Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП)

«Черные ящики» – это устройства, регистрирующие наиболее важные параметры полета, необходимые для:

• объективной оценки техники пилотирования;

• расследования причин летных происшествий;

• проведения летных испытаний.

По принципу действия САРПП делятся на системы с записью на:

1. кинофотопленку путем царапания корундовым стержнем по пленке;

2. кинофотопленку световым лучом;

3. магнитные носители.

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru

Рисунок 2.78 – Механический самописец К3-63. Рисунок 2.79 – Тарировочный график.

Механический самописец регистрирует параметры: Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru , Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru , Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru (вертикальная перегрузка), а затем строится тарировочный график, показывающий зависимость перемещений от показателя, который используется для расшифровки.

Система автоматического управления (САУ)

Задачи, решаемые САУ

1. Передача управляющих сигналов от летчика или автоматических устройств к органам управления.

2. Обеспечение необходимой мощности для отклонения органов управления.

3. Обеспечение заданной статистической и динамической устойчивости.

4. Формирование необходимых управляющих сигналов для автоматического траекторного управления.

5. Формирование необходимых характеристик управляемости.

6. Формирование сигналов на директорные (командные) приборы при режиме полуавтоматического управления.

7. Обеспечение безопасности пилотирования путем соответствующей сигнализации и ограничения отклонения органов управления при подходе к опасным (предельным) значениям параметров полета.

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru

Рисунок 2.80 – Устройство система автоматического управления:

ОПР – ограничитель предельных режимов полета; МТРУ – механизм тряски ручки управления;

ЗМ – загрузочный механизм; МТЭ – механизм триммерного эффекта;

МОСПРУ – механизм ограничения скорости перемещения ручки управления;

МАРЗ – механизм автомата регулировки загрузки; ООР – ограничитель опасных режимов;

МСОР – механизм стопорения опасных режимов;

МРПО – механизм регулировки передаточного отношения; РМ – рулевая машинка; ГУ – гидроусилитель.

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru

Рисунок 2.81 – Устройство современной системы автоматического управления:

АБСУ – автоматизированный привод системы управления; ГП – гидропривод; РУ – ручка управления.

Автопилот (АП)

Автопилот –это автоматическое устройство, воздействующее на управляющие органы самолета и обеспечивающее автоматическое пилотирование.

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru

Рисунок 2.82 – Устройство автопилота:

РМ – рулевая машинка.

Классификация АП по виду законов управления:

1. статические, в которых каждому значению угла отклонения рулевой поверхности соответствует определенное значение регулируемого параметра Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru .

2. астатические, в которых скорость угла отклонения исполнительного органа связана с регулируемым параметром Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru , где Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru .

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru , Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru , где

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru - управляющий параметр;

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru - передаточная функция;

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru - сигнал задатчика.

Классификация АП в зависимости от вида передаточной функции обратной связи:

1. с жесткой обратной связью Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru ;

2. с гибкой обратной связью Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru ;

3. с изодромной обратной связью (с учетом инерции) Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru .

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru

Рисунок 2.83 – Устройство канала по углу крена:

> - усилитель; РМ – рулевая машинка; ОС – обратная связь; ДУС – датчик угловой скорости;

ГВ (АГ) – гировертикаль (авиагоризонт).

Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru .

Современные АП являются самонастраивающимися, т.е. меняющими передаточные значения Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru в зависимости от параметров ( Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru , Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru , Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) - student2.ru и т.д.), для обеспечения заданного закона управления.

III РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Общие сведения

Наши рекомендации