Приборы для измерения высоты полета
Рисунок 2.45 – Высоты полета в зависимости от местности.
Для измерения высоты полета используются методы:
• истинной - радиотехнический;
• относительной и абсолютной – барометрический .
Рисунок 2.46 – График зависимости .
При
, где
- температурный градиент, ;
- температура на уровне моря ;
- универсальная газовая постоянная;
- статическое (окружающее) давление.
Рисунок 2.47 – Устройство обогреваемого приемника воздушного давления.
При
.
Обогрев включается в момент убора шасси.
Приборы для измерения абсолютной высоты полета
Рисунок 2.48 – Датчик высоты ДВ-15.
Приборы для измерения относительной высоты полета
Рисунок 2.49 – Датчик относительной высоты полета.
Принцип действия
Кремальера – ручка устанавливает корректировку.
Приборы для измерения скорости полета
Виды скоростей полета
1. Истинная воздушная (относительно воздушной среды).
2. Приборная (индикаторная) - это истинная скорость полета, приведенная к нормальной плотности воздуха.
3. Относительная (число М) .
4. Вертикальная - это скорость движения самолета в вертикальной плоскости.
5. Путевая - это скорость движения самолета относительно земной поверхности в горизонтальной плоскости.
Для измерения скоростей полета используются методы:
• истинной , приборной , относительной (числа М), вертикальной - манометрический;
• путевой - радиотехнический.
4.3.2 Методы определения скоростей полета
1. Манометрический – измерение динамического давления заторможенного потока воздуха.
2. Анемометрический – измерение скорости вращения вертушки, помещенной в набегающий поток воздуха.
3. Термоанемометрический – измерение температуры токопроводящей нити, помещенной в набегающий поток воздуха.
4. Компенсации динамического давления – осуществляется с помощью насоса, создающего противодействие.
5. Радиотехнический – основанный на эффекте Доплера;
6. Инерциальный – основанный на измерении ускорений.
Определение вертикальной скорости полета
Определение вертикальной скорости полета основано на:
• измерении скорости изменения статического давления;
• дифференцировании показаний радиовысотомера ;
• интегрировании вертикальных ускорений ;
• измерении вертикальной составляющей истинной воздушной скорости
Комбинированный указатель скорости (КУС)
Рисунок 2.50 – Комбинированный указатель скорости.
, где
- учет сжимаемости воздуха.
.
При ; при .
Вариометры
Рисунок 2.51 – Вариометр.
Принцип действия
Основан на измерении избыточного давления (разряжения) при изменении высоты полета внутри замкнутого объема, сообщающегося с атмосферой через капиллярные отверстия.
Рисунок 2.52 – Устройство датчика ускорения.
. Если , то .
Систему воздушных сигналов СВС (на гражданских ЛА) и централь скорости и высоты ЦСВ (на боевых ЛА) называют централизованными устройствами, которые по сигналам датчиков первичных параметров и ручных задатчиков, определяют необходимые параметры скорости и высоты полета и выдают их всем потребителям на борту.
Рисунок 2.53 – Устройство бортовых цифровых вычислительных машин:
АЦП – аналого-цифровой преобразователь; ВУ – вычислительное устройство;
ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь.