Поочередно включение лампочки и светодиода
Соберите схему. Замкните выключатель. При этом загорится только светодиод. Нажмите кнопку, светодиод погаснет, но зато загорится лампочка.
Когда замкнут только выключатель 15, ток протекает через лампочку и светодиод. Но из-за падения напряжения на светодиоде этот ток очень мал и его достаточно только для работы светодиода (в данной схеме около 30 мА). Для свечения лампы необходим ток более 200 мА. Когда замыкается кнопка 14, то весь ток, минуя светодиод, протекает через лампочку (в данной схеме около 300 мА), и она загорается.
ПООЧЕРЕДНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И СВЕТОДИОДА
Замените лампочку на электродвигатель, замкните выключатель. Загорится только светодиод, нажмите кнопку, светодиод погаснет, но начнет вращаться электродвигатель. Объяснение аналогично проекту №21.
Нарисуйте принципиальную электрическую схему.
ПРОВОЛДНИКОВЫЙ ЗОНД
Этот испытательный зонд способен определять, какие из используемых в повседневной жизни предметы являются проводниками, а какие нет. Нужно лишь подсоединить испытуемый предмет к выводам А и В. Если светодиод загорится, то это проводник, а если нет, то этот предмет не является проводником.
Хорошим проводником тока являются металлы. Но и они имеют разное сопротивление току. Например, золото, серебро, медь очень хорошо проводят электрический ток, а железо и алюминий, хотя и проводят электрический ток, но хуже, чем первые три металла. Те материалы, которые не проводят электрический ток, называются диэлектриками (пластмасса, резина, дерево, стекло).
Как вы думаете, что проводит электрический ток лучше – деревянный карандаш или ключ от замка?
ПРОСТЕЙШИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ ТРЕНАЖЕР
Нажимайте ритмично на кнопку, светодиод будет моргать, и вы получите возможность упражняться в передаче телеграмм при помощи Азбуки Морзе.
Самый известный в мире сигнал о помощиSOS• • • ---• • •
Таблица №2.
Русский алфавит | Латинский алфавит | Код азбуки Морзе |
А | A | .- |
Б | B | -… |
В | W | .-- |
Г | G | --. |
Д | D | -.. |
Е | E | . |
Ж | V | …- |
З | Z | --.. |
И | I | .. |
Й | J | .--- |
К | K | -.- |
Л | L | .-.. |
М | M | -- |
Н | N | -. |
О | O | --- |
П | P | .--. |
Р | R | .-. |
С | S | … |
Т | T | - |
У | U | ..- |
Ф | F | ..-. |
Х | H | …. |
Ц | C | -.-. |
Ч | - | ---. |
Ш | - | ---- |
Щ | Q | --.- |
Ы | Y | -.-- |
Ь | X | -..- |
Э | ..-.. | |
Ю | ..-- | |
Я | .-.- |
Таблица №3.
Цифры и знаки препинания | Код азбуки Морзе |
.--- | |
..--- | |
…-- | |
….- | |
….. | |
-…. | |
--… | |
---.. | |
----. | |
----- | |
, | .-.-.- |
. | …… |
; | -.-.- |
: | ---… |
? | ..--.. |
№ | -..-. |
“ | .-..-. |
‘ | .----. |
() | -.--.- |
! | --.-- |
- | -….- |
ждать | .-… |
понял | …-. |
/ | -..-. |
знак раздела | -…- |
Перебой (исправление) | …….. |
Начало передачи | -..--. |
Готовность к приему | .--.--- |
Начало действия | .-.-.-.-.- |
Окончание передачи | .-.-. |
УПРАВЛЕНИЕ ЛАМПОЧКОЙ ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ КЛЮЧАМИ
Нажмите кнопку 14 или замкните выключатель 15, и тем и другим способом можно зажечь лампочку. Если нужно погасить лампочку, то нужно разомкнуть оба ключа.
Эта схема поможет понять, как работает логический элемент «ИЛИ». Чтобы лампочка загорелась достаточно замкнуть выключательИЛИкнопку. Так в логическом элементе «ИЛИ»,чтобы на выходе v появился сигнал, достаточно подать сигнал на входХ1ИЛИна вход Х2.