Определение заземления в низковольтных цепях на тепловозах ЧМЭЗ.

Исправностей.

Отпускаем тормоза +башмаки.

Молотком – звонкий звук (глухой разрыв бандажа).

Трещины колесного центра.

Если риски смещены, то проворот бандажа – ставим мелом вторые риски и следим - вторичный проворот нельзя ехать.

Толщина бандажа: ЧМЭ3-36мм, 2ТЭ10-40мм.

Прокат: 7мм.

Раскат: 6мм.

Ширина бандажа: 140мм.

Диаметр бандажа: 1050мм.

Толщина гребня: 25-33мм.

Межбандажное расстояние: 1440 +- 3мм.

Разница по диаметру бандажей: пасс-12мм, груз-20мм.

Выбоина на гребне: 4мм.

Кольцевая выработка у основания гребня: 1мм.

Не допускается вертикальный подрез гребня.

5. Причины заклинивания колесных пар, действия локомотивной бригады при заклинивании или повреждении колесных пар.

1)разрушение буксового узла.

2)разрушение моторно-якорного подшипника.

3)падение плюса на якорь.

4)разрушение коллектора якоря ТЭД.

5)попадание предмета между зубьями тягового редуктора.

При 4,5 можно сорвать и уехать.

При клине буксы не желательно останавливаться и ехать с низкой скоростью до станции.

Вызвать вспомогательный локомотив с хвоста и ехать резервом.

КП на башмак + масло лить на рельсы.

Вывешивание КП.

6. Осмотр буксовых узлов, выявление неисправностей. Ревизия буксовых узлов.

Не должно быть нагрева, подтекания смазки, щелочение краски.

ЧМЭ3:

От буксы до упора -20мм.

Между витками пружины -3мм.

Осматриваем на излом пружины, ГГК.

Смотрим люфт ушек амортизатора относительно пальца (заменить резиновые втулки).

Балансир относительно фартучка:

-перекос по вертикали-разрушение резино-металлической втулки.

-перекос по горизонтали –сползание подшипника.

2ТЭ10У:

Крепление крышек букс, шплинтовка (Дпроволоки >2,5мм).

Паводок, палец паводка не должен доходить до дна выреза в корпусе 5+-2мм и зашплинтован.

Фрикционный гаситель – накладки не менее 5мм.

7. Осмотр рессорного подвешивания, опор и подвески рамы тепловоза, выявление неисправностей.

ЧМЭ3:

Состояние гайки (ее наползанние на шплинт болта недопустимо).

Смазать сферические вкладыши поводки (мослов). Резина не должна выдавливаться.

Пружины: между витками 3мм. Излом пружин.

Люфт ушек амортизатора (сменить резинки, втулки).

2ТЭ10У:

Чехлы опорно-возвращающих устройств – зашиты. При вписыване в кривую не должно быть скрежета.

У ФГК накладки >5мм.

Шток поршня не изогнут.

Шкворневой узел:

Смазка , наличие ударов при вписывание в кривую.

Накладки резина-металлические 5-8мм между шкворнем и накладкой

8. Обслуживание моторно-осевых подшипников, выявление неисправностей.

Шапки МОП:

Нагрев, крепление, бронзовая или баббитовая пыль.

Крепление польстера к шапке.

Уровень масла в шапке.

Завариваем трещины в кожухе.

Если болт отвернулся от польстера, то – ревизия шейки оси и польстера.

В шкворневом узле:

Смазка, удары при вписывание в кривую

Резина-металлические накладки .

Между накладками и польстером 5-8мм.

9. Уход за масляной системой дизеля тепловоза. Причины понижения давления, разжижения и обводнения масла в системе.

ЧМЭ3:

При приемке: проверяем уровень масла, смотрим его цвет (если оно светлое – много воды при длительной работе, если чёрное с капельками воды – обводнение или много конденсата). Для слива конденсата открываем кран из картера и выпускаем струю не толще спички, сначала пойдет вода, если воды мало – конденсат. Если воды много – обводнение. Если масло жидкое с запахом солярки- разжижение масла.

Проворачиваем фильтра 2-3 раза по часовой стрелке.

Проверяем наличие подтекания масла в трубопроводах, устранить.

После запуска повторно проверить состояние трубопроводов, ФТН, ЦБФ.

В процессе контролировать уровень масла и состояние трубопроводов.

При отсутствии 5 позиции и выше, когда дизель глохнет – выяснить причину малого давления. (менее 2.6, менее 1).

Причины понижения давления масла в картере: мало масла в картере, засорены ФГО, засорен сетчатый фильтр, масло перегрето, масло разжижено, износ в подшипниках коленвала, излом масляных трубок в дизеле, малая производительность ОМН, открыт клапан ОМН.

Причины разжижения: оборвалась или лопнула трубка ТНВД, ослабло крепление трубки высокого давления к форсунки, льет форсунка.

Причины обводнения: прохудился водомаслянный теплообменник, течь сальника водяных насосов с забитым контрольным отверстием, течь по резинке цилиндровой гильзы.

10. Уход за топливной системой дизеля тепловоза. Причины пониженного давления топлива в коллекторе, прокачка топливной системы.

ЧМЭ3:

Смотрим наличие топлива.

Прокачиваем ФГО.

Свободность хода реек ТНВД, закрытость крана 6, прокачка ручным насосом.

Черный дым или троит – определяем неисправную форсунку и откл. этот насос.

Подсос воздуха – засорены фильтра, мала производительность насоса, открыты предохранительный или перепускной клапаны.

2ТЭ10:

Тоже+ смотрим по манометрам за давлением (на стенке).

После запуска проверяем работу клапана аварийного питания (выкл. автоат ТН).

11. Уход за водяной системой дизеля тепловоза. Возможные неисправности водяной системы, порядок полного слива воды из системы.

-Уровень воды по стеклу.

-Наличие масляной пленки.

-Забитость секций (продуваем).

-Состояние вентилятора.

-Работа жалюзей.

-Осмотр рукавов, труб, переходников (тянем на горячую).

При заправке – производим выпуск воздуха из верхних точек (воздухоохладитель, турбокомпрессор).

Подход воды к калориферу, топливоподогревателю.

Контролируем температуру и количество воды.

При выходе одного насоса – перекрыть заправочный шланг и открыть вентили набора в обоих контурах.

2ТЭ10У:

-Тоже + каплепадение по насосам: 60-90 капель в минуту.

-Устранить течь воды по переходникам гильз, адаптеров, форсунок, индикаторных кранов.

Выпустить воздух из калорифера и теплообменника при заправке водой.

Следить за температурой воды, пробоем газов на воду.

12. Причины и признаки пробоя газов в водяную систему дизеля тепловозов ЧМЭЗ и2ТЭ10.

Причины:

-трещина в гильзе.

-трещина в днище цилиндровой крышке.

-трещина по адаптеру.

-ослабление крепления адаптера.

13. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования ЧМЭЗ: осмотр ГМР, возможные неисправности золотниковой коробки.

При приемке проверяем крепление ГМР к постаменту, крепление муфты промежуточного вала, нагрев корпуса ГМР. В случае перегрева подшипников – т-з не берем, в случае перегрева корпуса – выявляем причину (неисправность компрессора или ГВ). В процессе эксплуатации контролируем работу ГМР на слух и проверяем нагрев.

Неисправности:

-не вкл. ГВ – неисправен датчик РТЖ2 или вентиль ВПЖ2, заклинен золотник или износ манжет, заклинен вентиль от ФГО (закрыт).

-не останавливается ГВ – излом пружины, заклинен золотник в нижнем положении , неисправность ВПЖ2 ( не останавливается), забиты жаклеры в колоколе.

-не вкл. компрессор – закрыт вентиль от ФГО, излом пружины золотника, заклинен золотник в нижнем положении, неисправность компрессора, противодавление после компрессора.

-не останавливается компрессор – неисправен ЗРД, сломана пружина золотника, заклинило золотник, забиты жаклеры в колоколе.

14. Причины неполного сгорания топлива дизелей тепловозов ЧМЭЗ и 2ТЭ10.

Топливная аппаратура:

-угол опережения подачи топлива.

-неисправность форсунок.

-зависание иглы в форсунке.

-плохое смешивание топлива и воздуха.

Система воздухоснабжения:

-малая подача воздуха гот ТК по ресиверу к цилиндрам.

15. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования 2ТЭ10: осмотр шахты холодильника, главного вентилятора, турбонагнетателей, редукторов.

При приемке осматриваем секции снаружи, при необходимости продуть. Выявляем забитые секции изнутри и делаем запись. Проверяем состояние вертикального вала, состояние подшипников в подпятнике ГВ. Свободность вращения ГВ. Состояние приварки лопастей к ступице, в летнее время ставим заслонку в диффузоре – в зимнее снимаем.

При обслуживании ЗРР проверяем соединение валов, крепление от дизеля к ЗРР, от редуктора к промежуточной опоре и гидроредуктору, проверяем крепление болтовых соединений и наличие трещин в месте приварке головки к трубе промежуточного вала.

Проверяем крепление ПРР к постаменту и крепление болтов и штифтов, крепление призонных болтов, состояние пластинчатых муфт. При изломе 2-х или 3-х пластинчатых муфт пластины поменять, проверить центровку редуктора. При постоянном ослаблении болтов сделать запись, потребовать смену болтов.

16. Подготовка систем и оборудования тепловозов к работе в зимних условиях, эксплуатация тепловоза зимой.

Ремонт и уплотнение жалюзей:

-открыть люк в диффузоре главного вентилятора.

-закрыть картоном окно на калорифер.

-утепление топливопроводов.

-маты на жалюзи холодильника.

-открыть люка для забора воздуха ТЭД из дизельного.

-стаканом отрегулировать выход рейки на 30мм.

-восстановление эл.изоляции эл.машин сушкой, заменой, покрытие лаком.

-вентиляторное окно ТЭД закрыть: нижнее заглушкой, боковое мешковиной, верхнее злопушкой.

17. Нормирование дизельного топлива, экономия топлива при ведении поезда и производстве маневровой работы.

Наиболее на экономичность влияет:состояние топливной аппаратуры: угол опережения подачи топлива, расчеты топлива, состояние цилиндра - поршневой группы, холодильника, системы воздухо снабжения и выпуска, системы регулирования эл. передачи.

Экономичность топлива при вождении поездов:оптимальный режим ведения машинистом, умение управлять тормозами, оптимальный режим работы дизель-генераторной установки. Наибольшая экономичность достигается при скорости 50-60км/ч, температуры дизельного топлива 20-30 градусов, температуры масла – 75 градусов.

Определение расхода топлива:

q1- для поездной работы поезда на данном участке по таблице в зависимости от веса и серии локомотива, кг/10000т.км.брутто.

Вес делим на оси – полученное значение смотрим в таблице. Значение из таблицы умножаем на вес поезда , умножаем на длину участка и делим все это на 10000.

q2-для следования резервом – кг/100 локомотиво-км. (40гк на 100 км).

q3-в ожидании отправления – кг/1час. Определяемая норма на 1 час. (30мин =15кг*0,5).

q4-для маневровой работы – кг/1час. Так же как q3.

q5-на горячий простой – кг/1час. Так же как q3.

q6-на остановку грузового поезда. (количество стоянок умножаем на норму)

q7-на 1 минуту нагона пассажирского поезда. (норма умножить количество минут нагона).

18. Проверка автосцепки САЗ шаблонами, выявление неисправностей.

По плакату!!!!!!!!!!

-ширина зева.

-толщина малого зуба.

-износ тяговой поверхности и ударной стенки зева.

-толщина замка.

-действие предохранителя на саморасцеп.

-удержание замка в расцепленном состоянии.

19. Порядок пользования противопожарной пенной установкой.

1)резервуар 290л с жидкостью.

2)2 шланга с пено-генераторами и раструбами.

3)трубопроводы с кранами.

Генератор: -корпус с краном, -распылитель с вихревой камерой, -диффузор с кассетами (раструб).

Открываем пускной кран, берем шланг, открываем кран генератора.

Кратность пены -70.

20. Работа электрических цепей при подаче песка, регулировка системы песко- подачи, возможные неисправности.

2ТЭ10У: эл. Пневматические вентили подают воздух из резервуара управления Р=5,6-6,0 атм. в воздухораспределители песочниц – далее к форсункам.

Можно только под 1 КП: КП1,КП2 вперед , КЗ1,КЗ2 назад.

Включаем педель КН – ток идет на КП1, КП2 или КЗ1,КЗ2.

Включаем кнопку КПП – ток идет на КП1 вперед только под 1 КП.

При экстренном включении цепи ЭПВ песочницы – песок идет автоматически.

ЧМЭ3: Для подачи песка служит кнопка “песок” , контакты “П” которые замыкают цепь питания катушек вентелей песочниц.

ВПП1 и ВПП2 –вперед

ВПЗ1 и ВПЗ2 – назад

Контакты Р4 и Р3 барабана реверсора.

Нажимаем на педаль КНП или кнопку ПП на переносном пульте.

21. Проверка последовательности срабатывания аппаратов цепей приведения в движение тепловоза ЧМЭЗ.

1)рубильник ОБА + «управление» 1 тепловоз.

2)контактор «хх», реверсор в «0»

3)АВ220 – вкл. КУ

4)реверсор в «пуск» - вкл. РУ5

5)ВОД1 – вкл. ЭМОД

6)реверсор в «вперед» - выкл. РУ5

7) «1поз» - вкл. КП

8) вкл. ЭПК.

9) вручную блокировка дверей – вкл. КВ и РУ5

10) «2поз» - вкл. РУ1, РУ4, РСМД1

11) «5поз» - РУ1, РУ2, РУ4, РУ5 выкл. РУ3, РСМД2 вкл.

12) «6,7,8поз» РСМД1 вкл. и откл.

13)РЗ

14)РБ1, РБ2 – лампа+зуммер

15)Холодильник КМВХ

16) «управление» - наружный источник – вкл. КНИ

22. Проверка последовательности срабатывания аппаратов цепей приведения в движение тепловоза 2ТЭ10У.

1) вкл. БА, А13, А5, А4, А7, А6, УД, ТН, пожарка, жалюзи.

ОМН – давление масла по манометрам малинного насоса.

2) Реверсор «вперед» или «назад»

3) ТН

4) УТ, ТУП, БУ, РУ9

5) Контроллер на 1 поз.-проверяем работу всех реле.

6) Контроллер на «0» , нажимаем кнопку «КМР» (маневров) проверить реверсор , РУ4, КВ.

7) Холодильник «ручное»

8) Песочницы КПП и КН

9) Пожарная сигнализация – лампа +зуммер

Все проверки при давлении воздуха более 4 атм.

10) при 290-310В – РП1, ВШ1.

при 310-330В – РП2, ВШ2 переходы.

с ВШ1 вкл. РУ16

Исправностей.

Отпускаем тормоза +башмаки.

Молотком – звонкий звук (глухой разрыв бандажа).

Трещины колесного центра.

Если риски смещены, то проворот бандажа – ставим мелом вторые риски и следим - вторичный проворот нельзя ехать.

Толщина бандажа: ЧМЭ3-36мм, 2ТЭ10-40мм.

Прокат: 7мм.

Раскат: 6мм.

Ширина бандажа: 140мм.

Диаметр бандажа: 1050мм.

Толщина гребня: 25-33мм.

Межбандажное расстояние: 1440 +- 3мм.

Разница по диаметру бандажей: пасс-12мм, груз-20мм.

Выбоина на гребне: 4мм.

Кольцевая выработка у основания гребня: 1мм.

Не допускается вертикальный подрез гребня.

5. Причины заклинивания колесных пар, действия локомотивной бригады при заклинивании или повреждении колесных пар.

1)разрушение буксового узла.

2)разрушение моторно-якорного подшипника.

3)падение плюса на якорь.

4)разрушение коллектора якоря ТЭД.

5)попадание предмета между зубьями тягового редуктора.

При 4,5 можно сорвать и уехать.

При клине буксы не желательно останавливаться и ехать с низкой скоростью до станции.

Вызвать вспомогательный локомотив с хвоста и ехать резервом.

КП на башмак + масло лить на рельсы.

Вывешивание КП.

6. Осмотр буксовых узлов, выявление неисправностей. Ревизия буксовых узлов.

Не должно быть нагрева, подтекания смазки, щелочение краски.

ЧМЭ3:

От буксы до упора -20мм.

Между витками пружины -3мм.

Осматриваем на излом пружины, ГГК.

Смотрим люфт ушек амортизатора относительно пальца (заменить резиновые втулки).

Балансир относительно фартучка:

-перекос по вертикали-разрушение резино-металлической втулки.

-перекос по горизонтали –сползание подшипника.

2ТЭ10У:

Крепление крышек букс, шплинтовка (Дпроволоки >2,5мм).

Паводок, палец паводка не должен доходить до дна выреза в корпусе 5+-2мм и зашплинтован.

Фрикционный гаситель – накладки не менее 5мм.

7. Осмотр рессорного подвешивания, опор и подвески рамы тепловоза, выявление неисправностей.

ЧМЭ3:

Состояние гайки (ее наползанние на шплинт болта недопустимо).

Смазать сферические вкладыши поводки (мослов). Резина не должна выдавливаться.

Пружины: между витками 3мм. Излом пружин.

Люфт ушек амортизатора (сменить резинки, втулки).

2ТЭ10У:

Чехлы опорно-возвращающих устройств – зашиты. При вписыване в кривую не должно быть скрежета.

У ФГК накладки >5мм.

Шток поршня не изогнут.

Шкворневой узел:

Смазка , наличие ударов при вписывание в кривую.

Накладки резина-металлические 5-8мм между шкворнем и накладкой

8. Обслуживание моторно-осевых подшипников, выявление неисправностей.

Шапки МОП:

Нагрев, крепление, бронзовая или баббитовая пыль.

Крепление польстера к шапке.

Уровень масла в шапке.

Завариваем трещины в кожухе.

Если болт отвернулся от польстера, то – ревизия шейки оси и польстера.

В шкворневом узле:

Смазка, удары при вписывание в кривую

Резина-металлические накладки .

Между накладками и польстером 5-8мм.

9. Уход за масляной системой дизеля тепловоза. Причины понижения давления, разжижения и обводнения масла в системе.

ЧМЭ3:

При приемке: проверяем уровень масла, смотрим его цвет (если оно светлое – много воды при длительной работе, если чёрное с капельками воды – обводнение или много конденсата). Для слива конденсата открываем кран из картера и выпускаем струю не толще спички, сначала пойдет вода, если воды мало – конденсат. Если воды много – обводнение. Если масло жидкое с запахом солярки- разжижение масла.

Проворачиваем фильтра 2-3 раза по часовой стрелке.

Проверяем наличие подтекания масла в трубопроводах, устранить.

После запуска повторно проверить состояние трубопроводов, ФТН, ЦБФ.

В процессе контролировать уровень масла и состояние трубопроводов.

При отсутствии 5 позиции и выше, когда дизель глохнет – выяснить причину малого давления. (менее 2.6, менее 1).

Причины понижения давления масла в картере: мало масла в картере, засорены ФГО, засорен сетчатый фильтр, масло перегрето, масло разжижено, износ в подшипниках коленвала, излом масляных трубок в дизеле, малая производительность ОМН, открыт клапан ОМН.

Причины разжижения: оборвалась или лопнула трубка ТНВД, ослабло крепление трубки высокого давления к форсунки, льет форсунка.

Причины обводнения: прохудился водомаслянный теплообменник, течь сальника водяных насосов с забитым контрольным отверстием, течь по резинке цилиндровой гильзы.

10. Уход за топливной системой дизеля тепловоза. Причины пониженного давления топлива в коллекторе, прокачка топливной системы.

ЧМЭ3:

Смотрим наличие топлива.

Прокачиваем ФГО.

Свободность хода реек ТНВД, закрытость крана 6, прокачка ручным насосом.

Черный дым или троит – определяем неисправную форсунку и откл. этот насос.

Подсос воздуха – засорены фильтра, мала производительность насоса, открыты предохранительный или перепускной клапаны.

2ТЭ10:

Тоже+ смотрим по манометрам за давлением (на стенке).

После запуска проверяем работу клапана аварийного питания (выкл. автоат ТН).

11. Уход за водяной системой дизеля тепловоза. Возможные неисправности водяной системы, порядок полного слива воды из системы.

-Уровень воды по стеклу.

-Наличие масляной пленки.

-Забитость секций (продуваем).

-Состояние вентилятора.

-Работа жалюзей.

-Осмотр рукавов, труб, переходников (тянем на горячую).

При заправке – производим выпуск воздуха из верхних точек (воздухоохладитель, турбокомпрессор).

Подход воды к калориферу, топливоподогревателю.

Контролируем температуру и количество воды.

При выходе одного насоса – перекрыть заправочный шланг и открыть вентили набора в обоих контурах.

2ТЭ10У:

-Тоже + каплепадение по насосам: 60-90 капель в минуту.

-Устранить течь воды по переходникам гильз, адаптеров, форсунок, индикаторных кранов.

Выпустить воздух из калорифера и теплообменника при заправке водой.

Следить за температурой воды, пробоем газов на воду.

12. Причины и признаки пробоя газов в водяную систему дизеля тепловозов ЧМЭЗ и2ТЭ10.

Причины:

-трещина в гильзе.

-трещина в днище цилиндровой крышке.

-трещина по адаптеру.

-ослабление крепления адаптера.

13. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования ЧМЭЗ: осмотр ГМР, возможные неисправности золотниковой коробки.

При приемке проверяем крепление ГМР к постаменту, крепление муфты промежуточного вала, нагрев корпуса ГМР. В случае перегрева подшипников – т-з не берем, в случае перегрева корпуса – выявляем причину (неисправность компрессора или ГВ). В процессе эксплуатации контролируем работу ГМР на слух и проверяем нагрев.

Неисправности:

-не вкл. ГВ – неисправен датчик РТЖ2 или вентиль ВПЖ2, заклинен золотник или износ манжет, заклинен вентиль от ФГО (закрыт).

-не останавливается ГВ – излом пружины, заклинен золотник в нижнем положении , неисправность ВПЖ2 ( не останавливается), забиты жаклеры в колоколе.

-не вкл. компрессор – закрыт вентиль от ФГО, излом пружины золотника, заклинен золотник в нижнем положении, неисправность компрессора, противодавление после компрессора.

-не останавливается компрессор – неисправен ЗРД, сломана пружина золотника, заклинило золотник, забиты жаклеры в колоколе.

14. Причины неполного сгорания топлива дизелей тепловозов ЧМЭЗ и 2ТЭ10.

Топливная аппаратура:

-угол опережения подачи топлива.

-неисправность форсунок.

-зависание иглы в форсунке.

-плохое смешивание топлива и воздуха.

Система воздухоснабжения:

-малая подача воздуха гот ТК по ресиверу к цилиндрам.

15. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования 2ТЭ10: осмотр шахты холодильника, главного вентилятора, турбонагнетателей, редукторов.

При приемке осматриваем секции снаружи, при необходимости продуть. Выявляем забитые секции изнутри и делаем запись. Проверяем состояние вертикального вала, состояние подшипников в подпятнике ГВ. Свободность вращения ГВ. Состояние приварки лопастей к ступице, в летнее время ставим заслонку в диффузоре – в зимнее снимаем.

При обслуживании ЗРР проверяем соединение валов, крепление от дизеля к ЗРР, от редуктора к промежуточной опоре и гидроредуктору, проверяем крепление болтовых соединений и наличие трещин в месте приварке головки к трубе промежуточного вала.

Проверяем крепление ПРР к постаменту и крепление болтов и штифтов, крепление призонных болтов, состояние пластинчатых муфт. При изломе 2-х или 3-х пластинчатых муфт пластины поменять, проверить центровку редуктора. При постоянном ослаблении болтов сделать запись, потребовать смену болтов.

16. Подготовка систем и оборудования тепловозов к работе в зимних условиях, эксплуатация тепловоза зимой.

Ремонт и уплотнение жалюзей:

-открыть люк в диффузоре главного вентилятора.

-закрыть картоном окно на калорифер.

-утепление топливопроводов.

-маты на жалюзи холодильника.

-открыть люка для забора воздуха ТЭД из дизельного.

-стаканом отрегулировать выход рейки на 30мм.

-восстановление эл.изоляции эл.машин сушкой, заменой, покрытие лаком.

-вентиляторное окно ТЭД закрыть: нижнее заглушкой, боковое мешковиной, верхнее злопушкой.

17. Нормирование дизельного топлива, экономия топлива при ведении поезда и производстве маневровой работы.

Наиболее на экономичность влияет:состояние топливной аппаратуры: угол опережения подачи топлива, расчеты топлива, состояние цилиндра - поршневой группы, холодильника, системы воздухо снабжения и выпуска, системы регулирования эл. передачи.

Экономичность топлива при вождении поездов:оптимальный режим ведения машинистом, умение управлять тормозами, оптимальный режим работы дизель-генераторной установки. Наибольшая экономичность достигается при скорости 50-60км/ч, температуры дизельного топлива 20-30 градусов, температуры масла – 75 градусов.

Определение расхода топлива:

q1- для поездной работы поезда на данном участке по таблице в зависимости от веса и серии локомотива, кг/10000т.км.брутто.

Вес делим на оси – полученное значение смотрим в таблице. Значение из таблицы умножаем на вес поезда , умножаем на длину участка и делим все это на 10000.

q2-для следования резервом – кг/100 локомотиво-км. (40гк на 100 км).

q3-в ожидании отправления – кг/1час. Определяемая норма на 1 час. (30мин =15кг*0,5).

q4-для маневровой работы – кг/1час. Так же как q3.

q5-на горячий простой – кг/1час. Так же как q3.

q6-на остановку грузового поезда. (количество стоянок умножаем на норму)

q7-на 1 минуту нагона пассажирского поезда. (норма умножить количество минут нагона).

18. Проверка автосцепки САЗ шаблонами, выявление неисправностей.

По плакату!!!!!!!!!!

-ширина зева.

-толщина малого зуба.

-износ тяговой поверхности и ударной стенки зева.

-толщина замка.

-действие предохранителя на саморасцеп.

-удержание замка в расцепленном состоянии.

19. Порядок пользования противопожарной пенной установкой.

1)резервуар 290л с жидкостью.

2)2 шланга с пено-генераторами и раструбами.

3)трубопроводы с кранами.

Генератор: -корпус с краном, -распылитель с вихревой камерой, -диффузор с кассетами (раструб).

Открываем пускной кран, берем шланг, открываем кран генератора.

Кратность пены -70.

20. Работа электрических цепей при подаче песка, регулировка системы песко- подачи, возможные неисправности.

2ТЭ10У: эл. Пневматические вентили подают воздух из резервуара управления Р=5,6-6,0 атм. в воздухораспределители песочниц – далее к форсункам.

Можно только под 1 КП: КП1,КП2 вперед , КЗ1,КЗ2 назад.

Включаем педель КН – ток идет на КП1, КП2 или КЗ1,КЗ2.

Включаем кнопку КПП – ток идет на КП1 вперед только под 1 КП.

При экстренном включении цепи ЭПВ песочницы – песок идет автоматически.

ЧМЭ3: Для подачи песка служит кнопка “песок” , контакты “П” которые замыкают цепь питания катушек вентелей песочниц.

ВПП1 и ВПП2 –вперед

ВПЗ1 и ВПЗ2 – назад

Контакты Р4 и Р3 барабана реверсора.

Нажимаем на педаль КНП или кнопку ПП на переносном пульте.

21. Проверка последовательности срабатывания аппаратов цепей приведения в движение тепловоза ЧМЭЗ.

1)рубильник ОБА + «управление» 1 тепловоз.

2)контактор «хх», реверсор в «0»

3)АВ220 – вкл. КУ

4)реверсор в «пуск» - вкл. РУ5

5)ВОД1 – вкл. ЭМОД

6)реверсор в «вперед» - выкл. РУ5

7) «1поз» - вкл. КП

8) вкл. ЭПК.

9) вручную блокировка дверей – вкл. КВ и РУ5

10) «2поз» - вкл. РУ1, РУ4, РСМД1

11) «5поз» - РУ1, РУ2, РУ4, РУ5 выкл. РУ3, РСМД2 вкл.

12) «6,7,8поз» РСМД1 вкл. и откл.

13)РЗ

14)РБ1, РБ2 – лампа+зуммер

15)Холодильник КМВХ

16) «управление» - наружный источник – вкл. КНИ

22. Проверка последовательности срабатывания аппаратов цепей приведения в движение тепловоза 2ТЭ10У.

1) вкл. БА, А13, А5, А4, А7, А6, УД, ТН, пожарка, жалюзи.

ОМН – давление масла по манометрам малинного насоса.

2) Реверсор «вперед» или «назад»

3) ТН

4) УТ, ТУП, БУ, РУ9

5) Контроллер на 1 поз.-проверяем работу всех реле.

6) Контроллер на «0» , нажимаем кнопку «КМР» (маневров) проверить реверсор , РУ4, КВ.

7) Холодильник «ручное»

8) Песочницы КПП и КН

9) Пожарная сигнализация – лампа +зуммер

Все проверки при давлении воздуха более 4 атм.

10) при 290-310В – РП1, ВШ1.

при 310-330В – РП2, ВШ2 переходы.

с ВШ1 вкл. РУ16

Определение заземления в низковольтных цепях на тепловозах ЧМЭЗ.

1)лампой.

2)искрением контактов «+»

контактора – земля в «-«

искрением контактов «-«

контактора – земля в «+»

-Заземлением в «+» цепи – можно определить, выкл. автоматы.

-Заземлением в «-« цепи – можно определить разъединяя минусовые разъемы и клеммы.

Наши рекомендации