Источники высокого напряжения
Источниками высокого напряжения в пусковых системах зажигания является пусковая индукционная катушка, в рабочих – авиационная магнета.
Пусковая индукционная катушка
Используется не просто искра, а сплошной факел.
Рисунок 1.70 – Схема пусковой индукционной Рисунок 1.71 – График зависимости .
катушки:
- накопительный конденсатор,
увеличивающий мощность разряда.
.
- частота замыкания/размыкания.
.
витков, витков.
Авиационная магнета
Авиационная магнета– это специальный генератор, в котором наведение высокого напряжения во вторичной обмотке обусловлено не большим числом витков, а высокой скоростью изменения магнитного потока.
Система запуска АД
Система запуска АД– это совокупность устройств, предназначенных, для надежного воспламенения топливно-воздушной смеси, раскрутки вала АД и вывода его на режим малого газа.
5.1 Основные требования, предъявляемые к системам запуска АД
1. Надежность запуска во всем диапазоне высот и скоростей ЛА.
2. Возможность многократного запуска ( запуска).
3. Автономность системы запуска.
4. Экономичность при расходовании энергии.
5. Малая продолжительность запуска.
Рисунок 1.71 – График зависимости .
Для маломощных силовых установок (СУ) – вспомогательных СУ, необходимых для запуска основных двигателей – применяется электрическая система запуска.
Виды систем запуска
1. По строговременной программе без учета внешних условий пуска.
2. С учетом внешних условий пуска (по скорости вращения вала АД) – тахогенератор – генератор с жесткой пропорцией между скоростью вращения и вырабатываемым напряжением.
3. Комбинированная.
Электрические стартеры для поршневых двигателей (ПД)
Рисунок 1.72 – Устройство электрического стартера для ПД.
Для запуска ПД необходимо провернуть двигатель на оборота со скоростью вращения .
.
Запуск газотурбинных двигателей (ГТД)
Рисунок 1.73 – Устройство запуска ГТД.
Противообледенительная система
Противообледененительные и нагревательные устройства
По типу противообледененительные и нагревательные устройства бывают:
• предупредительные;
• устраняющие.
По типу устройства:
• химические;
• механические;
• электрические;
• тепловоздушные (используемые для обогрева больших поверхностей);
• индукторные (импульсные) (создаются электромеханические колебания в обшивке).
Рисунок 1.74 – Радиоизотопный датчик обледенения (РИДО).
Система обогрева передних стекол кабины
Рисунок 1.75 – Система обогрева передних Рисунок 1.76 – График зависимости .
стекол кабины:
НЭ – нагревательный элемент.
Предотвращает запотевание, но зато снижает прозрачность на 30%.
Система обогрева носовых частей крыльев и хвостового оперения
Рисунок 1.77 – Устройство системы обогрева носовых частей крыльев и хвостового оперения:
ТР – термореле; К – коммутационное реле; НЭ – нагревательный элемент.