Расчет систему электроснабжения для электродвигателя вентилятора конденсатора
Токовые нагрузки определяют по формуле:
(5.6)
где: – мощность электродвигателя вентилятора конденсатора,
Определяем токовую нагрузку :
Плавкие вставки предохранителей выбираем по расчетному току:
(5.7)
По таблице 25 [3] выбираем предохранитель:
- трубчатый;
- тип ПР-2;
- номинальный ток предохранителя – 60А;
- напряжение 250 В;
- номинальный ток плавкой вставки – 15 А.
Все силовые цепи вагона должны иметь защиту от перегрева и перегрузок по току, при этом допустимый ток нагрузки проводов сети должен превышать номинальный ток защитного аппарата на 25 %.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
(5.8)
,
(5.9)
По таблице 22[3] подбираем два одножильных провода с сечением токопроводящей жилы S=4 мм2 и токовой нагрузкой I=38А.
(5.10)
где: с - коэффициент что учитывает величину напряжения, системы питания и материал проводника, ;
P - мощность потребителя, кВт;
L - длина проводника от щита до потребителя, .
Значение удовлетворяет требованиям.
Расчет системы электроснабжения для нагревательных элементов электрокалорифера
Токовые нагрузки определяют по формуле:
(5.11)
– мощность электродвигателя. .
- напряжение сети. =380В.
- коэффициент мощности. =0,8-0,9.
- коэффициент полезного действия. =0,84.
Определяем токовую нагрузку:
.
Плавкие вставки предохранителей выбираем по расчетному току:
(5.12)
Ток пуска должен быть:
(5.13)
ВЫВОД
В данной расчетно-графической работе был произведен расчет и подбор электрического освещения вагона, а именно туалета и косого коридора, рассчитано необходимое количество ламп, подобраны светильники, а также приведена их характеристика. По требуемой мощности и роду тока подобран элект
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
Основным источником энергии в вагоне является генератор DUGG-28B, связанный с колесной парой вагона с помощью привода от оси колесной пары. При движении поезда вращение передается от колесной пары генератору, который вырабатывает электрическую энергию.
Как резервный и аварийный источник энергии используется аккумуляторная батарея ВНЖ -350, которая питает основные потребители поезда при неработающем генераторе ( при его неисправности, на стоянке), а также при малой скорости движения поезда, когда генератор не развивает необходимую мощность. Кроме того, аккумуляторная батарея воспринимает пики нагрузки, возникающие при одновременном включении нескольких потребителей большой мощности, пуске электрических двигателей, кратковременных перегрузках и др. Это позволяет ограничивать мощность генератора и не допускать его перегрузок.
Для сети освещения выбраны предохранители ПРС – 2 с номинальным током предохранителя 15 А и номинальным током плавкой вставки 6А.
Для системы электроснабжения электродвигателя вентилятора конденсатора выбраны предохранители ПРС – 2 с номинальным током предохранителя 60 А и номинальным током плавкой вставки 15А.
Для системы электроснабжения нагревательных элементов электрокалорифера выбраны предохранители ПРС – 2 с номинальным током предохранителя 100 А и номинальным током плавкой вставки 60А.
Проведенные выше расчеты производились за условием безопасности движения, а также для комфортного нахождения пассажиров в вагоне.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
1. А.Е. Зорохович, А.А Реморов и др. Электрооборудование вагонов. – М,: Транспорт, 1982.
2. А.А. Носарев.Электрооборудование пассажирских вагонов. - М,: Транспорт, 1971.
3.О.М.Савчук, И.К.Мороз, А.Г.Дуганов, ЛимаренкоЛ.П. Электрооборудование вагонов и его ремонт ( Методические указание к выполнению курсового проекта). – Днепропетровск, 1979.
4. И.К. Мороз Методические указания к выполнению курсовой работы по автоматике и автоматизации изготовления и ремонта вагонов ( часть 2 ). – Днепропетровск, 1986.
5. Б.Н. Ребрик, Г.Г. Гомола, С.Н. Модель Электрооборудование вагонов с кондиционированием воздуха. – М. транспорт,1986.
6.Зворыкин М. А., Черкез В. М. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. М.: Транспорт, 1977, 288 с.
7. Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов. М.: Транспорт, 1980, 296 с.
8.Фаерштейн Ю. О., Китаев Б. Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. М.: 1984 г.