Дефектоскопы сплошного контроля пути с возможностью регистрации дефектоскопической информации находящиеся в постоянной эксплуатации на московской железной дороге
УЧЕБНЫЙ АЛЬБОМ
По основам расшифровки
Дефектограмм
Центральная дирекция инфраструктуры
Введение.
Наиболее эффективным, а в ряде случаев и единственно возможным, средством предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте из-за изломов рельсов по дефектам в них являются средства неразрушающего контроля.
В последние годы на дороге улучшилось текущее содержание рельсового пути, что обусловлено укладкой бесстыкового пути и обширном фронтом проведения капитального ремонта пути.
В это же время введены в эксплуатацию качественно новые средства дефектоскопии рельсов с возможностью постоянной регистрации дефектоскопической информации при сплошном контроле пути. На дефектограммах контроля с привязкой к пути отображаются все сигналы от болтовых стыков, от поверхностных и внутренних дефектов. Пачки сигналов от опасных дефектов группируются в виде наклонных или горизонтальных линий, по характерному образу которых обученный специалист может судить о типе и степени опасности обнаруженного дефекта. Для детального анализа сигналов в программах отображения предусмотрена возможность их просмотра практически в любом желаемом масштабе и на любой скорости, измерение условных размеров и глубины залегания обнаруженных дефектов.
Кроме этого в программах имеется протокол, содержащий дату и время контроля, Ф.И.О. оператора, количество проверенных километров, а так же параметры настройки дефектоскопа и места использования ручных искателей. По результатам расшифровки можно сделать заключение о качестве контроля рельсов оператором в пути.
Анализ дефектограмм, позволяет увидеть на экране ПК, сигналы которые оператор просто не мог услышать, так как расшифровка проводится при завышенной чувствительности на «6дБ», что позволяет выявлять дефекты на более ранней стадии развития.
В настоящее время на дороге эксплуатируются пять типов дефектоскопов с возможностью записи дефектоскопической информации на встроенный блок памяти или на регистратор.
РДМ-22 (встроенный регистратор).
АДС-02 (встроенный регистратор).
Авикон-11 (встроенный регистратор).
Авикон-01 Регистратор РИ-01.
РДМ-2 Регистратор УР-3Р или РСД-Т.
ДЕФЕКТОСКОПЫ СПЛОШНОГО КОНТРОЛЯ ПУТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГИСТРАЦИИ ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НАХОДЯЩИЕСЯ В ПОСТОЯННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
РДМ-22 АДС-02
Авикон-11 Авикон-01
РДМ-2
Образец дефектограммы дефектоскопа РДМ-22 со встроенным регистратором.
Образец дефектограммы дефектоскопа АДС-02 со встроенным регистратором.
Образец дефектограммы дефектоскопа серии Авикон с регистратором РИ-01.
Образец дефектограммы дефектоскопа РДМ-2 с регистратором УР-3Р.
Образец дефектограммы дефектоскопа РДМ-2 с регистратором РСД-Т.
ОБРАЗЦЫ ДЕФЕКТОГРАММ ОДР.
ОДР по коду 52.1
УЧЕБНЫЙ АЛЬБОМ
По основам расшифровки
Дефектограмм
Центральная дирекция инфраструктуры
Введение.
Наиболее эффективным, а в ряде случаев и единственно возможным, средством предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте из-за изломов рельсов по дефектам в них являются средства неразрушающего контроля.
В последние годы на дороге улучшилось текущее содержание рельсового пути, что обусловлено укладкой бесстыкового пути и обширном фронтом проведения капитального ремонта пути.
В это же время введены в эксплуатацию качественно новые средства дефектоскопии рельсов с возможностью постоянной регистрации дефектоскопической информации при сплошном контроле пути. На дефектограммах контроля с привязкой к пути отображаются все сигналы от болтовых стыков, от поверхностных и внутренних дефектов. Пачки сигналов от опасных дефектов группируются в виде наклонных или горизонтальных линий, по характерному образу которых обученный специалист может судить о типе и степени опасности обнаруженного дефекта. Для детального анализа сигналов в программах отображения предусмотрена возможность их просмотра практически в любом желаемом масштабе и на любой скорости, измерение условных размеров и глубины залегания обнаруженных дефектов.
Кроме этого в программах имеется протокол, содержащий дату и время контроля, Ф.И.О. оператора, количество проверенных километров, а так же параметры настройки дефектоскопа и места использования ручных искателей. По результатам расшифровки можно сделать заключение о качестве контроля рельсов оператором в пути.
Анализ дефектограмм, позволяет увидеть на экране ПК, сигналы которые оператор просто не мог услышать, так как расшифровка проводится при завышенной чувствительности на «6дБ», что позволяет выявлять дефекты на более ранней стадии развития.
В настоящее время на дороге эксплуатируются пять типов дефектоскопов с возможностью записи дефектоскопической информации на встроенный блок памяти или на регистратор.
РДМ-22 (встроенный регистратор).
АДС-02 (встроенный регистратор).
Авикон-11 (встроенный регистратор).
Авикон-01 Регистратор РИ-01.
РДМ-2 Регистратор УР-3Р или РСД-Т.
ДЕФЕКТОСКОПЫ СПЛОШНОГО КОНТРОЛЯ ПУТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГИСТРАЦИИ ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НАХОДЯЩИЕСЯ В ПОСТОЯННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
РДМ-22 АДС-02
Авикон-11 Авикон-01
РДМ-2