Оп.03 электротехника и электронная техника
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
для самостоятельной работы
по дисциплине
ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
в рамках реализации программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих
По специальности 19.02.03
«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Сыктывкар, 2017 г
СБОРНИК ЗАДАНИЙ для самостоятельной работы по дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКАдля специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» /Составитель:
Черепянская Н.Ф – преподаватель физики и математики, высшая квалификационная категория
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждения «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» , 2017. –119с.
Рассмотрены на заседании методического объединения естественнонаучных дисциплин протокол № 9 от 25мая 2017 года.
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………………………….. 4
1.Критерии оценок …………………………………………………………………………….6
2.Задания для практических работ…………………………………………………………….8
3.Расчетные задачи ……………………………………………………………………………28
4.Котрольные работы …………………………………………………………………………33
5.Тестовые задания ……………………………………………………………………………40
6.Вопросы для самоподготовки ………………………………………………………………87
7. Задания для дифференцированного зачета………………………………………………..89
8. Задания для входного контроля……………………………………………………………117
Источники информации ……………………………………………………………………..120
Пояснительная записка
Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования квалифицированные рабочие и служащие должны обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной компетентностью, быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособными на рынке труда. Важная роль в системе подготовки студентов к применению приобретаемых знаний в практических целях принадлежит изучению курса «Электротехника и электроника» на уровне формирования у студентов умений решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности.
Данный сборник представляет собой пособие для самостоятельной работы студентов по решению расчетных, текстовых и графических задач, выполнения тестовых заданий, практических и контрольных работ по всем разделам курса «Электротехника и электроника». Практические задания сопровождаются методическими указаниями по выполнению и могут использоваться в качестве дидактического материала на уроках, а так же может быть использован на уроках междисциплинарных курсов в качестве дополнительного материала при подготовке к занятиям.
Сборник содержит разнообразные задания разного уровня сложности и вариантов по всем темам курса и соответствуют . содержанию учебной программы ОП.03 «Электротехника и электроника» и направлены на достижение следующих целей:
знание и понимание:
– способы получения, передачи и использования электрической энергии; – электротехническую терминологию; – основные законы электротехники; – характеристики и параметры электрических и магнитных полей; – свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; – основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; – методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; – принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; – принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; – правила эксплуатации электрооборудования |
умений:
– использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; – читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; – рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; – пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; – подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; – собирать электрические схемы; Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
|
Критерии оценки
Критерии оценивания знаний и умений обучающихся по дисциплине «Электротехника и электроника».
Приложение № 1
Задания для самостоятельной работы по решению задач
по дисциплине «Электротехника»
Задачи на законы Кирхгофа
В задачах нужно знать первый и второй закон Кирхгофа:
ΣI=0; ΣЕ=ΣI*R
Т.е. I1+I2+I3+…=0 – первый закон Кирхгофа
Задача разбирается по частям, относительно узлов схемы.
Дано:
I7=15A
I5=10A
I8=5A
I6=7A
I3=2А
Найти: I2=?
I4=?
I1=?
Решение:
I7+ I8 = I6+ I5+I3+ I2
15+5=7+10+2+ I2
20=19+ I2
1А= I2
I5+ I6 = I4
10+7= I4
17= I4
I1 =I2+ I3+I4
I1=20А
Задание № 1
Тема «Электрическое поле»
Понятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического поля: напряженность потенциала и электрическое напряжение. Проводники и электрическое напряжение. Проводники в электрическом поле и электрическое экранирование. Диэлектрик как среда электрического поля. Диэлектрическая проницаемость: абсолютная и относительная. Электропроводность диэлектриков. Понятие о диэлектрических потерях энергии. Электрическая прочность и пробой диэлектриков. Короткие сведения о различных электроизоляционных материалах (газообразных, жидких, твердых) и их практическое измерение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.
Обучающийся должен знать:
- особенности электрического поля, его характеристики, изображение. Применение диэлектриков на практике. Их виды, особенности. Знать формулу емкости плоского конденсатора.
уметь:
- рассчитывать напряженность электрического поля, потенциал, электрическое напряжение. Подсчитывать емкость конденсаторов и производить расчет эквивалентной емкости при последовательном, параллельном и смешанном соединении. Уметь выбирать диэлектрики по его параметрам и заданному электрическому напряжению.
Задание
Задание № 2
Задание
1) по индивидуальным заданиям определить эквиваленты сопротивление электрической цепи со смешанным соединением элементов.
2) произвести расчет электрических цепей по законам Ома и составить баланс мощностей,получив схему сложной электрической цепи рассчитать токи по закону Кирхгофа
№ 1. Найти токи
J4=8A J5-?
J6=6A J7-?
J1=1A
J2=6A
J3=3A
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 2. Найти токи
J5=1А J6=9А J3=7А
J1=8А J2-? J4-?
№ 3. Найти токи
J4=20A J3-? J7-?
J1=8A J5=14A
J2=2A J6=1A
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 4. Найти токи
UAB=240B
UCД=160B
R5=12 J2=20A
J4=15A J5=5A
RAB-? RCД-? R1-?
R2-? R3-? R4-?
J1-? J3-? J-?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 5. Найти токи
UAB=100B R2=10 Ом
R5=20 Ом J2=6A
J4=1,6A J5=2,4A
UCД-? RAB-? RCД-?
R1-? R3-? R4-?
J1-? J3-?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 6. Найти токи методом узлового напряжения.
Е1= Е2= Е3=10B
R1=2Ом R2=1Ом R3=5Ом R4=1Ом
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 7. Составить уравнения по методу контурных токов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 8. Найти токи методом узлового напряжения Найти токи
Е1=5В Е2=10В Е3=2В
R1=1Ом R2=2Ом R3= R4=1Ом R5=2Ом
№ 9.
Найти токи методом узлового напряжения
Е1=5В Е2=10В Е3=6В
R1=2Ом R2=5Ом R3=1Ом
№ 10. Составить уравнения методом контурных токов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 11. Составить уравнение методом контурных токов
№ 12. Составить уравнения по методу контурных токов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 13. Составить уравнение методом контурных токов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 14. Составить уравнение методом контурных токов.
№ 15. Составить уравнение методом контурных токов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 16. Составить уравнение методом контурных токов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 17. Составить уравнение методом контурных токов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 18. Составить уравнения методом контурных токов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 19. Составить уравнения методом контурных токов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 20. Составить уравнения методом контурных токов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 21. Найти токи методом узлового напряжения.
Е1=5В Е2=10В Е3=20В
R1=2Ом R2=5Ом R3=2Ом R4=8Ом
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 22. Составить уравнения методом узловых и контурных уравнений.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 23. Найти токи методом узлового напряжения.
Е1= Е2= Е3=10B
R1=2Ом R2=1Ом R3=5Ом R4=1Ом
№ 24. Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 25. Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 3 .
Приложение 2
Контрольная работа № 1
Вариант 1.
Задание № 1. Напишите определение.
1) Конденсатор
2) Электроны
3) Электрическая цепь
4) Закон Ома для участка цепи
5) Ток
Задание № 2.
1) q – это … _________ (одно слово)
2) R – это … _________ (одно слово)
3) P – это … _________ (одно слово)
4) F – это … _________ (одно слово)
5) I – [ ? ]
6) W – [ ? ]
7) C – [ ? ]
8) U – [ ? ]
9) E – [ ? ]
10) F – [ ? ]
11) S – [ ? ]
12) q – [ ? ]
Задание №3. Напишите формулы.
1) Закон Ома для участка цепи.
2) Формула для расчета сечения провода.
Задание № 4. Решите задачу.
С1 С2
С3 С4
С 5
С1 = 3 мкФ
С2 = 2 мкФ
С3 = 4 мкФ
С4 = 4 мкФ
С5 = 2 мкФ
Контрольная работа № 1
Вариант 2.
Задание № 1. Напишите определение.
1) Электрическая работа
2) Протоны
3) Ветвь
4) Закон Ома для полной цепи
5) Напряжение
Задание № 2.
1) U – это … _________ (одно слово)
2) η – это … _________ (одно слово)
3) W – это … _________ (одно слово)
4) φ – это … _________ (одно слово)
5) C – [ ? ]
6) F – [ ? ]
7) S – [ ? ]
8) W – [ ? ]
9) R – [ ? ]
10) E – [ ? ]
11) U – [ ? ]
12) I – [ ? ]
Задание № 3. Напишите формулы.
1) Закон Кирхгофа.
2) Формула для расчета общей ёмкости при последовательном соединении емкости.
Задание № 4. Решите задачу.
Ток на участке цепи равен 10А, а сопротивление цепи ровно 2 ОМ. Найдите напряжение на участке цепи.
Контрольная работа № 1
Вариант 3.
Задание № 1. Напишите определение.
1) Протоны
2) Ток
3) Узел
4) Источники электрической энергии
5) Конденсатор
Задание №2.
1) I – это … _________ (одно слово)
2) l – это … _________ (одно слово)
3) ∆U – это … _______ (одно слово)
4) y – это … _________ (одно слово)
5) φ – [ ? ]
6) η – [ ? ]
7) q – [ ? ]
8) F – [ ? ]
9) φ – [ ? ]
10) R – [ ? ]
11) I – [ ? ]
12) P – [ ? ]
Задание № 3. Напишите формулы.
1) Закон Кулона.
2) Формула для расчёта мощности.
Задание № 4. Решите задачу.
R1
I R2 I
R3
R4
Чему равен общий ток? (написать формулу по закону Кулона)
Контрольная работа № 1
Вариант 4.
Задание №1. Напишите определение.
1) Электроны
2) Напряжение
3) Закон Кирхгофа
4) Потребители электрической энергии
5) Электрическая цепь
Задание №2.
C – это … _________ (одно слово)
S – это … _________ (одно слово)
E – это … _________ (одно слово)
e – это … _________ (одно слово)
R – [ ? ]
P – [ ? ]
I – [ ? ]
φ – [ ? ]
u – [ ? ]
C – [ ? ]
I – [ ? ]
l – [ ? ]
Задание № 3. Напишите формулы.
1) Закон Ома.
2) Формула для расчета общей емкости при параллельном соединении емкости.
Задание № 4. Решите задачу.
С1
С2 С3 С4
С6 С5
Найдите общую емкость (Собщ.), если:
С1 = 2 мкФ
С2 = 2 мкФ
С3 = 4 мкФ
С4 = 4 мкФ
С5 = 3 мкФ
С6 = 3 мкФ
Контрольная работа № 2
Тесты
По теме «Электрическое поле
Вариант 1
Тест № 1
По теме «Электрическое поле
Вариант 1
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Электрический заряд — это
А) физическая величина, характеризующая способность тел к электрическим взаимодействиям,
Б) вид материи, главное свойство которого — действие на заряды с некоторой силой,
В) физическая величина, характеризующая силу, действующую на заряд,
Г) физическая величина, характеризующая работу по перемещению заряда.
2. Единицей измерения напряженности является
А) фарада (Ф), Б) кулон (Кл), В) вольт (В), Г) ньютон/кулон (Н/Кл).
3. Работа по перемещению заряда вычисляется по формуле
4. Вектор напряженности, созданной двумя зарядами в точке С, направлен
А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз.
5. Вектор силы, действующей на протон в точке С, направлен
6. С увеличением расстояния между пластинами конденсатора его емкость
А) увеличится. Б) уменьшится. В) не изменится.
7. Работа по перемещению заряда максимальна между точками
А) 1 – 2; Б) 1 – 3; В) 1 – 4; Г) 1 – 5.
8. В электрическое поле влетает нейтрон. Он движется по траектории
9. Нейтрон в электрическом поле движется (см. рис. к заданию 8)
А) равномерно. Б) ускоренно. В) замедленно.
10. Вблизи положительного заряда находится диэлектрик. При разделении диэлектрика на 2 части его заряды распределились так, как показано на рисунке
ДОПОЛНИТЕ
11. Заряды +2q и -3q слили. Образовался заряд __.
12. Сила 0,02 мН действует на заряд 10 - 7 Кл. Напряженность электрического поля равна __ Н/Кл.
13. Два заряда по 3 • 10 - 9 Кл каждый взаимодействуют на расстоянии 0,09 м. Сила взаимодействия равна ___Н.
14. Энергия заряженного конденсатора 2 Дж, напряжение на его обкладках 200 В. Заряд конденсатора равен ___ Кл.
15. Два заряда +8q и -4q взаимодействуют с силой 0,2 Н в вакууме. Заряды соединили и развели на прежнее расстояние. Сила взаимодействия стала равна __ Н.
Тест № 2
По теме «Электрическое поле
Вариант 3
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Напряженность электрического поля — это
А) физическая величина, характеризующая способность тел к электрическим взаимодействиям,
Б) вид материи, главное свойство которого - действие на заряды некоторой силой,
В) физическая величина, характеризующая силу, действующую на заряд,
Г) физическая величина, характеризующая работу по перемещению заряда.
2. Единицей измерения напряжения является
А) фарада (Ф), Б) кулон (Кл), В) вольт (В), Г) ньютон/кулон (Н/Кл).
3. Сила, действующая на заряд, вычисляется по формуле,
4. Масса тела, получившего отрицательный заряд
А) не изменится, Б) увеличится. В) уменьшится.
5. Вектор напряженности, созданной в точке С двумя зарядами, направлен
А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз.
6. Вектор силы, действующей на электрон в точке С, направлен
А)вверх, Б)вниз, В)вправо, Г) влево. |
7. Расстояние между зарядами уменьшили. Сила взаимодействия между ними
А) увеличилась. Б) уменьшилась. В) не изменилась.
8. Напряжение равно нулю между точками
9. Электрон движется в электрическом поле по траектории 1В
А) 1; Б) 2; В) 3.
10. Электрон в электрическом поле движется (см. рис. к заданию 9)
А) равномерно, В) ускоренно. В) замедленно.
11. Вблизи положительного заряда находится проводник. При разделении проводника на 2 части его заряды распределились так, как показано на рисунке
ДОПОЛНИТЕ
12. Заряд конденсатора емкостью 2 мкФ и напряжением на обкладках 100 В равен__ Кл.
13. Два заряда по 1,2 • 10 - 9 Кл каждый взаимодействуют в вакууме с силой
1,44 • 10 - 5 Н. Расстояние между зарядами равно__м.
14. Напряжение на обкладках конденсатора 200 В, его энергия 0,1 Д ж. Емкость конденсатора равна___Ф.
15. Два точечных заряда -6q и +2q взаимодействуют с силой 0,3 Н в вакууме. Заряды соединили и развели на прежнее расстояние. Сила взаимодействия стала равна ___ Н.
Тест № 1
По теме «Электрическое поле
Вариант 4
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Напряжение—это физическая величина, характеризующая
А) способность тел к электрическим взаимодействиям, Б) силу, действующую на заряд, В) работу по перемещению заряда.
2. Единицей измерения электрической емкости является
А) фарада (Ф), В) кулон (Кл),
Б) вольт (В), Г) ньютон/кулон (Н/Кл).
3. Напряженность электрического поля в данной точке вычисляется по формуле
4. Вектор напряженности, созданной двумя зарядами в точке С, направлен
А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз.
5. Вектор силы, действующей на протон в точке С, направлен
А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз.
6. С увеличением площади пластин конденсатора его емкость
А) увеличивается. Б) уменьшается. В) не изменяется.
7. Напряжение максимальное между точками
А) 1 – 2; Б) 1 – 3; В) 1 – 4; Г) 1 – 5.
8. В электрическое поле влетает электрон. Он движется по траектории
9. Электрон в электрическом поле движется (см. рис. к заданию 8)
А) равномерно. Б) ускоренно. В) замедленно.
10. Вблизи отрицательного заряда находится диэлектрик. При разделении диэлектрика на 2 части его заряды распределились так, как показано на рисунке
ДОПОЛНИТЕ
11. Заряд -2q слили с зарядом +5 q. Образовался заряд __ .
12. Емкость конденсатора с зарядом 2 • 10 - 4 Кл и напряжением в пластинах
100 В равна ___ Ф.
13. Два заряда по 3 • 10 - 9 Кл каждый взаимодействуют в вакууме с силой
10 - 5 Н. Расстояние между зарядами равно __ м.
14. Емкость конденсатора 2 мкФ, напряжение на обкладках 100 В. Энергия конденсатора равна __ Дж.
15. Два заряда -8q и +4q взаимодействуют в вакууме с силой 0,2 Н. Заряды соединили и развели на прежнее расстояние. Сила взаимодействия стала равна__Н.
Тест № 2
Вариант №1
1.Медный проводник имеет длину 500 м и площадь поперечного сечения 0,5 мм2.
А) Чему равна сила тока в проводнике при напряжении на его концах 12 В? Удельное сопротивление меди 1,7 · 10-8 Ом·м.
Б) Определите скорость упорядоченного движенияэлектронов. Концентрацию свободных электронов для меди примите равной 8,5 · 1028 м-3, а модуль заряда электрона равным 1,6 · 10-19 Кл.
В) К первому проводнику последовательно подсоединили второй медный проводник вдвое большего диаметра. Какой будет скорость упорядоченного движения электронов во втором проводнике?
2. К источнику тока, ЭДС которого равна 6 В, подключены резисторы, сопротивления которых R1 = 1 Ом, R2 = R3 =2 Ом. Сила тока в цепи равна 1 А.
А) Определите внутреннее сопротивление источника тока. Б) Какой станет сила тока в резисторе R1, если к резистору R3 параллельно подключить такой же резистор R4 ? В) Определите потерю мощности в источнике тока в случае Б). |
3. Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380 В, сила тока в его обмотке равна 20 А.
А) Какую работу совершает электрический ток в обмотке электродвигателя за 40 с?
Б) На какую высоту за это время кран может поднять бетонный шар массой 1 т, если КПД установки 60%?
В) Как изменятся энергетические затраты на подъем груза, если его пудут поднимать из реки в воде? Плотность воды 1 · 103 кг/м3. (Сопротивлением жидкости при движении груза пренебречь)
Тест № 2
Вариант №2
1.Стальной проводник диаметром 1мм имеет длину 100 м.
А) Определите сопротивление стального проводника, если удельное сопротивление стали 12 · 10-8 Ом · м.
Б) Какое напряжение нужно приложить к концам этого проводника, чтобы через его поперечное сечение за 0,3 с прошел заряд 1 Кл?
В) При какой длине проводника и этом напряжении на его концах ( см. пункт Б) скорость упорядоченного движения электронов будет равна 0,5 мм/с? Концентрация электронов проводимости в стали 1028 м-3 . Модуль заряда электрона примите равным 1,6 · 10-19 Кл.
2. К источнику тока, ЭДС которого равна 6 В, подключены три одинаковых резистора сопротивлением 12 Ом каждый. Сила тока в неразветвленной части цепи равна 1,2 А.
А) Определите внутреннее сопротивление источника тока. Б) К этим трем резисторам последовательно подключили резистор сопротивлением R4 = 1 Ом. Чему равна сила тока в резисторе R4?. В) Чему равна мощность, которую выделяет источник тока во внешней цепи в случае Б)? |
3. Электрочайник со спиралью нагревательного элемента сопротивлением 30 Ом включен в сеть напряжением 220 В.
А) Какое количество теплоты выделится в нагревательном элемента за 4 мин.?
Б) Определите КПД электрочайника, если в нем можно вскипятить за это же время 1 кг воды, начальная температура которой 200 С. Удельная теплоемкость воды 4,19 кДж/кг· К.
В) Какая часть воды могла бы выкипеть за это же время работы электрочайника, если бы сопротивление спирали нагревательного элемента было равно 25 Ом? Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.
Тест № 3
Вариант №1
1.Открытый колебательный контур излучает радиоволны с длиной волны 300 м.
А) Определите частоту излучаемых волн.
Б) Определите индуктивность контура, если его емкость 5000 пФ.
В) На сколько и как нужно изменить индуктивность контура, чтобы излучались радиоволны вдвое большей длины волны?
2. В сеть переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 220 В включен конденсатор емкостью 4 мкФ.
А) Чему равна сила тока в цепи?
Б) Определите индуктивность катушки, которую нужно включить в данную цепь, чтобы в цепи наступил резонанс.
В) Чему будет равна резонансная частота в цепи, если параллельно с имеющимся конденсатором включить такой же конденсатор?
3. Напряжение на первичной обмотке трансформатора 6 В, а на вторичной обмотке 120 В.
А) Чему равна сила тока во вторичной обмотке, если сила тока в первичной обмотке равна 4 А?
Б) Определите напряжение на выходе трансформатора, если его КПД равен 95%.
В) Чему равно сопротивление вторичной обмотки трансформатора?
Тест № 3
Магнитное поле.
Вариант 1.
1.Магнитное поле создается
А. Электрическими зарядами. Б. Магнитными зарядами.
В. Движущимися электрическими зарядами. Г. Ответ неоднозначен.
2.Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
А. Взаимодействием электрических зарядов.
Б. Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.
В. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
3.Величина магнитной индукции определяется по формуле
А. B I l Б. . В. B S Г. q v B
4. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
А. 0,25 Н; Б. 0,5 Н; В. 1,5 Н. Г. 2 Н.
5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и уменьшении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник
А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз.
В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.
6.В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник? А. Вверх. Б. Вниз. В. Влево. Г. Вправо. |
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
7.Траектория полета электрона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции
А. Прямая. Б. Окружность. В. Парабола. Г. Винтовая линия.
8. В магнитном поле с индукцией В = 4 Тл движется электрон со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы F, действующей на электрон со стороны магнитного поля?
9. Электрон с зарядом е влетает в магнитное поле со скоростью v перпендикулярно линиям индукции магнитного поля с индукцией В. Какое выражение соответствует радиусу орбиты электрона?
А. . Б. . В. . Г. .
10. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током. А. А. Б. Б. В. В. Г. Среди ответов А-В нет правильного. Тест № 3 Магнитное поле Вариант 2 |
1.Движущийся электрический заряд создает
А. Только электрическое поле. Б. Только магнитное поле. В. Как электрическое, так и магнитное поле. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
2. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:
А. Магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами.
Б. Электрическое поле, созданное зарядами проводника.
В. Электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.
Г. Ответ неоднозначен.
3.Величина магнитного потока определяется формулой
А. B I l Б. . В. B S Г. q v B
4. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 12 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.
А. 18 Н. Б. 1,8 Н. В. 0,18 Н. Г. 0,018 Н.
5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и увеличении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник
А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз.
В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.
6.В магнитном поле находится проводник с током. .Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
А. От нас. Б. К нам. В. Равна нулю.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
7.Траектория полета протона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции
А. Прямая. Б. Окружность. В. Парабола. Г. Винтовая линия.
8. В магнитном поле с индукцией В = 2 Тл движется электрон со скоростью 106 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы F, действующей на электрон со стороны магнитного поля?
9. Электрон с зарядом е влетел в магнитное поле со скоростью v перпендикулярно линиям индукции магнитного поля и стал двигаться по окружности радиуса R. Какое выражение соответствует модулю вектора индукции магнитного поля?
А. . Б. . В. . Г. .
8. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током. А. А. Б. Б. В. В. Г. Среди ответов А-В нет правильного. |
Тест