Порядок управления установкой кондиционирования воздуха.
В воздуховоде на пути приточного воздуха и в вагоне между 4 и 3 купе установлены термостаты, каждый с 4 ртутно- контактными термометрами. Термометры термостата приточного воздуха отрегулированы на температуру 12,14,18,20С, а термометры внутри вагона – на 22,24,26,28 С. В режиме охлаждения воздуха и в переходном режиме электроотопления работа установки кондиционирования полностью автоматизирована.
Выключатель ( пакетник) ставят в одно из положений:
1.- Переходное ( отопление)- обеспечивает работу электрического отопления от генератора тока в переходное между сезонами время, когда система комбинированного отопления вагона не работает. В позиции 1 вентиляционный агрегат работает на 1 ступени ( с малой подачей воздуха), включены электропечи. В позиции 2 -электрический калорифер автоматически включается при температуре нагнетательного воздуха ниже 18 С и отключается при температуре 22 С в соответствии с установкой термостатов, расположенных под диванами купе. В позиции 3 включаются электропечи по купе и в туалетах.
2.- Основное ( отопление) 20С- вентиляция работает вместе с работой основного отопления в вагоне. В этом положении переключателя включены: 1 ступень вентиляционного агрегата, высоковольтное отопление с установкой системы регулирования на 21 С, водяное отопление воздухоподогревателя, дополнительное электропечи.
3.- Дежурное ( отопление) 8С – предусмотрено для периода нахождения вагона в отстое. Высоковольтное отопление регулируется на 8 С, вентиляционная установка при этом не работает.
В позициях Основное и Дежурное переключателем режимов отопления можно установить автоматическое регулирование или ручной режим работы высоковольтного отопления. Переход на ручное управление электроотоплением производится при неисправности термостатов, регулирующих температуру воздуха в вагоне, или неисправности термометра котла. В этом случае переключатель «Отопление» из положения «Автоматика» ставят на одну из позиций: «группа 1», « группа 11» или «1 и 11 группа». В этом положении производится только автоматическое отключение котла, если температура воды превышает 95 С.
В летнее время переключатель « Отопление и Охлаждение» ставят в положение « Охлаждение».
4.-Охлаждение -ставят в зависимости от температуры наружного воздуха в одну из позиций автоматического регулирования работы холодильной установки: 1,2,3,4. ( в позиции 1 в вагоне поддерживается температура 20-22 С, в позиции 4 – 23-25 с. За 5 часов до включения холодильной установки включить переключателем подогрев масла в компрессоре, на элщите загорается специальная лампа. При запуске компрессора обогрев автоматически отключается и лампа гаснет.
Установку кондиционирования воздуха можно перевести на ручной режим р управления. На панели щита аварийный переключатель холодильной установки включают специальным ключом, имеющимся внутри распределительного щита, а ручку режимного переключателя охлаждения ставят в одно из положений: 1/3( работает 1 цилиндр компрессора), 2/3 ( работают 2 цилиндра компрессора), 3/3 ( работают 4 цилиндра компрессора).
Холодное и горячее водоснабжение
Пассажирских вагонов.
Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 литров из расчета примерно 20 литров на одного человека в сутки с интервалом между заправками и пополнением системы до 12 часов.
Несмотря на различное конструктивное исполнение, принципиальное устройство систем водоснабжения практически одинаково.
Система водоснабжения включает в себя:
1- баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона, на 80 литров с котловой стороны, на 850 литров – с некотловой стороны. Под баками имеются поддоны для излишков воды. Каждый бак имеет воздуховыпускную трубу с краном, кроме того у большого бака с некотловой стороны имеется сигнальная ( вестовая) труба, не допускающая переполнения баков во время заправки водой.
2- Разводящие трубопроводы;
3- Разобщительные и спускные вентили и краны.
Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные
патрубки водоналивных труб, которые в зимнее время обогреваются горячей водой из системы отопления.
Из баков вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, кипятильнику и в водогрейную систему, система отопления пополняется водой при помощи ручного насоса. Все баки снабжены водопробными кранами и водомерными стеклами.
В систему горячего водоснабжения входят :
Бойлер в котельном отделении, который имеет: бак – для воды;
Змееевик- при помощи которого вода в баке бойлера нагревается в зимнее время ( горячая вода из системы отопления циркулирует по змеевику, отдавая тепло воде в баке бойлера);
Плита – можно топить в летнее время для приготовления горячей воды в бойлере.