Электромагнитные коммутацнонные элементы

Деление на реле и контакторы условное.

• Реле, если Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru .

• Контактор, если Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru , и при Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru - контакты выполнены из серебра или металлокерамики.

а) Контакторы

Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru

Рисунок 1.47 – Контактор.

Примеры контакторов:

• СОК-12 – серебряный, окиси Кадмия 12%;

• СОМ-8 – серебряный, окиси Меди 8%;

б) Реле

Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru

Рисунок 1.48 – Виды реле.

По назначению реле делятся на:

1. коммутационные;

2. выпрямительные;

3. напряжения

4. времени.

По элементной базе реле делятся на:

1. электромагнитные;

2. полупроводниковые;

3. тепловые.

Примеры реле:

• ТКЕ52ПД – Т – напряжение питания Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru (С – Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2П – две пары переключающих контактов; Д – длительного режима работы.

• ТКЕ521 – Т – напряжение питания Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru (С – Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2 – количество нормально замкнутых контактов; 1 – количество нормально разомкнутых контактов.

Время срабатывания для обычных контактов Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru , для герметичных - Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru .

в) Поляризованное реле

Поляризованное реле – это реле, реагирующее на полярность протекающего тока через обмотку.

Принцип действия

Поляризованное реле определяет направление движения тока, и если ток совпадает с направлением постоянных магнитов, происходит срабатывание.

Время срабатывания Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru .

Потребители электрической энергии

Авиационный электропривод

Авиационный электропривод – это устройство, предназначенное для преобразования электроэнергии в механическую поступательную или вращательную энергию движения, и состоящее из электродвигателя или электромагнита, системы передачи движения и аппаратуры управления.

Управление электроприводом

Управление электроприводом включает в себя:

1. пуск (вход или включение);

2. торможение (остановка);

3. реверсирование (изменение направления вращения);

4. регулирование скорости вращения.

а) Пуск (вход или включение)

Пуск бывает:

• прямой (применяется для маломощных двигателей с Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru );

• реостатный;

• изменением напряжения питания.

Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru

Рисунок 1.49 – Схема электропривода Рисунок 1.50 – График зависимости Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru .

с реостатным пуском.

б) Торможение (остановка)

Торможение бывает:

• механическое (с помощью электромагнитных муфт);

• противовключением;

• электродинамическое (рекуперативное – с возвращением электроэнергии).

Суть электродинамического торможения заключается в том, что когда якорная обмотка ЯО отключается от напряжения питания и замыкается накоротко, либо на какое-то сопротивление, то напряжение питания на обмотке возбуждения остается. При этом двигатель начинает работать в режиме генератора с изменением направления тока в ЯО. В результате чего происходит быстрое (резкое), но плавное торможение.

Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru

Рисунок 1.51 – Схема электродинамического торможения.

в) Реверсирование (изменение направления вращения)

Реверсирование производится изменением:

• направления движения тока в ЯО или в ОВ (для электродвигателей постоянного тока);

• порядка чередования фаз (для электродвигателей переменного тока);

• скорости вращения.

г) Регулирование скорости вращения

Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru

Регулирование скорости вращения достигается изменение:

1. питающего напряжения Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru ;

2. тока в цепи якоря Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru ;

3. тока в ОВ, изменением электромагнитного потока Электромагнитные коммутацнонные элементы - student2.ru ;

4. импульсным регулированием.

Наши рекомендации