Применяются в вагонах немецкой постройки с кондиционированием воздуха. Например, DUG – 28: предназначена для обеспечения питанием потребителей вагона с кондиционированием воздуха.
Вращение генератора осуществляется от КП, либо от встроенного асинхронного двигателя. Масса = 1200 кг.
Преобразователи напряжения, их назначение
Преобразователи напряжения – устройства, предназначенные для преобразования одного рода напряжения в другой.
1) Преобразователь напряжения машинного типа (ПНМТ). Он состоит из расположенных в одном корпусе, двигателя и генератора. Двигатель питается от бортовой сети вагона постоянным напряжением 50/110В, генератор вырабатывает переменное напряжение. Применяются для питания люминесцентного освещения, также для питания электробритв и бытовых приборов.
2) Преобразователь напряжения статического типа. На вагонах применяются полупроводниковые преобразователи. На вагонах с кондиционированием отечественной постройки установлены эти преобразователи.
3) Преобразователи тока компрессор.
Регуляторы напряжения вагонных генераторов, их функции
Uг=Eг-I*R Eг=c*n*Фвозбуждения , где R – сопротивление генератора, n – частота вращения.
Регулятор напряжения генератора предназначен для поддержания на заданном уровне значения напряжения генератора, чтобы оно не зависело от частоты вращения вала и от тока, потребляемого с генератора. По принципу действия РНГ делятся:
1) непрерывистого действия (вибрационные регуляторы);
2) прерывистого действия.
В связи с появлением генераторов переменного тока и интенсивным развитием полупроводниковой техники появились теристорные РНГ. Диод, стабилитрон, тиристор, транзистор.
где УЭ – управляющий электрод, К – катод, А – анод, I – ток.
Тиристор работает только при подаче на УЭ положительного, даже кратковременного сигнала.
Блоки включения генераторов, их функции
БВГ предназначены для подключения генераторов к системе электроснабжения тогда, когда его напряжение стало равным или больше напряжения аккумуляторной батареи, а частота вращения достигла минимального значения. В РНГ: U
2 = U
короткого замыкания = 65В.
Особенности конструкции вагонных ламп накаливания
Особенности: дешево, не критична к напряжению.
Конструкция и принцип действия люминесцентных ламп
1 – стеклянная трубка, 2 – цоколь, 3 – электроды, 4 – нить накаливания, 5 – люминофор.
Нить должна при накаливании свободно испускать электроны. Для того, чтобы лампа зажглась надо разогреть электроды и к концам лампы приложить разность потенциалов. При соударении электронов с атомами ртути получается энергия ультрафиолетового излучения. Эта энергия действует на атомы люминофора. В результате получается энергия видимого света. Время зажигания лампы: 1,2 – 1,9 с.
Особенности: спектр ближе к естественному, срок службы, меньший расход электрич. энергии.
Назначение стартера в ПРА люминесцентных ламп, принцип его действия
Необходим для замыкания цепи и подачи тока в лампу. Биметаллический подвижной контакт разгибается и замыкается с неподвижным контактом. Замыкается цепь питания.
Биметаллический подвижной контакт |
Технико-экономические показания ламп накаливания
Напряжение, Вольт | Цветность | Светоотдача, ед | Мощность, Ватт | Срок службы, тыс. час |
Бортовое | Желтый | 7-22 | 15 - 40 | 1 - 2 |
Технико-экономические показатели люминесцентных ламп
Напряжение, Вольт | Частота, Герц | Цветность | Светоотдача, ед | Мощность, Вт | Срок службы, тыс. час |
| 400. 5000 | Близкий к естественному | 65-75 | 8 - 40 | 8 - 10 |
Основные характеристики аккумуляторов
Показатель | Аккумуляторы |
Кислотные | Щелочные |
ЭДС, В | 2.2 | 1,3 |
Uрасчетное, В | 1,85 | 1,19 |
Uмин, В | 1,8 | 1,0 |
Количество аккумуляторов в батарее | 26 (52) | 38 (80) |
Срок службы | 2,5 лет | 5,5 лет |
Емкость | 300/400 | 250/350 |