Интегральная микросхема усилителя мощности
Микросхема – это полупроводниковый кристалл. Содержащий транзисторы, диоды, конденсаторы, резисторы, соединенные таким образом, чтобы выполнять функции усилителей памяти, генераторов, преобразователей и т.п. Наша микросхема 29 представляет собой усилитель мощности, т.е. у себя на выходе она может выдавать большое (условно большое, безопасное для здоровья) напряжение и ток. У нее пять выводов – вход (вывод 2), выход (вывод 4), выводы питания (3и 5), вход для напряжения смещения (вывод 1).
Похожие микросхемы используются в мегафонах, музыкальных усилителях, измерительных приборах – везде, где требуется усилить слабый сигнал.
Часто микросхему называют «чипом». Первая интегральная микросхема была создана в 1958 году.
Интегральная микросхема радиоприемника
Внутри данной микросхемы находятся компоненты необходимые для построения цифрового радиоприемника FM-диапазона, FM расшифровывается, как – частотная модуляция, что подразумевает работу на ультракоротких волнах. Поэтому данный радиоприемник будет работать только в зоне работы FM – радиостанций (зачастую, это крупные населенные пункты). Наша микросхема 55 имеет три вывода – плюс питания (вывод 1), выход (вывод 2), минус питания (вывод 3). Помимо этого имеется две кнопки настройки на станции СН+ и СН-. При коротком нажатии на эти кнопки происходит автоматическая настройка на одну из станций, находящихся в диапазоне от 88 – 108 МГц. При повторном нажатии происходит настройка на следующую станцию. Гибкий длинный провод выполняет функцию антенны. От его положения зависит качество приема сигнала.
Электродвигатель
Его еще называют мотором. Он превращает электричество в механическое движение. Электрический ток, который протекает через мотор, заставляет вращаться вал. На валу электродвигателя имеется насадка для установки пропеллера.
Динамик
Динамик преобразует электрических колебаний в звуковые колебания. Динамики можно обнаружить в наушниках, телевизорах, компьютерах, музыкальных колонках и пр.
II. Основнойраздел.
Задания.
Задание №1.
Используя таблицу комплектности:
- ознакомьтесь с названиями деталей;
- рассмотрите их внешний вид;
- изучите их условно-графические обозначения, которые используются для составления принципиальных электрических схем;
- найдите заключенные в квадрат номера деталей и их количество сличите с количеством, указанным в таблице.
Задание №2.
Составление электрических схем.
Все предлагаемые электрические схемы собираются на макетной плате со штырями, сделанной из пластика. Для составления из деталей конструктора электрической цепи используются проводники с одним, двумя, тремя и более кнопочными разъемами. На рис. а показана макетная плата со штырями и установленными на ней проводниками с разным количеством кнопочных разъемов.
Рис. а
Потренируйтесь в установлении различных типов проводников под номерами 1, 2, 3, 4, 5 на макетной плате со штырями и соединении их между собой.
Внимание!
Чтобы не повредить детали конструктора и штыри монтажной платы, при монтаже деталей на плату нажимайте непосредственно на кнопки с обоих концов. Снятие производите также одновременно с обеих сторон детали.
Задание №3.
Электрическое питание конструктора.
Все изучаемые схемы питаются электрическим током от элементов типа «АА». В быту их называют «пальчиковыми». Элементы условно на электрических схемах обозначаются двумя параллельными черточками и маркируются латинской буквойG. Причем, длинная черточка всегда соответствует положительному выводу «+» источника питания, короткая – отрицательному «-».
Один элемент типа «АА» между выводами (по-другому электродами) «+» и «-» имеет напряжение 1,5 вольта, сокращенно это пишется «1,5 В».
Рис. б
Возьмите элемент питания и найдите на его корпусе знаки «+», «-« и «1,5V». Объясните, что они означают.
Задание №4.
Возьмите блоки источника электропитания 19 (их в комплекте 2 шт.) и установите по два элемента в каждый из них. Полярность расположения элементов указана на дне гнезда.
Рис. д Рис. е
Неправильное соединение двух элементов питания.
Как вы думаете, какое общее напряжение будет давать батарея составленная так, как показано на рис. д, е? Правильно. Ноль. Элементы друг с другом так соединять нельзя!
Советы.
1. В дальнейшем элементы из блоков питания предлагаем не вынимать.
2. По мере выполнения практических опытов с использованием блока питания энергия элементов постепенно будет иссякать. После этого оба элемента необходимо заменить новыми (свежими).
3. Для увеличения срока службы элементов рекомендуем изучаемые электрические схемы включать на короткое время.
Опыты.
ФОНАРИК С ЛАМПОЧКОЙ
Соберите схему, как показано на рисунке. Замкните выключатель (ON), лампочка загорится. При размыкании (OFF) выключателя лампочка погаснет.
По такой схеме работает простой фонарик, который состоит из батареек, лампочки и выключателя, только в корпусе и с отражателем.
Но у лампочек есть недостатки – они употребляют много энергии, боятся ударов и достаточно быстро перегорают. Поэтому им на смену пришли светодиодные фонари.
СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРИК
Замените лампочку светодиодом положительный полюс поставьте вверх (плюс к плюсу), замкните выключатель (ON), светодиод загорится. При размыкании выключателя (OFF) светодиод погаснет.
Обратите внимание, что на принципиальной схеме нарисован резистор. Вы сможете увидеть его на обратной стороне пластины со светодиодом. Резистор нужен для ограничения тока – чтобы светодиод не сгорел.
Поменяйте полярность включения светодиода и убедитесь, что он перестал зажигаться.
Если у вас есть набор «А», то можно заменить выключатель 15 на геркон 13, и включить фонарик магнитом.