Системы электроснабжения летательных аппаратов

Цель р а б о т ы: получить основные сведения о систе­мах электроснабжении ЛА, ее структуре, классификации источников электроэнергии; ознакомиться с типами, применением и характеристи­ками защитной аппаратуры, изучить конструкцию и выполнить экспериментальное исследование характеристик теплового автомата защиты сети.

Общие сведения о системах электроснабжения ЛА

Электрооборудование современного ЛА можно рассматривать как сложный электротехнический комплекс, состоящий из систем генери­рования, распределения, коммутации и защиты.

Система генерирования электрической энергии, как правило, разделена на несколько независимых каналов, каждый из которых включает: привод генератора, генератор, регулирующую, защитную и коммутирующую аппаратуру и участок сети от генератора до централь­ного распределительного устройства (ЦРУ). Системой распределения электрической энергии называется совокупность устройств, используемых при передаче электрической энергии от ЦРУ к распределительным устройствам (РУ) и от них к потребителям.

Система генерирования электрической энергии в первую очередь характеризуется установленной мощностью, т.е. мощностью всех лоточников электрической энергии на борту.

Бортовые системы электроснабжения ЛА разделяют на первичные, вторичные и резервные (аварийные). Система электроснабжения назы­вается первичной, если источники преобразуют любой (отличный от электрического) вид энергии в электрическую (например, химическую в электрическую - в аккумуляторе); вторичной, если электрическая энергия в ней получается преобразованием элек­трической энергии первичной системы. Резервной (аварий­ной) системой электроснабжения называется такая, в которой элек­трическая энергия получается от резервных источников: аккумуля­торных батареи, генераторов с приводом от вспомогательной сило­вой установки и т.п.

системы электроснабжения летательных аппаратов - student2.ru системы электроснабжения летательных аппаратов - student2.ru Системы электроснабжения разделяют на следующие виды: по­стоянного тока, переменного трехфазного тока постоянной частоты, переменного однофазного тока постоянной частоты. Выбор той или иной системы обусловлен многими факторами: назначением ЛА, требованиями к качеству электрической энергии, требованиями по на-дежности, удобством эксплуатации, технико-экономическими показа­телями и др.

Упрощенная схема бортовой системы электроснабжения представ­лена на рис. 3.1.

Первичный источник Вторичный источник

                           
Источник энергии   Источник электроэнергии     Преобразователь электроэнергии (вторичный источник)      
             
               
                               
                               
                               
  Коммутационное устройство   Регулирующее устройство            
         
             
           
                           

Рис. 3.1. Состав системы электроснабжения летательного аппарата

Источники электроэнергии

Химическая   Солнечная
                                       
    Тепловая            
       
   
                                     
          Механическая      
 
                           
  Аккумулятор   Топливный элемент   Термоэлектрмческий   Термоэмиссионный   Магнитогидродина-мический   Электромеханический       Ядерный  
                   
                   
                   
                   
                   

Р и с. 3.2. Классификация источников электроэнергии



Наши рекомендации