По выполнению лабораторной работы 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению лабораторной работы 2
Регистрация дел абонентов в подсистеме
«Абонентское делопроизводство».
Формирование документов.
Тема: Регистрация дел абонентов в подсистеме «Абонентское делопроизводство». Формирование документов.
Пособие включает набор заданий, выполнение которых позволит получить представление о технологии работы для информационного обеспечения служб предприятия связи. Примеры заданий даны в приложениях.
Приобретаемые навыки:
· Знание задач и структуры информационного обеспечения подразделений предприятия связи.
· Навыки работы с современным специализированным программным обеспечением. Объекно-ориентированная технология, графический интерфейс.
· Навыки ведения автоматизированного учета структуры телефонной сети на цифровом плане территории, абонентского делопроизводства, ремонтного делопроизводства, разработки форм отчетных документов.
План лабораторного занятия:
ЗАДАНИЕ № 1. Регистрация абонентских дел граждан и организаций по установке и снятию телефонов.
ЗАДАНИЕ № 2. Регистрация абонентских дел по переустановке, переименованию, замене номера, обмене номеров.
ЗАДАНИЕ № 3. Регистрация аренды выделенных каналов
ЗАДАНИЕ № 1
Регистрация абонентских дел граждан и организаций по установке
И снятию телефонов.
Цель работы.
Изучение операций для регистрации абонентских дел граждан и организаций по установке и снятию телефонов. Приобретение навыков по технологии ведения абонентского делопроизводства.
Задание.
1. По руководству пользователя изучить раздел «Абонентское делопроизводство» - «Таблица регистрации абонентских дел», виды дел – установка, снятие; регистрация граждан, регистрация организаций.
2. По заданию № 3 п. 2.2 (тема «технический учет») повторить «Регистрация номеров телефонов станции».
3. Войти в режим таблицы регистрации абонентских дел подсистемы «Абонентское делопроизводство». Для номеров телефонов описанной на плане станции зарегистрировать абонентов (граждан и организаций). Просмотреть результат в таблице номеров телефонов станции. Выполнить операции по снятию телефонов.
Методические указания.
1. Регистрация дела на установку телефона гражданину.
Ø Создание нового дела. Нажать кнопку «+»в таблице абонентских дел.По запросам выбрать двойным нажатием ЛКМ «установка», «гражданин».
Ø Регистрация гражданина. Ввести Фамилию, Имя, Отчество (или выбрать из справочника). На запрос «регистрация?» изменить «нет» на «да».
Ø Регистрация документов. В окне «гражданин - регистрация» по кнопке «F» -> «регистрация субъекта» -> «регистрация документов» войти в режим таблицы регистрации документов.
По кнопке «+» создать новый документ вида «паспорт», зарегистрировать паспортные данные. По кнопке «+» создать документ с назначением «льгота», который подтверждает право на льготу. Выйти из режима регистрации документов.
Ø Регистрация адреса. В окне «гражданин - регистрация» по кнопке «F» -> «регистрация субъекта» -> «регистрация адресов в округе» войти в режим таблицы регистрации адресов. По кнопке «+» добавьте новый адрес. На запрос выбрать «помещение», далее выбрать «адрес», ввести улицу и номер дома постройки, зарегистрированной на плане, двойным нажатием ЛКМ подтвердить предъявленную постройку, выбрать помещение. Завершить регистрацию адреса.
Ø Завершить регистрацию гражданина. Дело помещается в таблицу. Пока гражданину не зарегистрирован номер телефона он считается очередником.
Ø Получение информации об очереди по указанному делу.
Указать дело в таблице. По кнопке «F» -> «справки по делу» -> «очередь по адресу заявителя» можно получить список очередников на установку по данному адресу. Граждане, у которых зарегистрирован документ с назначением «льгота» в очереди имеют приоритет.
Ø Регистрация номеров телефонов.
Ø Указать в таблице дело на установку. По кнопке «F» -> «работы по делу» -> «регистрация номеров телефонов» войти в режим регистрации номеров телефонов.
Ø По кнопке «+» добавляется новый номер с запросом на выбор станции и номера телефона. Если в техническом учете построена трасса от номера телефона до данного помещения, то номер телефона регистрируется автоматически без выбора станции.
Ø Завершение дела на установку.Нажмите кнопку«-» таблицы абоненских дел. Дело помещается в архив (просмотр архива по кнопке «F»-> «архив»-> «архивированные завершенные дела». В реестре состояния номера телефона производится запись о произведенной установке.
2. Регистрация дела на установку телефона организации.
Ø Создание нового дела. Нажать кнопку «+»в таблице абонентских дел.По запросам выбрать двойным нажатием ЛКМ «установка», «организация».
Ø Регистрация организации. Ввести название организации. На запрос «регистрация?» изменить «нет» на «да».
Ø Регистрация документов. В окне «организация - регистрация» по кнопке «F» -> «регистрация субъекта» -> «регистрация документов» войти в режим таблицы регистрации документов.
По кнопке «+» создать новый документ вида «расчетный счет», зарегистрировать счет организации. Выйти из режима регистрации документов.
Ø Регистрация реквизитов. В окне «организация - регистрация» по кнопке «F» -> «регистрация субъекта» -> «регистрация реквизитов» войти в режим таблицы регистрации реквизитов.
По кнопке «+» создать новый реквизит типа «ИНН», в содержании зарегистрировать ИНН организации. Выйти из режима регистрации реквизитов.
Ø Регистрация адреса. В окне «организация - регистрация» по кнопке «F» -> «регистрация субъекта» -> «регистрация адресов в округе» войти в режим таблицы регистрации адресов. По кнопке «+» добавьте новый адрес. На запрос выбрать «постройка», далее выбрать «адрес», ввести улицу и номер дома постройки, зарегистрированной на плане, двойным нажатием ЛКМ подтвердить предъявленную постройку. Завершить регистрацию адреса.
Ø Завершить регистрацию организации. Дело помещается в таблицу. Пока организации не зарегистрированы номера телефонов она считается очередником.
Ø Регистрация номеров телефонов.
Ø Указать в таблице дело на установку. По кнопке «F» -> «работы по делу» -> «регистрация номеров телефонов» войти в режим регистрации номеров телефонов.
Ø По кнопке «+» добавляю новые номера с запросом на выбор станции и номера телефона. Завершение дела на установку.Нажмите кнопку«-» таблицы абоненских дел. Дело помещается в архив (просмотр архива по кнопке «F»-> «архив»-> «архивированные завершенные дела». В реестре состояния номера телефона производится запись о произведенной установке.
ЗАДАНИЕ № 2
Задание.
1. По руководству пользователя изучить раздел «Абонентское делопроизводство» - «Таблица регистрации абонентских дел», виды дел переустановка, переименование, замена номера, обмен номеров, реестр состояния номера.
2. Войти в режим таблицы регистрации абонентских дел подсистемы «Абонентское делопроизводство». Для номеров телефонов описанной на плане станции с зарегистрированными абонентами выполнить операции по переустановке, переименованию, замене номера, обмену номеров.
Методические указания.
ЗАДАНИЕ №3
Регистрация каналов
Цель работы.
Изучение операций для ведения делопроизводства по регистрации выделенных каналов. Приобретение навыков по технологии ведения абонентского делопроизводства.
Задание.
1. По руководству пользователя изучить раздел «Абонентское делопроизводство» - «Регистрация каналов». Повторить регистрацию граждан, организаций.
2. По разделу «Структура телефонной сети» повторить операции по созданию абонентских трасс.
3. В подсистеме технического учета создать структуру трасс выделенных каналов. Войти в режим таблицы регистрации каналов подсистемы «Абонентское делопроизводство». Зарегистрировать выделенные каналы для граждан и организаций. Показать на плане структуру трассы канала.
Методические указания.
1. Создание трассы выделенного канала.
Ø В подсистеме«Структура телефонной сети» выполнить последовательную кроссировку пар блоков устройств и кабелей от громполосы станции (без номера телефона!).
2. Регистрация выделенного канала.
Ø В подсистеме «Абонентское делопроизводство» по кнопке «F» выбрать «регистрация каналов».
Ø Формироавние дела. В таблице «регистрация каналов» по кнопке «+» зарегистрировать новое дело. По запросу выбрать или зарегистрировать арендатора канала (гражданина или организацию).
Ø Регистрация канала. По кнопке «F» таблицы регистрации каналов выбрать «подключить трассу». На запрос «в диапазоне?» оставить «нет». По типу устройства выбрать «станция», выбрать станцию из списка, выбрать блок станции и пару подключения канала, соответствующую созданной в структуре сети трассе.
2. Просмотр структуры канала.
Указать в таблице регистрации каналов дело. По кнопке «F» выбрать «справки канала»-> «показ трассы».
3. Просмотр информации о выделенном канале в подсистеме «Структура телефонной сети».
Ø Войти в режим плана подсистемы«Структура телефонной сети».
Ø По кнопке «F» плана выбрать «справки объектов»-> «объекты плана». Выбрать класс «устройство коммутации». На вопрос «в диапазоне?» оставить «нет». В виде устройства задать «станция». В предъявленном списке станций указать требуемую. По кнопке «F» открыть блок коммутации «громполоса», открыть пары. В поле «номер телефона» пары, через которую проходит арендуемый канал будет признак «транзит».
Ø Укажите в таблице пару с признаком «транзит». По кнопке «F» выберите «транзитный канал».
Контрольные вопросы.
1. В какой подсистеме и как создать структуру канала?.
2. Опишите алгоритм регистрации дела по аренде канала.
3. Как получить информацию о структуре выделенного канала?.
4. Как получить информацию о выделенном канале с плана ?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Регистрация абонентских дел
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению лабораторной работы 2
Регистрация дел абонентов в подсистеме
«Абонентское делопроизводство».
Формирование документов.