Схема замещения асинхронного двигателя.

Схема замещения асинхронного двигателя. - student2.ru

Механическая характеристика асинхронного двигателя

Механическая характеристика асинхронного двигателя - это зависимость частоты вращения вала двигателя от момента на его валу n2=f(M) или S=f(M). Механическая характеристика изображена на рис. 13. На характеристике можно выделить четыре характерные точки:

1 Точка идеального холостого хода. В ней М=0, S=0;

2 Точка номинального режима работы. В ней М=МН, S=SН. Значения n и МН можно определить по каталожным данным двигателя;

3 Точка максимального или критического момента. В ней М=Мm, S=SK. Данная точка характеризует перегрузочную способность двигателя.

Схема замещения асинхронного двигателя. - student2.ru

Рис. 13

В каталогах для определения параметров данной точки приводится величина кратности критического момента двигателя:

Схема замещения асинхронного двигателя. - student2.ru .

Величина кратности позволяет определить максимально возможный момент двигателя.

4. Точка пуска. В ней М=МП, S=1. Данная точка характеризует пусковые свойства двигателя. В каталогах для определения пусковых свойств приводится величина кратности пускового момента двигателя:

Схема замещения асинхронного двигателя. - student2.ru .

В каталогах приводится также коэффициент кратности пускового тока

Схема замещения асинхронного двигателя. - student2.ru

который позволяет определить величину тока двигателя в момент пуска.

Рабочие характеристики - зависимости частоты вращения n, вращающего момента Мвр, коэффициента мощности cosφ1 и КПД η двигателя от полезной механической мощности P2 на его валу.

Схема замещения асинхронного двигателя. - student2.ru

Нелинейность зависимости Мвр (P2) объясняется уменьшением частоты вращения ротора с увеличением мощности P2. Нелинейность зависимости cosφ1(P2) обусловлена тем, что активная составляющая тока двигателя пропорциональна его механической нагрузке, а реактивная индуктивная составляющая от нее практически не зависит. С увеличением нагрузки на валу двигателя коэф-т мощности cosφ1x и скольжения увеличиваются S.

Энергетическая диаграмма.

Процесс преобразования энергии и потери, происходя­щие при работе двигателя, можно иллюстрировать энергетической диаграммой (рис. 1).

Схема замещения асинхронного двигателя. - student2.ru

Рис.36.1. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя

Потребляемая двигателем мощность из се­ти P1частично расходуется на покрытие по­терь в обмотках статора Рм1 и в стали сердечника статора Рс1 на гистерезис и вихревые токи.

Оставшаяся часть мощности Рэм называемая электромагнитной, передается рото­ру через воздушный зазор вращающимся магнитным полем.

Энер­гия, полученная ротором, преобразуется в механическую и частич­но расходуется на покрытие потерь в роторе.

На диаграмме пока­зано, что электромагнитная мощность, поступающая на ротор, мо­жет быть представлена в виде суммы двух мощностей:

Рэм= Р2’+ Pм2.

где Р2’— мощность, развиваемая вращающимся ротором,

Pм2— потери в меди обмоток ротора.

Не вся энергия, преобразованная машиной в Р2’ является полезной энергией Р2, так как часть ее расходу­ется на покрытие механических потерь Рмехот трения в подшип­никах и о воздух вращающихся частей машины.

КПД асинхронного двигателя: η= (P2 / P1) * 100%

Наши рекомендации