Методы обнаружения, устранение неполадок, действие теплообменных аппаратов.
Теплообменные аппараты используют для передачи теплоты от теплоотдающей среды к тепловоспринимающей. Их подразделяют на энергетические, вспомогательные, бытовые.
Для контроля работы аппаратов судовой персонал обязан следить за t, p и расходом их рабочих сред так как изменение параметров одной среды приводит к изменению паром. Другой среды. Кроме этого в паровых подогревателях приходится контролировать уровень конденсата. Образование в масло - и водоохлакдителях зон, заполненных воздухом приводит к уменьшению кооф. теплопередачи. По этому не реже 1 раза в сутки воздух из водяных камер через спец. кран удаляют в атмосферу. Водяные полости охладителя осматривают через спец. лючки не реже 2х раз в год. При этом прове6ряют состояние установленных в камерах протекторов. Из вакуумных подогревателей воздух отводится непрерывно. Нарушение плотности развальцованных труб в трубных досках – наиболее распространенный дефект в теплообменниках. Поэтому давления масло и пресной воды в охладителях всегда делают выше давления забортной воды. Для измерения потерь охлаждаемого масла или воды используют маслоуказатель, представляющий собой прозрачный целендрический корпус с крышкой. Маслоуказатель сообщен с уходящей из охладителя заборной водой. В случае утечки масла на поверхности уровня забортной воды в этом устройстве появится масло.
Требования Российского Морского Регистра судоходства к рулевым машинам.
В соответствии с правилами РМРС морское судно должно иметь главный и вспомогательный рулевой привод.
Главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта 35° на борт 35° при условии, что руль нагружен полностью и судно имеет полный передний ход.
При тех же условиях рулевая машина должна обеспечивать перекладку руля с борта 35° на борт 30° за время 28 секунд.
Вспомогательный рулевой привод должен обеспечить перекладку руля с борта 15о на борт 15о за время 60 секунд при скорости судна равной 0.5 скорости полного переднего хода но не менее 7 узлов.
Если румпельное отделение частично или полностью расположено ниже самой верхней летней ватерлинии судно должно иметь аварийный рулевой привод обеспечивающий перекладку руля при скорости судна не менее 4 узлов.
На судах представляющих опасность для окружающей среды (нефтетанкеры, химовозы, газовозы навалочные суда для перевозки продуктов химического производства пассажирские суда валовой вместимостью более 10000 тонн) должны иметь сдвоенный рулевой привод. На остальных судах кроме атомных валовой вместимостью 70000 тонн также должен быть сдвоенный рулевой привод в этом случае сдвоенной будет рулевая машина и в этом случае вспомогательный рулевой привод не требуется
На судах первой группы требования в части L и Т (с) перекладки руля должны выполняться при использовании очной части рулевого привода одного главного насоса.
На судах второй группы указанные требования должны выполняться при использовании двух частей рулевого привода и одного главного насоса. Морское судно должно иметь 2 поста дистанционного управления. Пост дистанционного управления в ходовой рубке. Система дистанционного управления действием рулевой машины должна быть сдвоенной.
Расхождение между указателями положения пера руля на рулевой машине и в ходовой рубке не должно превышать когда руль в диаметральной плоскости 0о-1о.
Руль в положении 0о-5о 1,5о
5о-35о 2,5о
Теплообменные аппараты
Теплообменный аппарат – устройство, предназначенное для подогрева или охлаждения жидкости и воздуха. Существует 3 вида теплообменных аппаратов:
- рекуперативные,
- регенеративные,
- смесительные.
На морских судах используются рекуперативные теплообменные аппараты, в которых теплообмен осуществляется через теплообменную поверхность (нагрева или охлаждения).
Существует 2 типа рекуперативных теплообменных аппаратов:
- трубчатые,
- пластинчатые.
В соответствии с назначением делятся на подогреватели и охладители. Трубчатые теплообменные аппараты могут быть прямотрубные, U-образные, змеевиковые. Характерной особенностью трубчатых теплообменных аппаратов является наличие прочного корпуса (кожуха) – кожухотрубные. Общим достоинством таких теплообменных аппаратов является возможность использования при любых необходимых давлениях и температурах теплообменивающих сред. Недостаток – большая масса.