Выбор реле максимального тока
Реле максимального тока предназначено для защитного отключения цепи статора электродвигателя при токах статора, превышающих номинальное значение.
Выбор реле осуществляется по двум условиям:
1. По допустимому току
Iк.доп ≥ I1ном,
где Iк.доп – допустимый ток катушки, указанный в каталоге для данного типа реле максимального тока;
2. По току срабатывания реле
Iср = (1,6 ¸ 2,25)I1ном.
Ток срабатывания реле должен находиться в пределах регулирования, указанных в каталоге.
По табл. 5 выбирается реле, удовлетворяющее условиям по допустимому току и току срабатывания реле.
Таблица 5
Технические данные реле максимального тока
мгновенного действия РЭО 401
Каталожный номер | Ток катушки, А при | Пределы регулирования, А | Допустимый ток контакта, А | ||
ПВ = 100% | ПВ = 40% | Продолжительный | Коммутируемый | ||
2ТД.304.096-2 | 400–1300 | 10 А при переменном токе 50 Гц и 2,5 А при постоянном токе | |||
2ТД.304.096-4 | 320–1000 | ||||
2ТД.304.096-6 | 200–600 | ||||
2ТД.304.096-8 | 130–400 | ||||
2ТД.304.096-10 | 80–250 | ||||
2ТД.304.096-12 | 50–160 | ||||
2ТД.304.096-14 | 30–100 | ||||
2ТД.304.096-16 | 20–60 | ||||
2ТД.304.096-18 | 12–40 | ||||
2ТД.304.096-20 | 8–25 | ||||
2ТД.304.096-22 | 5–16 |
ВЫБОР ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА
Тормозные устройства должны обеспечивать остановку двигающего кранового оборудования (а на механизме подъема – и удержание груза в подвешенном состоянии) при отключении электродвигателя соответствующего оборудования.
Основным параметром тормоза является гарантированно развиваемый им тормозной момент Мт, указанный в каталоге.
Условием выбора колодочного тормоза с приводом от электромагнитов является следующее:
Мт ≥ Мтр,
где Мтр – расчетный тормозной момент, определяемый по формуле:
где кз.т – коэффициент запаса тормоза;
94 – численный коэффициент, учитывающий различия в системах единиц. Для режима ПВ40% кз.т = 2, для режима ПВ25% кз.т = 1,75.
Из табл. 6 выбирается тормоз, соответствующий условию выбора.
Таблица 6
Технические данные колодочных тормозов
с приводом от электромагнитов
Тип тормоза | Тормозной момент при ПВ=40%, Н м | Электромагнит | ||||
Тип | Р, Вт | Род тока | U, В | Исполнение | ||
ТКТ100 | МОЮОБ | ~1ф, 50 Гц | или | Коротко- ходовой | ||
ТКТ100/200 | МОЮОБ | |||||
ТКТ200 | М0200Б | |||||
ТКТ200/300 | М0200Б | |||||
ТКТЗОО | М0800Б | |||||
ТКПЗОО | МП301 | = | ||||
ТКП400 | ТКП | |||||
ТКП500 | ТКП | |||||
ТКП600 | ТКП | |||||
ТКП700 | ТКП | |||||
ТКП800 | ТКП | |||||
КМТЗА | КМТ | ~3ф, 50 Гц | или | Длинно- ходовой | ||
КМТ4А | КМТ | |||||
КМТ6А | КМТ | |||||
КМТ7А | КМТ |
Примечание. Для выбранных аппаратов и устройств указываются маркировка и все параметры.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Отчет оформляется в журнале или на листах, сброшюрованных в журнал. Обложка журнала служит титульным листом, форма которого представлена в приложении 4.
На первой странице отчета указываются наименование изучаемой дисциплины, полное наименование темы курсовой работы и вариант задания, курс, институт и группа, фамилия, имя, отчество студента и ставится его подпись. Остальные данные заполняет преподаватель.
Далее приводятся исходные данные согласно выбранному варианту.
Каждый этап выполнения работы оформляется с соблюдением следующих требований:
1. Записывается номер и название раздела;
2. Проводятся расчеты по формулам с подстановкой числовых значений и указанием размерностей результатов расчетов;
3. Расчетные формулы нумеруются в выбранном порядке;
4. Все заголовки желательно подчеркивать сплошной линией или выделять иным образом;
5. В случае, если механическая характеристика рассчитывается и строится вручную, то график выполняется в масштабе (желательно на миллиметровой бумаге) с применением чертежных инструментов в черном цвете (вначале, до проверке преподавателем – простым карандашом);
6. Необходимо начертить электрические схемы режимов пуска и динамического торможения, а также схему трехфазного двухполупериодного выпрямителя; схемы вычерчиваются с соблюдением ГОСТа в черном цвете;
7. Все записи выполняются без сокращения слов, кроме общепринятых сокращений;
8. Округления результатов расчетов выполняются до трех значащих цифр, позволяющих обеспечить инженерную точность расчетов.
При расчете и построении механической характеристики, а также при построении необходимых для расчета ступеней пускового реостата рекомендуется пользоваться вычислительной техникой.
Небрежно оформленные работы к защите не принимаются.
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Согласно варианту А-35 задания на курсовую работу (в действительности, не существующий вариант) определены следующие исходные данные для расчета и выбора электродвигателя и аппаратов управления электропривода строительного башенного крана:
- Электродвигатель серии 4MTF или 4МТН.
- Продолжительность включения расчетная ПВР = 40%.
- Номинальная грузоподъемность крана Qном = 16 т = 16000 кг.
- Номинальная скорость подъема груза vг,ном = 0,25 м/с.
- Кратность полиспаста iп = 4.
- Диаметр барабана лебедки со стальным канатом, намотанным в один слой, Dб = 0,4 м.
- Суммарный КПД механизма h = 0,8.
В расчетах используются исходные данные и данные промежуточных результатов, получаемые в ходе выполнения работы.