Пробой газов или наддувочного воздуха в картер дизеля.
Пробой газов в картер очень опасен, т.к. может вызвать взрыв газов в картере и пожар на тепловозе. Если по дифференциальному манометру появляется давление не более 10 мм водяного столба, то поочередным отключением цилиндров с открытием индикаторных кранов попытаться выявить неисправный цилиндр, при отключении которого давление в картере пропадает или резко уменьшается. В этом случае оставить цилиндр выключенным и следовать до депо с особой осторожностью. При появлении в дизеле ненормальных звуков или стука, а также при появлении из заправочной горловины дыма дизель остановить. Если из заправочной горловины сильно идет дым белого или матового цвета с запахом горелого масла, то дальнейшая работа дизеля при давлении по дифференциальному манометру свыше 10 мм водяного столба не допускается. Не допускается также работа дизеля, если он внезапно остановлен срабатыванием РУ-7 (без срабатывания регулятора предельного числа оборотов), и имеются признаки явного пробоя газов в картер дизеля то есть: дым и запах горелого масла из заправочной горловины, выброс масла из нее, валяющиеся на полу уплотнительные кольца от предохранительных клапанов люков отсека нижнего коленчатого вала, и сильная задымленность дизельного помещения с запахом горелого масла.
В этих случаях остановленный дизель не проворачивать и вскрыть с одной стороны все люки отсеков. Если будут обнаружены куски деталей шатунно-поршневой группы, то более дизель не запускать.
ВНИМАНИЕ: ОТКРЫТИЕ ЛЮКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ.
Осмотреть уровень масла в верхних поршнях. Заниженный уровень масла в каком-либо из поршней или его полное отсутствие говорит о неисправности поршня (прогар, трещина и т.д.). Если ничего не обнаружено, то при включенной кнопке аварийной остановки на дизеле и при повороте коленчатых валов слушать свист и смотреть матовую полосу на внутренней стороне гильзы какого-либо цилиндра в отсеке нижнего коленчатого вала.
По этим признакам определяется неисправный цилиндр. Дальнейшая работа дизеля разрешается только после отключения неисправного цилиндра с открытием индикаторного крана и при условии, что давление в картере дизеля более не появляется или не более 10'мм водяного столба и не прослушивается ненормальных стуков дизеля при его работе.
Если в картере дизеля, появляется давление и из заливочной горловины идет газ прозрачно-сизого цвета (смесь воздуха с парами масла) или же дизель остановлен срабатыванием КДМ и РУ-7 без срабатывания предельного регулятора, и при этом отсутствуют вышеописанные признаки явного пробоя газов в картер, то возможно попадание в картер воздуха под давлением, при этом:
1. Давление появляется только при работе на нулевой позиции и пропадает при наборе 1-й позиции под нагрузкой.
В этом случае неисправно устройство ВП-6 и нужно отключить от него провода. На холостом ходу работать не ниже 8-й позиции контроллера во избежание разжижения масла топливом.
2. Давление в картере резко увеличивается при наборе позиций без нагрузки контроллера и мало изменяется по величине при наборе позиций под нагрузкой. В этом случае вероятно попадание наддувочного воздуха в картер или из нагнетателя 2-й ступени через лабиринтное уплотнение по валушестерне, или из воздушного ресивера через свищи и трещины блока дизеля или через вывернувшиеся пробки в отсеке воздушного ресивера и т.д. Если давление в картере почти не появляется или резко уменьшилось, то значит это пробой в картер наддувочного воздуха. Люки поставить на место, не закрепляя плотно, а оставив щели. Увеличить отсос из картера слегка прикрыв жалюзи воздушных фильтров или же перейти на забор воздуха из дизельного помещения, одновременно сделав забор воздуха из дизельного помещения ГГ, вентиляторами охлаждения ТЭД и открыть заправочную горловину. От дифференциального манометра отсоединить трубку, сообщающую его с дизельным помещением. Если имеются калиброванные шайбы в соединении труб отсоса из картера с маслоотбойными фильтрами, то можно их вынуть. Добившись разряжения в картере, разрешается дизель оставить в работе и следовать до депо или пункта ТО с осторожностью, наблюдая за отсутствием из заправочной горловины дыма и запаха горелого масла.
ВНИМАНИЕ:
1 ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПОЯВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМУ МАНОМЕТРУ ИЛИ СРАБАТЫВАНИИ РУ-7 ОТ КДМ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКЛИНИВАТЬ РУ-7, И СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ С ВЫКЛЮЧЕННОЙ ЗАЩИТОЙ, НЕ ВЫЯСНИВ ПРИЧИНЫ ЕЕ СРАБАТЫВАНИЯ.
2. При возможности дальнейшего следования на одной секций, необходимо при наличии давления в картере, дизель этой секции остановить и более не запускать.