Анализ условий конденсации пара , переохлаждение конденсата в конденсаторе парового двигателя .

Анализируя состояние паровоздушной смеси в конденсаторе с помощью выражения

pп =p/(1+0,662e)

можно отметить что ввиду малости величины e () на входе смеси в аппарат парциальное давление пара pп практически равно общему давлению p . По мере конденсации пара с ростом величины e и с понижением общего давления смеси p парциальное давление пара уменьшается , а воздуха – возрастает. Так как поступающий в конденсатор пар , как правило, является насыщенным , то с уменьшением его парциального давления уменьшается и температура насыщенного пара tн . Следовательно , изменение параметров паровоздушной смеси в конденсаторе носит следующий характер :

pп>pп’>pп’’ ; tн>tн’>tн’’ ; e<e’<e’’ ; pв<pв’<pв’’ .

В связи с уменьшением в процессе движения конденсирующегося пара его температуры насыщения tн в конденсаторе возникает разность между этой температурой при давлении , равном давлению паровоздушной смеси p на входе в аппарат ,и действительной температурой конденсата tк в паросборнике . Эту разность температур Dtк=tн – tк называют переохлаждением конденсата.

Переохлаждение конденсата является следствием понижения в аппарате величин pп и t из-за наличия воздуха и парового сопротивления Dpк пучка труб. Температура конденсата tк в сборнике может быть равна температуре пара tн’ , а переохлаждение конденсата – достигать Dtк=3-5 °C.

Переохлаждение конденсата зависит от конструкции конденсатора , его тепловой нагрузки, температуры охлаждающей воды и действия всех обслуживающих систем.

Переохлаждение конденсата вызывает дополнительную затрату теплоты на нагрев используемого в качестве питательной воды в паровых котлах конденсата, а также увеличение количества растворенного в конденсате кислорода , вызывающего коррозию конденсатно-питательной системы и паровых котлов .

Для уменьшения величены Dtк современные главные и вспомогательные конденсаторы выполняют регенеративными .

Методы обнаружения, устранение неполадок, действие теплообменных аппаратов.

Теплообменные аппараты используют для передачи теплоты от теплоотдающей среды к тепловоспринимающей. Их подразделяют на энергетические, вспомогательные, бытовые.

Для контроля работы аппаратов судовой персонал обязан следить за t, p и расходом их рабочих сред так как изменение параметров одной среды приводит к изменению паром. Другой среды. Кроме этого в паровых подогревателях приходится контролировать уровень конденсата. Образование в масло - и водоохлакдителях зон, заполненных воздухом приводит к уменьшению кооф. теплопередачи. По этому не реже 1 раза в сутки воздух из водяных камер через спец. кран удаляют в атмосферу. Водяные полости охладителя осматривают через спец. лючки не реже 2х раз в год. При этом прове6ряют состояние установленных в камерах протекторов. Из вакуумных подогревателей воздух отводится непрерывно. Нарушение плотности развальцованных труб в трубных досках – наиболее распространенный дефект в теплообменниках. Поэтому давления масло и пресной воды в охладителях всегда делают выше давления забортной воды. Для измерения потерь охлаждаемого масла или воды используют маслоуказатель, представляющий собой прозрачный целендрический корпус с крышкой. Маслоуказатель сообщен с уходящей из охладителя заборной водой. В случае утечки масла на поверхности уровня забортной воды в этом устройстве появится масло.

Конденсационные установки

Комплекс оборудования для сбора и конденсации отработанного пара от паровых двигателей, называется конденсационной установкой.

В соответствии с назначением, конденсационные установки делятся на главные (главных паровых двигателей) и вспомогательные (вспомогательных двигателей). В состав конденсационной установки входят: конденсатор отработанного пара и системы обслуживания конденсатора.

Для конденсации пара необходимо наличие центров конденсации и отвода тепла (от парообразования). Центры конденсации – ряды трубок, а отвод тепла осуществляется с помощью охлаждающей среды.

Отвод тепла от пара может осуществляться в результате непосредственного соприкосновения пара и охлаждающей среды, или в результате теплообмена через стенку.

В зависимости от этого различают 2 вида конденсаторов: смесительные и поверхностные.

В судовых конденсационных установках используются поверхностные конденсаторы, что позволяет применять для отвода тепла забортную воду.

Для классификации конденсаторов судовых конденсационных установок используют три признака: главные и вспомогательные, давление в паровом пространстве (атмосферное и вакуумное), способ циркуляции охлаждающей воды (с естественным – самопроточный и принудительный).

Наши рекомендации