в моторных вагонах срабатывает цепь:
Через блокировку РКЗ-1 (20А-20И) получает питание катушка БВ-В и одновременно блокировка РКЗ-1 (700-704) подает сигнал на блок БУКЗ. Включается КЗ и замыкается его блокировка (30Ю-30) при этом через Пр21 по 20-му проводу через блокировку КЗ получает питание катушка БВ-У.
Подвижная система БВ уже сработала и за счет магнитного потока удерживающей катушки БВ-У останется в притянутом состоянии, а включающая катушка теряет питание после снятия напряжения с 7-ого провода (т.е. РКЗ-1), при этом силовые контакты БВ замыкаются.
Моторный режим.
Питание на контроллер подается от ВУ через Пр54 - ППТ(22-22Д) и кнопку “возврат защиты”.
При нажатии на кнопку безопасности КБ через Пр51 и КМ-6 подаётся питание на РКБ. Реле РКБ включается и встает на самоподхват.
Блокировка РКБ (30ТВ-30) обеспечивает минусовую цепь СК. Включаются две блокировки в цепи 22Е-2.
Для приведения поезда в движение разворачивают реверсивный вал КМ в положение “Вперед” (Назад), главную рукоятку устанавливают в положение “М”. При этом получает питание плюсовая шина КМ (22Г). От этой шины будут получать питание провода 1, 3, 5, 6 для управления реостатным контроллером.
Включился контактор времени хода КВХ.
На поездах с ЭТ2-009 и ЭД изменена схема питания контактора КВХ и реле РКБ.
С провода 22В через контакт КВХ через контакт КМ-4 реверсивного вала замкнутый в положение “Вперед” подаётся питание на 11 провод.
С провода 22В через контакт КВХ создается плюсовая цепь на лампу ЛКиТ и через две пары контактов РКБ (старые машины) подается питание на 2-й провод.
Катушка контактора КВХ запараллелена конденсатором С13.
Поэтому после выключения контроллера и снятия напряжения с катушки КВХ якорь реле в течении примерно 1 секунды удерживается в притянутом состоянии сохраняя питание 2-го и 11-ого проводов.
На моторном вагоне с 11-ого провода через контакты РУМа со стороны плюса и минуса получает питание катушка вентиля реверсора “Вперёд”.
Реверсор разворачивается в положение “Вперед”. В цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей замыкаются контакторы В1 и В2. Включается повторитель реверсивного переключателя ПРП (реле перехода) по цепи:
Замыкаются блокировки ПРП в цепи 2-го провода и размыкается в цепи 15ГГ-15ГД проводов.
Вентиль тормозного переключателя ТП-Т теряет питание, а вентиль ТП-М получает питание и вал тормозного переключателя повернулся в режим “М” (моторный). При этом замкнулись все четные контакторные элементы и один нечетный 9.
Через 10-й контакторный элемент получила питание катушка повторителя тормозного переключателя моторного режима ПТП-М.
Включившись ПТП-М своей блокировкой замкнул контакты в цепи 2-го провода.
Включилось ЛК. Замкнулся его геркон который включил повторитель ПЛК1.
ПЛК1 в цепи проводов 22П-22ГБ выключил ПЛК
При этом лампа ЛКиТ теряет минус и гаснет.
ПЛК1 своей блокировкой 11Б-11В разрешит включиться контактору ЛКТ по цепи:
Электропоезд пришел в движение. В цепь введены резисторы общим сопротивлением 15,12 Ома. Контактор ЛКТ замыкает свой геркон и с 22П провода включается повторитель ПЛКТ1:
ПЛКТ1 в цепи 2-го провода подготовил минус вентилю ЛК при переводе вала РК с 1-й позиции.
ПЛКТ1-Д7-Д8-ПЛКТ
Блокировки ПЛКТ и ПЛКТ1 в цепи проводов 15Г-15ГГ и 2Б-2Д обесточивают вентили тормозного переключателя в моторном и тормозном режимах.
Назначение блокировок:
РУМ (все контакты)- размыкают цепи управления двигателями моторного вагона.
АВУ (2А-2Б)- предотвращают движение при незаряженной тормозной магистрали.
ПТПМ (2Б-2В)- не допускают включение ЛК пока ТП не развернулся в моторный режим.
ПРН (2И-2Г)- отключает ЛК при снятии напряжения в контактной сети или его значительном понижении.
ПРРБ (2Б-2И)- отключает ЛК в случае разносного боксования.
БВ (2Г-2Е)- отключает ЛК при срабатывании БВ.
РК-1 - гарантирует трогание с полностью введенными реостатами.
ПЛКТ(15Г-15ГГ); ПЛКТ1(2Б-2Д); ПРП(15ГГ-15ГД); ПРП(2Д-2К) - при помощи этих блокировок контролируется питание вентилей тормозного переключателя, т.е. разворот его вала в моторный или тормозной режим.
ОВ(11Б-11Г) - не допускает включение ПРП пока не отключится контактор обмоток возбуждения.