Распределительные шинопроводы
Распределительные шинопроводы – это шинопроводы с меньшими номинальными токами (обычно 250, 400, 630 А) и большим числом ответвлений. Служат для непосредственного присоединения к ним электроприемников.
Для предотвращения случайных механических повреждений распределительные шинопроводы прокладывают на высоте 2,5 – 3м от пола, с использованием следующих вариантов крепления:
- непосредственное крепление к потолку;
- подвешивание к потолку или фермам при помощи жестких подвесок;
- непосредственное крепление к стене или колоннам здания;
- опирание на опоры, прикрепленные к полу
Осветительные шинопроводы
применяют для подключения осветительных приборов или потребителей небольшой мощности и выпускают на токи от 25 до 40 А.
Троллейные шинопроводы
применяют для питания цеховых электроприемников подвижного состава (например, кранов, кран-балок, монорельсовых дорог, напольных тележек, установок для раскроя тканей) и выпускают на токи от 35 А до 1 кА.
Достоинства шинопроводов. Основными достоинствами шинопроводов являются:
· простота монтажа;
· гибкость в эксплуатации – в отличие от кабельных, шинные системы можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение, здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат;
· компактность конструкции, простота осмотра и высокая эксплуатационная надежность;
· шинопроводы в меньшей степени горючи по сравнению с обычными силовыми кабелями.
К недостаткам шинопроводов можно отнести их более высокую стоимость по сравнению с кабелями. Однако, если сравнивать вцелом проект системы электроснабжения с использованием шинопроводов и кабельных линий, учитывая затраты на выполнение монтажных работ и эксплуатационные расходы, то применение шинопроводов выглядит экономически оправданным.
См. также: Токопровод
Токопроводящее устройство, состоящее из шин, установленных на опорах из изоляционного материала в каналах, коробах или подобных оболочках, и оснащённое установочно-соединительной арматурой, называется шинопроводом. Шинопроводы могут быть устроены на месте установки из разрозненных элементов или собраны из модульных секций шинопровода заводского изготовления.
Шинопровод может состоять из следующих элементов:
· прямые секции с узлами ответвления или без них;
· секции для изменения положения фаз, разветвления, поворота, а также вводные и переходные;
· секции ответвлённые.
3. Практическое задание.
4. Задача
Билет №18.
1. Регулирование напряжения и компенсация реактивной мощности в электрических сетях.
Регули́рование напряже́ния трансформа́тора — изменение числа витков обмоткитрансформатора. Применяется для поддержания нормального уровня напряжения у потребителей электроэнергии.
Большинство силовых трансформаторов[1] оборудовано некоторыми приспособлениями для настройки коэффициента трансформации путём добавления или отключения числа витков.
Настройка может производиться с помощью переключателя числа витков трансформатора под нагрузкой либо путём выбора положения болтового соединения при обесточенном и заземлённом трансформаторе.
Степень сложности системы с переключателем числа витков определяется той частотой, с которой надо переключать витки, а также размерами и ответственностью трансформатора.
Применение
В зависимости от нагрузки электрической сети меняется её напряжение. Для нормальной работы электроприёмников потребителей необходимо, чтобы напряжение не отклонялось от заданного уровня больше допустимых пределов, в связи с чем применяются различные способы регулирования напряжения в сети. Одним из способов является изменение соотношения числа витков обмоток первичной и вторичной цепи трансформатора (коэффициента трансформации), так как
{\displaystyle U_{2}=U_{1}{w_{2} \over w_{1}}} В зависимости от того, происходит это во время работы трансформатора или после его отключения от сети, различают «переключение без возбуждения» (ПБВ) и «регулирование под нагрузкой» (РПН). И в том и в другом случае обмотки трансформатора выполняются с ответвлениями, переключаясь между которыми, можно изменить коэффициент трансформации трансформатора.