Определяем мощность электродвигателя.
ш |
ред |
ср |
ст |
Д |
i |
V |
M |
P |
´ |
´ |
´ |
= (кВт), где |
. |
М ст.ср - Средний статический момент за весь период разгона (Н×м).
кВт |
2.61 |
, |
0.71 |
28.28 |
= |
´ |
´ |
´ |
= |
P |
По расчетной мощности выбираем стандартный лифтовой электродвигатель серии 4А, мощность которого больше или равна расчётной.
4АН 160SB6/18 НЛБУЗ.
Р = 3.0/1.0 кВт
Технические данные электродвигателя выписываются в таб. 1.13.2.
Таблица 1.13.2.
№ | Параметры | Обозначение | Размерность | Рабочая скорость 2р=6 | Малая скорость 2р=24 |
Мощность двигателя | Р | кВт | |||
Напряжение | U | В | |||
Номинальный ток при V=380В | Iном | А | 10.4 | ||
Частота вращения | N | об/мин | |||
Кратность пускового тока | Ki | - | 4.5 | 2,5 | |
Момент пусковой | Мпуск | Н×м | 90.0 | ||
Момент номинальный | Мном | Н×м | 30.8 | 34.5 | |
Момент максимальный | Мmax | Н×м | 100.0 | - | |
Момент максимальный генератор. | Mmax генер | Н×м | - | 110.0 | |
Момент инерции ротора | Jрот | кг×м2 | 0,125 | - | |
Максимально допустимый момент инерции | Jmax | кг×м2 | 0.75 | - |
Момент инерции муфты с моховиком | Jмуфты | кг×м2 | 0.45 | |
Тормозной момент | Мторм | H×м |
Проверяем выбранный электродвигатель по скорости.
Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной не должно превышать ±15%
ред |
дв |
ш |
рас |
i |
n |
Д |
V |
´ |
´ |
´ |
= (м/с), где |
p |
- номинальная скорость выбранного электродвигателя об/мин
77 м/с |
, |
, |
, |
= |
´ |
´ |
´ |
= |
рас |
V |
% <15% |
0,71 |
, |
0,71 |
´ |
- |
-8% < 15%
Следовательно - выбранный двигатель отвечает требованиям по скорости.
Проверяем выбранный электродвигатель при допустимом падении
Напряжения в сети.
По нормам допустимое падение напряжения в сети при пуске электродвигателя
лебёдки не должно превышать 10%, а в установившемся режиме – 5%
Из теории известно, что момент асинхронного электродвигателя уменьшается в
квадратичной зависимости от падения напряжения в сети, поэтому:
пуск |
дв |
пуск |
дв |
пуск |
дв |
М (Н×м), где |
M |
M |
. |
. |
. |
, |
, |
´ |
= |
´ |
÷ |
ø |
ö |
ç |
è |
æ |
´ |
- |
= |
¢ |
М’дв.пуск - пусковой момент двигателя при падении напряжения в сети на 10%.(Н×м)
Мдв.пуск - пусковой момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м)
(см. таблицу 1.13.2)
Нxм |
72,9 |
, |
. |
= |
´ |
= |
¢ |
пуск |
дв |
M |
ном |
дв |
ном |
дв |
ном |
дв |
М(Н×м), где |
М |
M |
. |
. |
. |
, |
, |
´ |
= |
´ |
÷ |
ø |
ö |
= |
è |
æ |
´ |
- |
¢ |
М’дв.ном - номинальный момент двигателя при падении напряжения в сети на 5%.(Н×м)
Мдв.ном - номинальный момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м)
(см. таблицу 1.13.2)
27,7 Нxм |
30,8 |
, |
. |
= |
´ |
= |
¢ |
ном |
дв |
M |
Проверяем работоспособность выбранного электродвигателя:
,где
статический момент нагрузки при скорости n = 1 об/мин (см. таблицу 1.13.1) (Н×м)
44 Нxм |
. |
= |
пуск |
ст |
M |
Мсm.уст- статический момент нагрузки при скорости n = 950 об/мин (см. таблицу 1.13.1) (Н×м)
Hxм |
25,5 |
. |
= |
уст |
ст |
M |
72.9 Нxм > 44 Нxм
27.7 Нxм > 25.5 Нxм
Следовательно - выбранный двигатель отвечает допустимому падению напряжения в сети.
Определение ускорений (замедлений) при пуске, переходе с
Наши рекомендации