Коэффициенты использования одиночных изоляционных колонок, опорных и подвесных стержневых изоляторов
LИ/h | менее 2,5 | 2,5-3,00 | 3,01-3,30 | 3,31-3,50 | 3,51-3,71 | 3,71-4,00 |
Kк | 1,0 | 1,10 | 1,15 | 1,20 | 1,25 | 1,30 |
Таблица 1.9.23
Коэффициенты использованияkксоставных конструкций с электрически параллельными ветвями (без перемычек)
Количество параллельных ветвей | 3-5 | ||
Kк | 1,0 | 1,05 | 1,10 |
1.9.54.Конфигурация подвесных изоляторов для районов с различными видами загрязнений должна выбираться по табл. 1.9.24.
Таблица 1.9.24
Рекомендуемые области применения подвесных изоляторов различной конфигурации
Конфигурация изолятора | Характеристика районов загрязнения |
Тарельчатый с ребристой нижней поверхностью (LИ/D £ 1,4) | Районы с 1-2-й СЗ при любых видах загрязнения |
Тарельчатый гладкий полусферический, тарельчатый гладкий конусный | Районы с 1-2-й СЗ при любых видах загрязнения, районы с засоленными почвами и с промышленными загрязнениями не выше 3-й СЗ |
Тарельчатый фарфоровый | Районы с 4-й СЗ вблизи цементных и сланцевоперерабатывающих предприятий, предприятий черной металлургии, предприятий по производству калийных удобрений, химических производств, выпускающих фосфаты, алюминиевых заводов при наличии цехов производства электродов (цехов анодной массы) |
Стержневой фарфоровый нормального исполнения (LИ/h £ 2,5) | Районы с 1-й СЗ, в том числе с труднодоступными трассами ВЛ |
Тарельчатый двукрылый | Районы с засоленными почвами и с промышленными загрязнениями (2-4-я СЗ) |
Тарельчатый с сильно выступающим ребром на нижней поверхности (LИ/D > 1,4) | Побережья морей и соленых озер (2-4-яСЗ) |
Стержневой фарфоровый специального исполнения (LИ/h > 2,5) | Районы с 2-4-й СЗ при любых видах загрязнения; районы с труднодоступными трассами ВЛ (2-3-я СЗ) |
Стержневой полимерный нормального исполнения | Районы с 1-2-й СЗ при любых видах загрязнения, в том числе районы с труднодоступными трассами ВЛ |
Стержневой полимерный специального исполнения | Районы с 2-3-й СЗ при любых видах загрязнения, в том числе районы с труднодоступными трассами ВЛ |
Примечание. D - диаметр тарельчатого изолятора, см; h - высота изоляционной части стержневого изолятора, см; LИ - длина пути утечки, см.
РАЗДЕЛ 2. КАНАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
ГЛАВА 2.4
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 кВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэнерго России
От 20 мая 2003 г. № 187
Вводится в действие с 1 октября 2003 г.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на воздушные линии электропередачи переменного тока напряжением до 1 кВ, выполняемые с применением изолированных или неизолированных проводов.
Дополнительные требования к ВЛ до 1 кВ приведены в гл. 2.5, 6.3 и 7.7.
Кабельные вставки в линию и кабельные ответвления от линии должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.3.
2.4.2. Воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ - устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям.
Воздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ с применением самонесущих изолированных проводов (СИП) обозначается ВЛИ.
Самонесущий изолированный провод - скрученные в жгут изолированные жилы, причем несущая жила может быть как изолированной, так и неизолированной. Механическая нагрузка может восприниматься или несущей жилой, или всеми проводниками жгута.
2.4.3. Магистраль ВЛ - участок линии от питающей трансформаторной подстанции до концевой опоры.
К магистрали ВЛ могут быть присоединены линейные ответвления или ответвления к вводу.
Линейное ответвление от ВЛ - участок линии, присоединенной к магистрали ВЛ, имеющий более двух пролетов.
Ответвление от ВЛ к вводу - участок от опоры магистрали или линейного ответвления до зажима (изолятора ввода).
Ответвление от ВЛИ допускается выполнять в пролете.
2.4.4. Состояние ВЛ в расчетах механической части:
нормальный режим - режим при необорванных проводах;
аварийный режим - режим при оборванных проводах;
монтажный режим - режим в условиях монтажа опор и проводов.
Механический расчет ВЛ до 1 кВ в аварийном режиме не производится.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.4.5. Механический расчет элементов ВЛ должен производиться по методам, изложенным в гл. 2.5.
2.4.6. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).
2.4.7. На опорах ВЛ на высоте не менее 2 м от земли через 250 м на магистрали ВЛ должны быть установлены (нанесены): порядковый номер опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее 4 м до кабелей связи), ширина охранной зоны и телефон владельца ВЛ.
2.4.8. При прохождении ВЛИ по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просек не требуется. При этом расстояние от проводов до деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса СИП и наибольшем их отклонении должно быть не менее 0,3 м.
При прохождении ВЛ с неизолированными проводами по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просеки не обязательна. При этом расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса или наибольшем отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.
Расстояние от изолированных проводов до зеленых насаждений должно быть не менее 0,5 м.
2.4.9. Конструкции опор ВЛ должны быть защищены от коррозии с учетом требований 2.5.25, 2.5.26 и строительных норм и правил.
2.4.10. Защиту ВЛ от электрических перегрузок следует выполнять в соответствии с требованиями гл. 3.1.
КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.4.11. Климатические условия для расчета ВЛ до 1 кВ в нормальном режиме должны приниматься как для ВЛ до 20 кВ в соответствии с 2.5.38 - 2.5.74. При этом для ВЛ до 1 кВ следует принимать:
при расчете по 2.5.52: Сх = 1,1 - для СИП, свободных или покрытых гололедом;
при расчете по 2.5.54 и 2.5.55:
γnw = γnг = 0,8 - для одноцепных ВЛ;
γnw = γnг = 0,9 - для одноцепных ВЛ с подвеской на опорах ПВ;
γnw = 1,0 и γnг = 1,2 - для двухцепных и многоцепных ВЛ, а также при подвеске на опорах ВЛ самонесущего неметаллического оптического кабеля (ОКСН);
γр = 1,0 и К1 = 1,0 - во всех случаях.
2.4.12. Расчет длины пролета ответвления от ВЛ к вводу по 2.4.20 должен выполняться в гололедном режиме для двух случаев:
1) направление ветра под углом 90° к оси ВЛ, провода ВЛ покрыты гололедом bэ, толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = 0,5 bэ;
2) направление ветра вдоль ВЛ (угол 0°), толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = bэ.
При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры.
ПРОВОДА. ЛИНЕЙНАЯ АРМАТУРА
2.4.13. На ВЛ должны, как правило, применяться самонесущие изолированные провода (СИП).
СИП должен относиться к категории защищенных, иметь изоляцию из трудносгораемого светостабилизированного синтетического материала, стойкого к ультрафиолетовому излучению и воздействию озона.
2.4.14. По условиям механической прочности на магистралях ВЛ, на линейном ответвлении от ВЛ и на ответвлениях к вводам следует применять провода с минимальными сечениями, указанными в табл. 2.4.1 и 2.4.2.
2.4.15. При сооружении ВЛ в местах, где опытом эксплуатации установлено разрушение проводов от коррозии (побережья морей, соленых озер, промышленные районы и районы засоленных песков), а также в местах, где на основании данных изысканий оно возможно, следует применять самонесущие изолированные провода с изолированной жилой.
Таблица 2.4.1