Расчёт главного привода лифта
Технические данные лифта
Исходные данные для проектирования
Табл. 1 .
|
Наименование параметров | Обозначение | величина | размерность | примечание |
Назначение лифта | Пассажирский | | |
Грузоподъёмность лифта | | 3139,2 | Н | Q=mg,g=9,81 |
Скорость | | 0,71 | м/с | |
Высота подъёма | | | м | |
Число остановок | n | | ост | |
Вес кабины | | 5003,1 | Н | |
Точность остановки | ∆ | ±50 | мм | |
Габариты кабины | Ширина | А | | мм | |
Глубина | Б | | мм | |
Высота | В | | мм | |
КВШ | Диаметр | Дш | | мм | |
Число ручьёв | | | | |
Канаты | Число | | | | |
Запас прочности | | | | |
Кратность полиспаста | | | | |
| | Лист | |
| |
1.2 Кинематическая схема лифта. Рис. 1. Кинематическая схема | |
| Лист | |
| |
1.3. Расчёт и выбор тяговых канатов. 1.3.1. Определяем натяжение в одном канате. (Н) S– натяжение в одном канате (Н); K – вес кабины (Н); Q – грузоподъемность (Н) - число тяговых канатов Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. Кз – коэффициент запаса прочности Рр - допустимое разрывное усилие одного каната (Н) Согласно ПУБЭЛ для лифтов до 1 м/с Кз = 12, а для лифтов от 1 м/с до 2 м/с Кз = 13 1.3.3. Выбираем тяговый канатпо допустимому разрывному усилию На лифтах применяются тяговые канаты диаметром 10,5 мм и 12 мм 10,5 (12) ГЛ-В-Н-1666 ГЛ – грузолюдской В – из проволок высшей марки Н – нераскручивающийся 1666 МПа – временное сопротивление по разрыву проволок в МПа У канатов диаметром 10,5 мм допустимое разрывное усилие Рр = 53000 Н погонный вес (вес 1м) qт1 = 3,8 н/м У канатов диаметром 12 мм Рр = 73000 Н, qт1 = 5,2 н/м Необходимо выбрать такой тяговый канат, чтобы его допустимое разрывное усилие было больше расчетного. Я выбираю тяговый канат - 10,5 ГЛ – В – Н – 1666 В дальнейших расчётах используем параметры и выбранного тягового каната. qт1 = 3,8 Н/м Рр = 53000 Н | |
| Лист | |
| |
1.4. Расчёт и выбор уравновешивающих элементов. 1.4.1. Определяем погонный вес всех тяговых канатов. qт = qт1×mт (Н/м), где погонный вес выбранного каната. ( Н/м) qт=3,8×3=11,4 Н/м 1.4.2. Определяем число жил в подвесном кабеле. nж=40+n , где n – число остановок, n=16 Данная формула применяется для пассажирских и грузопассажирских лифтов жилых зданий. Для справки: на лифтах применяются кабели: КПВЛ – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой; КПВЛ Э – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой, экранированный; КПРЛ, КПРЛЭ –кабель подвесной с резиновой изоляцией, лифтовой (экранированный). Число жил у кабелей 6,18,24. Необходимо выбрать столько кабелей, чтобы суммарное число жил равнялось расчётному + 10% резерва. При выборе желательно, чтобы кабели были однотипными, а один из них с наименьшим числом жил, экранированный, поэтому я выбираю , 3КПВЛ 18+ КПВЛЭ 6. Определяем погонный вес всех выбранных кабелей. , где ∑qкб1, ∑qкб2 , ∑gкб3 - суммарный погонный вес однотипных кабелей. (Н/м) 3,58 + 3,58+ 3,58+2,31 = 13,05 H/м | Определение веса подвесных кабелей. Gкб = qкб × Hкб (Н), где Нкб - длина подвесного кабеля.(м) Hкб = H/2+5 (м) Нкб =48/2+5= 29м Определение веса противовеса. П = К+0,5×(Q+Gкб) (Н) Определяем потери на трение в башмаках кабины при движении от Смещения центра тяжести кабины относительно центра подвески. Кабины. Таблица 1.11.1 Продолжение. № режима | С учётом потерь | Натяжение тяговых канатов, Н | Отношение натяжений, Y=Smax/Smin или S′max/S′min | Разность натяжений ∆S′=S′max-S′min, H | Потери в КВШ F′ш=0,02×S′max | Потери в блоках Fбл=0,04×F′ш | Окружное усилие на КВШ,Н ∆S′ш=∆S′±F′ш±∆Q±F′бл | | Кабина S′k | Противовес S′n | | | | | | | | | | | | | | | | S′k1=Sk1+F S′k1=8723,7+120=8843,7 | S′n1=Sn1-Fn S′n1=7232-51=7181 | Y=S′max/S′min | 1.23 | | | | Допустимая неуравновешенность при балансировке ∆Q=0,04Q/ i n =125,5 | ∆S′ш=∆S′+F′ш+∆Q+Fбл | | | S′k2=Sk2-Fk S′k2=5852-75=5777 | S′n2=Sn2+Fn S′n2=7394+51=7394 | 1.28 | | | 5.9 | | | S′k3=Sk3-Fk S′k3=5585-75=5510 | S′n3=Sn3+Fn S′n3=7232+51=7283 | 1.32 | | | 5.8 | | | S′k4=Sk4+F S′k4=8991+120=9111 | S′n4=Sn4-Fn S′n4=7343-51=7292 | 1.25 | | | 7.3 | | | S′k5=Sk5+F S′k5=9038+120=9158 | S′n5=Sn5-Fn S′n5=7232-51=7181 | 1.28 | | | 7.3 | | | S′k6=Sk6-F S′k6=8724-120=8604 | S′n6=Sn6+Fn S′n6=7232+51=7283 | Y=Smax/Smin | 1.20 | | | 6.9 | ∆S′ш=∆S′-F′ш-∆Q-Fбл | | | S′k7=Sk7-F S′k7=8991-120=8871 | S′n7=Sn7+Fn S′n7=7343+51=7394 | 1.22 | | | 7.1 | | | S′k8=Sk8+Fk Sk8=5852+75=5927 | Sn8=Sn8-Fn Sn8=7343-51=7292 | 1.25 | | | 5.8 | | | S′k9=Sk9+Fk S′k9=5585+75=5660 | S′n9=Sn9-Fn S′n9=7232-51=7181 | 1.30 | | | 5.7 | | | - | - | 1.64 | - | - | - | - |
| |
| Лист | |
| |
1.12. Расчёт и выбор редуктора. 1.12.1. Определяем крутящий момент на тихоходном валу редуктора. максимальное значение окружного усилия (Н) Берется из таблицы 1.11.1 столбец 18 из первых пяти расчетов. – диаметр КВШ (м) Колеса. Учитывая знакопеременный характер нагрузок и повторно кратковременный режим работы лифта, формула примет вид: А=А1×КЗП(мм) ,где Кзп – коэфф. знакопеременный, учитывающий режим работы лифта. Напряжения в сети. Участках скоростей. Пример расчета: М ст.ср.п1 = (44+35,2) / 2 = 39,6 Нxм Остальные расчеты сводим в таблицу 1.13.1 | |
| Лист | |
| |
1.13.3. Определяем средний статический момент за весь период разгона. Напряжения в сети. По нормам допустимое падение напряжения в сети при пуске электродвигателя лебёдки не должно превышать 10%, а в установившемся режиме – 5% Из теории известно, что момент асинхронного электродвигателя уменьшается в квадратичной зависимости от падения напряжения в сети, поэтому: М’дв.пуск - пусковой момент двигателя при падении напряжения в сети на 10%.(Н×м) Мдв.пуск - пусковой момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м) (см. таблицу 1.13.2) М’дв.ном - номинальный момент двигателя при падении напряжения в сети на 5%.(Н×м) Мдв.ном - номинальный момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м) (см. таблицу 1.13.2) | |
| Лист | |
| |
Проверяем работоспособность выбранного электродвигателя: ,где статический момент нагрузки при скорости n = 1 об/мин (см. таблицу 1.13.1) (Н×м) Мсm.уст- статический момент нагрузки при скорости n = 950 об/мин (см. таблицу 1.13.1) (Н×м) 72.9 Нxм > 44 Нxм 27.7 Нxм > 25.5 Нxм Следовательно - выбранный двигатель отвечает допустимому падению напряжения в сети. Расчёт главного привода лифта Технические данные лифта Исходные данные для проектирования Табл. 1 . | Наименование параметров | Обозначение | величина | размерность | примечание | Назначение лифта | Пассажирский | | | Грузоподъёмность лифта | | 3139,2 | Н | Q=mg,g=9,81 | Скорость | | 0,71 | м/с | | Высота подъёма | | | м | | Число остановок | n | | ост | | Вес кабины | | 5003,1 | Н | | Точность остановки | ∆ | ±50 | мм | | Габариты кабины | Ширина | А | | мм | | Глубина | Б | | мм | | Высота | В | | мм | | КВШ | Диаметр | Дш | | мм | | Число ручьёв | | | | | Канаты | Число | | | | | Запас прочности | | | | | Кратность полиспаста | | | | | | |
| Лист | |
| |
1.2 Кинематическая схема лифта. Рис. 1. Кинематическая схема | |
| Лист | |
| |
1.3. Расчёт и выбор тяговых канатов. 1.3.1. Определяем натяжение в одном канате. (Н) S– натяжение в одном канате (Н); K – вес кабины (Н); Q – грузоподъемность (Н) - число тяговых канатов Наши рекомендации |