Работа трехфазного двигателя в однофазной сети


На практике может потребоваться применение трехфазного двигателя в однофазной сети, например, при выходе из строя двигателя стиральной машины или другой бытовой машины, когда замены нет, а есть трехфазный двигатель.

Одна из схем такого применения показана на рис. 2.21, где к двум вершинам треугольника подводится напряжение сети, равное 220 В, а к третьей — пусковая емкость Сп через контакт выключателя, замыкающийся на время пуска двигателя для создания пускового момента, и рабочая емкость СР, включаемая на все время работы двигателя.

Соединение обмоток двигателя треугольником предпочтительнее, так как при этом к фазной обмотке двигателя подводится напряжение, равное напряжению сети, большее, чем при соединении звездой, и получается большой крутящий момент.

Рис. 2.21. Применение трехфазного двигателя воднофазной сети:
О— выключатель неавтоматический, имеющий средний контакт с самовозвратом, С„, Ср — емкости пусковая и рабочая.
При напряжении сети 220 В и частоте сети 50 Гц рабочая емкость, мкФ,
СР= 66Pн, Работа трехфазного двигателя в однофазной сети - student2.ru

где Рн— номинальная мощность двигателя, кВт

Пусковая емкость, мкФ
Работа трехфазного двигателя в однофазной сети - student2.ru
Если двигатель запускается без пусковой емкости то её можно не применять.

Средства защиты электродвигателей


Основные причины выхода двигателей из строя

Защита электродвигателей означает их автоматическое отключение пускозащитными аппаратами с целью предотвращения выхода из строя при увеличении токов в обмотках выше допустимых.

Выход из строя двигателя в большинстве случаев означает полное или частичное обугливание изоляции его обмотки при нагреве обмоточного провода большим током. Большой, свыше номинального, ток в обмотке двигателя появляется при длительной перегрузке его механизмом, при заклинивании механизма, а также при несимметрим напряжений в питающих проводах, зависящих от состояния сети, т. е. при аварийных режимах в сети. Одно из первых мест среди аварийных режимов занимает обрыв фазного провода в цепи питания двигателя. Обрыв может быть на линиях высокого и низкого напряжений, при обгорании контактов или зажимов в аппаратах высокого и низкого напряжений, при повреждении кабелей или проводов питания двигателей, обгорании зажимов на самом двигателе.

При обрыве фазного провода двигатель не запускается или при работе он останавливается и его обмотка обугливается.

Рассмотрим особенности защиты двигателей различными аппаратами и дейт ственность этой защиты.

Реле тепловые

Распространенной защитой электродвигателей является защита тепловыми реле, которые монтируются в корпусах пускателей, если пускатели устанавливаются отдельно, или шкафах и на щитах. Правильноподобранные тепловые реле защищают двигатель от перегрузки, заклинивания, потери фазы, хотя предназначены они для защиты от перегрузки.

Недостаток защиты тепловыми реле заключается в том, что трудно подобрать реле из имеющихся в наличии для каждого двигателя так, чтобы ток теплового элемента реле соответствовал току двигателя. Также следует учесть, что тепловые реле сами требуют защиты от тока короткого замыкания.

Если соответствуют друг другу токи двигателя и уставки реле, это не значит, что реле надежно сработает, так как имеется разброс параметров реле с уставкой на один и тот же ток, поэтому реле нужно регулировать на специальном стенде, что не всегда возможно из-за отсутствия стендов и грамотных специалистов.

Защита.реле тепловыми показана на рис. 11.8, где ККЗ— тепловые элементы реле в силовой цепи двигателя и контакты реле в его цепи управления.

Наши рекомендации