Неисправности, при которых запрещается эксплуатация электровоза
Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
-неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
-неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;
-неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
-неисправность привода передвижения;
-неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
-неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
-неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
-неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист";
-неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
-неисправность системы подачи песка;
-неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
-трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
-трещина в корпусе буксы;
-неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
-отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;
-трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
-неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
-неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
-неисправность токоприемника;
-неисправность средств учета электроэнергии;
-неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;
-неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
-появление стука, постороннего шума в дизеле;
-неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;
-отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
-неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;
-неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;
-неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцие.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске, ступице колесного центра, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
а) прокат по кругу катания у локомотива более 7мм;
б) толщина гребня более 33мм или менее 25мм при измерении на расстоянии 20мм от вершины гребня;
в) вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному чертежу;
г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов с роликовыми буксовыми подшипниками более 0,7мм
Кроме того, инструкцией освидетельствованию колесных пар и правилами ремонта запрещается выпускать в поезда локомотивы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и износов:
а) трещину или плену в бандаже, диске или ступице колесного центра;
б) раковину на поверхности катания бандажа;
в) выщербину на поверхности катания независимо от размера;
г) ослабление бандажа на центре, оси в ступице колеса, центра зубчатого колеса на ступице колесного центра;
д) остроконечный накат гребня
е) продольную трещину или плену на средней части оси длиной более 25мм, а на других обработанных поверхностях оси- независимо от размера;
ж) острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;
з) протертое место на оси локомотива глубиной более 4мм;
и) местное увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более чем на 3 мм;
к) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, а также ближе 100 мм от замка кольца;
л) неясность клейм последнего полного освидетельствования, отсутствие или неясность клейм формирования, если не производилось еще освидетельствование колесной пары с выпрессовкой оси;
м) толщину бандажей колесных пар менее 45мм (для ВЛ8- 40мм);
н) разность диаметров бандажей у одной колесной пары более 3мм;
о) разность диаметров бандажей по кругу катания у комплекта колесных пар электровоза более 10мм.
Заключение
В процессе выполнения настоящей работы я теоретически повторил устройство мотор- вентилятора ТЛ-110М, изучил технологический процесс ремонта этих узлов при текущем ремонте ТР-3. Я ознакомился с правилами их ремонта, как теоретически, по учебникам, так и практически, во время прохождения слесарной практики. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.
Считаю, что работа над ПЭР и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в училище, и подготовиться к самостоятельной работе.
Список использованной литературы
1. Автоматический тормоза подвижного состава, учебник для учащихся техникумов ж.д. транспорта. М - Транспорт 2013- 360с.
2. Как устроен и работает электровоз. 5-е изд., перераб. и доп. М. Транспорт 2012. 223 с, ил., прилож. Сидоров Н.И., Сидорова Н.Н.
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Р.Ф. Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2013-2017 г. №286
4. Приложение №7 к ПТЭ железных дорог Р.Ф. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Р.Ф. Утверждено Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162
5. Приложение №8 к ПТЭ железных дорог Р.Ф. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Р.Ф. Утверждено Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162.
6. Устройство и ремонт электровоза и электропоездов учебник для нач. проф. Образования. А.В.Грищенко, В.В.Стрекопытов, И.А.Ролле; под ред. А.В.Грищенко. М - Издательский центр «Академия» 2014. 320с.
7. Устройство и ремонт электровоза постоянного тока. Учебник для тех. школ ж. д. трансп. М.; «Транспорт» 2015. 464 с. Авт.: С.А. Алябьев, Е.В. Горчаков, С.И.Осипов, Э. Э. Ридель, В.Н.Хлебников.
8. Учебник для студ.учреждений сред. проф. Образования. А.В.Грищенко, В. В. Стрекопытов. М - Издательский центр «Академия», 2012. 320с.
9. Электрические машины и преобразователи подвижного состава:10. Электровоз. Управление и обслуживание. Дубровский З.М., Курчатова В.А., Томфельд Л.П. М - Транспорт 2016. 231с. Цветные иллюстрации.
10. Электроподвижной состав промышленного транспорта: Справочник Л.В. Балон, В.А. Браташ, М.Л. Бичуч и др.; Под ред. Л.В.Балона. М - Транспорт, 2013, 296с
11. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации. Под ред. О. А. Кикнадзе. М - Транспорт, 2015. 519с.
12. Электровозы и электропоезда» учебник для студентов под редакцией Калинин В.К. М - Транспорт 2016 г. 480с.
Приложение 1