Пробой газов или наддувочного воздуха в картер дизеля.

Пробой газов в картер очень опасен, т.к. может вызвать взрыв газов в картере и пожар на тепловозе. Если по дифференциальному манометру появляется давление не более 10 мм водяного столба, то поочередным отключением цилиндров с открытием инди­каторных кранов попытаться выявить неисправный цилиндр, при отключении которого давление в картере пропадает или резко уменьшается. В этом случае оставить цилиндр выключенным и следовать до депо с особой осторожностью. При появлении в дизеле ненормальных звуков или стука, а также при появле­нии из заправочной горловины дыма дизель остановить. Если из заправочной горловины сильно идет дым белого или матового цвета с запахом горелого масла, то дальнейшая работа дизеля при давлении по диф­ференциальному манометру свыше 10 мм водяного столба не допускается. Не допускается также работа дизеля, если он внезапно остановлен срабатывани­ем РУ-7 (без срабатывания регулятора предельного числа оборотов), и имеются признаки явного пробоя газов в картер дизеля то есть: дым и запах горелого масла из заправочной горловины, выброс масла из нее, валяющиеся на полу уплотнительные кольца от предохранительных клапанов люков отсека нижнего коленчатого вала, и сильная задымленность дизельного помещения с запахом горелого масла.

В этих случаях остановленный дизель не проворачивать и вскрыть с одной стороны все люки отсеков. Если будут обнаружены куски деталей шатунно-поршневой группы, то более дизель не запускать.

ВНИМАНИЕ: ОТКРЫТИЕ ЛЮКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ.

Осмотреть уровень масла в верхних поршнях. Заниженный уровень масла в ка­ком-либо из поршней или его полное отсутствие говорит о неисправности поршня (прогар, трещина и т.д.). Если ничего не обнаружено, то при включенной кнопке аварийной остановки на дизеле и при повороте коленчатых валов слушать свист и смотреть матовую полосу на внутренней стороне гильзы какого-либо ци­линдра в отсеке нижнего коленчатого вала.

По этим признакам определяется неисправный цилиндр. Дальнейшая работа дизеля разрешается только после отключения неисправного цилиндра с от­крытием индикаторного крана и при условии, что давление в картере дизеля более не появляется или не более 10'мм водяного столба и не прослушивается ненормальных стуков дизеля при его работе.

Если в картере дизеля, появляется давление и из заливочной горловины идет газ прозрачно-сизого цвета (смесь воздуха с парами масла) или же дизель остановлен срабатыванием КДМ и РУ-7 без срабатывания предельного регулятора, и при этом отсутствуют вышеописанные признаки явного пробоя газов в картер, то возможно попадание в картер воздуха под давлением, при этом:

1. Давление появляется только при работе на нулевой позиции и пропадает при наборе 1-й позиции под нагрузкой.

В этом случае неисправно устройство ВП-6 и нужно отключить от него провода. На холостом ходу работать не ниже 8-й позиции контроллера во избежание разжижения масла топливом.

2. Давление в картере резко увеличивается при наборе позиций без нагрузки контроллера и мало изменяется по величине при наборе позиций под нагруз­кой. В этом случае вероятно попадание наддувочного воздуха в картер или из нагнетателя 2-й ступени через лабиринтное уплотнение по валушестерне, или из воздушного ресивера через свищи и трещины блока дизеля или через вывернувшиеся пробки в отсеке воздушного ресивера и т.д. Если давление в картере почти не появляется или резко уменьшилось, то значит это пробой в картер наддувочного воздуха. Люки поставить на место, не закрепляя плотно, а оставив щели. Увеличить отсос из картера слегка прикрыв жалюзи воздушных фильтров или же перейти на забор воздуха из дизельного помещения, одновре­менно сделав забор воздуха из дизельного помещения ГГ, вентиляторами охлаждения ТЭД и открыть заправочную горловину. От дифференциального манометра отсоединить трубку, сообщающую его с дизельным помещением. Если имеются калиброванные шайбы в соединении труб отсоса из картера с маслоотбойными фильтрами, то можно их вынуть. Добившись разряжения в карте­ре, разрешается дизель оставить в работе и следовать до депо или пункта ТО с осторожностью, наблюдая за отсутствием из заправочной горловины дыма и запаха горелого масла.

ВНИМАНИЕ:

1 ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПОЯВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМУ МАНОМЕТРУ ИЛИ СРАБАТЫВАНИИ РУ-7 ОТ КДМ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩА­ЕТСЯ ЗАКЛИНИВАТЬ РУ-7, И СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ С ВЫКЛЮЧЕННОЙ ЗАЩИ­ТОЙ, НЕ ВЫЯСНИВ ПРИЧИНЫ ЕЕ СРАБАТЫВАНИЯ.

2. При возможности дальнейшего следования на одной секций, необходимо при наличии давления в картере, дизель этой секции остановить и более не за­пускать.

Наши рекомендации