Метод непрерывного исследования графика движения поездов
Метод непрерывного исследования графика движения поездов позволяет построить график тока фидера без построения мгновенных схем приложения нагрузок. При использовании данного метода строятся графики нагрузок тяговых подстанций в зависимости от времени.
На рис. 3.4 представлена реализация метода непрерывного исследования графика движения поездов на участке с односторонним питанием.
Достоинство – простота использования и абсолютная точность.
При двухстороннем питании необходимо определить ток, получаемый электроподвижным составом от расчетной тяговой подстанции (в данном примере это тяговая подстанция А). Определить ток тяговой подстанции можно с помощью аналитических выражений.
Помимо аналитических выражений можно воспользоваться методом подобия двух треугольников. На рис. 3.5 приведена реализация данного метода. На рисунке ∆BPO ~ ∆FMO. Из этого следует
BP неизвестно и соответствует току тяговой подстанции А.
Следует добавить также то, что при использовании метода равномерного сечения графика движения поездов с сечением графика движения поездов с высокой дискретизацией (∆t→0) точность расчета будет близка к точности при использовании метода непрерывного исследования графика движения поездов.
Рис. 3.4. Реализация метода непрерывного исследования графика движения поездов на участке с односторонним питанием
Рис. 3.5. Реализация метода подобия треугольников для определения тока тяговой подстанции
На рис. 3.6 представлена реализация метода непрерывного исследования графика движения поездов на участке с двухсторонним питанием. Кривая 1 (неразложенная кривая) соответствует току тяговой подстанции при одностороннем питании, а кривая 2 (разложенная кривая) соответствует току тяговой подстанции при двухстороннем питании.
Рис. 3.6. Реализация метода непрерывного исследования графика движения поездов на участке с двухсторонним питанием
3.6. Расчет мгновенных схем для участков постоянного
и переменного тока
Процесс движения поездов непрерывен. Токи, потребляемые поездами, постоянно изменяются. Нагрузки перемещаются. Изменяется число поездов в фидерной зоне. Поэтому для расчета тяговых сетей принято рассматривать отдельные моменты времени. Определив токи и потери для разных моментов времени, можно получить зависимость их изменения. Поэтому расчет электроснабжения железных дорог основывается на решении мгновенных схем.
Целью расчета мгновенных схем является определение токов фидеров и подстанций, а также токов, протекающих в любом месте контактной сети и рельсов. Кроме того, определяется напряжение в тяговой сети и на токоприемниках подвижного состава, рассчитываются потери мощности в тяговой сети.