Электромагнитные коммутацнонные элементы
Деление на реле и контакторы условное.
• Реле, если .
• Контактор, если , и при - контакты выполнены из серебра или металлокерамики.
а) Контакторы
Рисунок 1.47 – Контактор.
Примеры контакторов:
• СОК-12 – серебряный, окиси Кадмия 12%;
• СОМ-8 – серебряный, окиси Меди 8%;
б) Реле
Рисунок 1.48 – Виды реле.
По назначению реле делятся на:
1. коммутационные;
2. выпрямительные;
3. напряжения
4. времени.
По элементной базе реле делятся на:
1. электромагнитные;
2. полупроводниковые;
3. тепловые.
Примеры реле:
• ТКЕ52ПД – Т – напряжение питания (С – ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2П – две пары переключающих контактов; Д – длительного режима работы.
• ТКЕ521 – Т – напряжение питания (С – ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2 – количество нормально замкнутых контактов; 1 – количество нормально разомкнутых контактов.
Время срабатывания для обычных контактов , для герметичных - .
в) Поляризованное реле
Поляризованное реле – это реле, реагирующее на полярность протекающего тока через обмотку.
Принцип действия
Поляризованное реле определяет направление движения тока, и если ток совпадает с направлением постоянных магнитов, происходит срабатывание.
Время срабатывания .
Потребители электрической энергии
Авиационный электропривод
Авиационный электропривод – это устройство, предназначенное для преобразования электроэнергии в механическую поступательную или вращательную энергию движения, и состоящее из электродвигателя или электромагнита, системы передачи движения и аппаратуры управления.
Управление электроприводом
Управление электроприводом включает в себя:
1. пуск (вход или включение);
2. торможение (остановка);
3. реверсирование (изменение направления вращения);
4. регулирование скорости вращения.
а) Пуск (вход или включение)
Пуск бывает:
• прямой (применяется для маломощных двигателей с );
• реостатный;
• изменением напряжения питания.
Рисунок 1.49 – Схема электропривода Рисунок 1.50 – График зависимости .
с реостатным пуском.
б) Торможение (остановка)
Торможение бывает:
• механическое (с помощью электромагнитных муфт);
• противовключением;
• электродинамическое (рекуперативное – с возвращением электроэнергии).
Суть электродинамического торможения заключается в том, что когда якорная обмотка ЯО отключается от напряжения питания и замыкается накоротко, либо на какое-то сопротивление, то напряжение питания на обмотке возбуждения остается. При этом двигатель начинает работать в режиме генератора с изменением направления тока в ЯО. В результате чего происходит быстрое (резкое), но плавное торможение.
Рисунок 1.51 – Схема электродинамического торможения.
в) Реверсирование (изменение направления вращения)
Реверсирование производится изменением:
• направления движения тока в ЯО или в ОВ (для электродвигателей постоянного тока);
• порядка чередования фаз (для электродвигателей переменного тока);
• скорости вращения.
г) Регулирование скорости вращения
Регулирование скорости вращения достигается изменение:
1. питающего напряжения ;
2. тока в цепи якоря ;
3. тока в ОВ, изменением электромагнитного потока ;
4. импульсным регулированием.