Тема: Изучение конструкции и принципа действия электромеханических приборов
Лабораторная работа № 1
Тема: Изучение конструкции и принципа действия электромеханических приборов
Цель: изучить конструкцию и принцип действия приборов магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической и индукционной систем.
Программа работы.
1. Изучить устройство и принцип работы прибора магнитоэлектрической системы М4205. Поясните его назначение и устройство:
2. Поясните принцип действия приборов магнитоэлектрической системы:
3. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора М4205:
4. Изучить устройство и принцип работы прибора электромагнитной системы Э378. Поясните его назначение и устройство:
5. Поясните принцип действия приборов электромагнитной системы:
6. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора Э378:
7. Изучить устройство и принцип работы прибора электродинамической системы Д307. Поясните его назначение и устройство:
8. Поясните принцип действия приборов электродинамической системы:
9. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора Д308:
10. Изучить устройство и принцип работы прибора индукционной системы СО-И446. Поясните его назначение и устройство:
11. Поясните принцип действия приборов индукционной системы:
12. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора СО-И446:
13. Дайте письменные ответы на контрольные вопросы:
13.1. Перечислите достоинства и недостатки приборов магнитоэлектрической системы:
13.2. Что такое класс точности прибора?
13.3. Определите цену деления прибора Д308:
13.4. На какое напряжение рассчитана изоляция прибора Э378:
13.5. Перечислите достоинства и недостатки приборов электромагнитной системы:
13.6. Что такое абсолютная погрешность?
13.7. Что такое относительная погрешность?
Литература.
1. Конспект уроков 5-18
Лабораторная работа № 2
Тема: Изучение конструкции и работы измерительного моста постоянного тока
Цель: сформировать умения по выполнению измерений сопротивлений с помощью моста постоянного тока
Программа работы.
1. Ознакомиться с устройством и принципом действия моста постоянного тока (уроки 19-20). Запишите технические данные:
2. Подключить источник постоянного тока к зажимам « Б ».
3. Подключить к зажимам «Х» резистор, сопротивление которого нужно измерить.
4. Нажав кнопку «Грубо» выполните уравновешивание моста с помощью переключателей магазина сопротивлений.
5. Выполните уравновешивание моста нажав кнопку «Точно» и запишите значение сопротивления RХ =
6. Дайте ответы на контрольные вопросы:
6.1.В чем заключается баланс моста?
6.2.Когда используется четырехзажимная схема моста?
6.3. Каковы недостатки моста?
6.4. Какие измерения можно выполнить с помощью мостов постоянного тока?
Литература
1. Котур В.И. Электрические измерения и электроизмерительные приборы.
2. Конспект уроков 19-20.
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Тема: Измерение температуры с помощью терморезистора
Цель: сформировать умения по измерению температуры термометром сопротивления и термоэлектрическим термометром.
Программа работы
1. Изучить метод измерения температуры термометром сопротивления. Начертить схему включения термометра сопротивления – рис.24.15 б (уроки 25-26):
2. Изучить метод измерения температуры термоэлектрическим методом. Начертить схему включения термоэлектрического термометра – рис.24.13 (уроки 27-28):
3. Выполнить подключение термопары к мультиметру соблюдая полярность и произвести измерение температуры внутри нагревателя ЕК.
Контрольные вопросы.
1. Поясните устройство терморезисторов (рис.24.14):
2. Поясните принцип действия термометра сопротивления:
3. В каком диапазоне температур применяют термометры сопротивления?
4. Поясните устройство термопары:
5. Поясните принцип действия термоэлектрического термометра:
Литература.
1. Котур В.И. Электрические измерения и электроизмерительные приборы.
2. Конспект уроков 25-26, 27-28
Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 6
Лабораторная работа № 7
Лабораторная работа № 1
Тема: Изучение конструкции и принципа действия электромеханических приборов
Цель: изучить конструкцию и принцип действия приборов магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической и индукционной систем.
Программа работы.
1. Изучить устройство и принцип работы прибора магнитоэлектрической системы М4205. Поясните его назначение и устройство:
2. Поясните принцип действия приборов магнитоэлектрической системы:
3. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора М4205:
4. Изучить устройство и принцип работы прибора электромагнитной системы Э378. Поясните его назначение и устройство:
5. Поясните принцип действия приборов электромагнитной системы:
6. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора Э378:
7. Изучить устройство и принцип работы прибора электродинамической системы Д307. Поясните его назначение и устройство:
8. Поясните принцип действия приборов электродинамической системы:
9. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора Д308:
10. Изучить устройство и принцип работы прибора индукционной системы СО-И446. Поясните его назначение и устройство:
11. Поясните принцип действия приборов индукционной системы:
12. Запишите и поясните условные обозначения, имеющиеся на шкале прибора СО-И446:
13. Дайте письменные ответы на контрольные вопросы:
13.1. Перечислите достоинства и недостатки приборов магнитоэлектрической системы:
13.2. Что такое класс точности прибора?
13.3. Определите цену деления прибора Д308:
13.4. На какое напряжение рассчитана изоляция прибора Э378:
13.5. Перечислите достоинства и недостатки приборов электромагнитной системы:
13.6. Что такое абсолютная погрешность?
13.7. Что такое относительная погрешность?
Литература.
1. Конспект уроков 5-18
Лабораторная работа № 2