Не исправность схемы питания и подзарядки А.Б.
1) Слабая Ак.Б. на не работающей секции тепловоза.
2) Не работает ВГ или БРН.
3) При поломки промежуточного вала привода 2-х машинного агрегата.
4) Когда длительное время не работает дизель.
Аварийная схема питания и подзарядки А.Б.
Тепловоз - двухсекционный.
1) Выключить рубильник А.Б. больной секции.
2) На Д-3 двух секций повернуть рог (дугогасительного устройства) и нанести на щеку держателя камеры (с притиранием).
3) Включить рубильник А.Б.
Обратить внимание на Вольтметр не исправной или не работающей секции - U- медленно будет расти →U=75B.
Тепловоз - одна секция.
1) Питание цепей управления и возбуждение СПВ производить от АБ;
2) Освещение на тепловозе включать при необходимости;
3) Уменьшить сопротивление СВПВ в цепи независимой обмотки СПВ
(синхронного подвозбудителя) на 15%, включенного в работу;
4) По окончанию работы хомут сопротивления СВПВ поставить на место.
Аварийная схема.
Вышел из строя промежуточный вал привода двухмашинного агрегата.
Включаем ВГ в режим работы электродвигателя:
1) Отсоединяем поломанные части пром. вала.
2) Вынимаем предохранитель Пр(ВГ)160А,
3) Обводим ДЗБ (соединив кабели на одной клемме).
4) Запускаем дизель.
5) Ставим на место предохранитель Пр (вг) 160А. ВГ будет работать в режиме ТЭД, вращая якорь возбудителя с постоянной скоростью, регулируемой БРН. Возбудитель будет работать в нормальном режиме.
Обнаружение и устранение неисправностей в цепи первой позиции тепловоза.
1) Не разворачивается поездной реверсор -- причины:
а) проверить состояние контактов контроллера (1, 3) неисправный контакт обвести перемычкой;
б) нет цепи от бл.КМ(1-3) до бл.КМ(7) - т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК,
бл.РУ-12 - поставить перемычку между контактом 1 контроллера и реверсивным контактом в месте где контакты 7 и 8 соеденены перемычкой.
Внимание! - в этом случае т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК, бл.РУ-12 будут выключены;
в) проверить состояние реверсивных контактов контроллера (8- вперед,7- назад) - если контакт рассыпался поставить перемычку обводя нужный контакт, в этом случае реверсивную рукоятку переводить в противоположное положение запрещается;
г) неисправность цепи или катушки вентиля ПР - развернуть реверсор в ручную (нажав на якорь электропневматического вентиля) на ход вперед ведущей секции, на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в положение назад запрещается.
д) не исправность пневматической части ПР - развернуть реверсор в ручную (при помощи ключа повернуть кулачковый вал) на ход вперед ведущей секции или на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в
положение назад запрещается. При ручном переводе реверсора, для исключения разворота реверсора в другое направление, плюсовые провода от катушек электропневматических вентилей отсоеденить.
е) в случае отсутствия цепи на к.РУ-2 проверить реверсированием бл.ПР, если РУ-2 включается не исправна блокировка ПР в положении не сбора схемы - проверить состояние реверсивного контакта контроля полного разворота реверсора, управляемого скобой кулачкового вала (ослабление гайки при этом не действует скоба на блокировочные контакты ПР).
ж) в случае не разворота реверсора на ведомой секции в одно из направлений, кроме указанной неисправности в пункте (е) отсутствует цепь в межтепловозном соединении (проверить плотность соединения с фиксацией разъемов между секциями тепловоза)
Выход из положения :
Выключить тумблер УТ на ведущей секции. Поставить перемычку между клеммами 2/14 →4/17 на ведомой секции. Схема трогания на ведомой секции включается при включении тумблера УТ
ведущей секции без набора позиций (включать тумблер УТ только при включение схемы трогания. В случае такого обвода контрольной реверсивной блокировки - исключить разворот реверсора при помощи реверсивной рукоятки контроллера, в крайнем случае при каждом реверсировании,
визуально проверять полный и правильный разворот реверсора.
з) разворачивается поездной реверсор на ведомой секции не в соответствии положению реверсивной рукоятки -- причины:
ввиду отсутствия (-) межтепловозного соединения РПБ (разъединение или обрыв минусового кабеля).
2) Не включается РУ-2--- причины:
а) не разворачивается реверсор в соответствующее положению реверсивной рукоятки (действие описано выше);
б) не замыкается блокировочный контакт контроля полного разворота (действие описано выше).
Проверка:
- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3 срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2 исправна;
- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3 не срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2 неисправна;
в) РУ-19 (осмотреть) -- выключить тумблер холостого хода;
г) осмотреть состояние Д-2 (включенное состояние в случае приваривания силового контакта);
д) проверить закрытие дверей по концевым выключателям;
е) проверить включение РУ-4 (с первой позиции КМ);
ж) ТРВ t=95C (предельная температура воды);
з) ТРМ t=83C (предельная температура масла дизеля);
и) проверить РУ-8 (включается со второй позиции КМ);
к) проверить РУ-9 (включается при срабатывании РДМ-1, когда РУ-6 отключится и разберет схему запуска);
Аварийная схема
1) Выключить т.УТ.
2) Включить вручную, прижав якорь к сердечнику катушки РУ-2.
3) Окончательное отключение схемы трогания тумблером УТ.
ВНИМАНИЕ!
--- После каждого запуска дизеля перед включением схемы трогания визуально проверять отключение контактора Д-2.
--- Выключена защиты дверей (проверить чтобы двери ВВК перед включением схемы трогания были закрыты на замки).
--- Постоянно обращать внимание на температуру воды и масла.
--- Включать т. УТ строго КМ - 0 позиции (выключена с работы бл.РУ-8).
--- В случае самопроизвольного падения оборотов коленчатых валов дизеля - немедля выключить нагрузку т.УТ (бл.РУ-9 выключена с работы).
--- Схему тяги отключать позиционно, а затем т.УТ во избежание подгорания сил.контактов ВШ-1, 2 (бл. РУ-2 выключены с этой работы).
Для избежание выключения большого количества защит в цепи к.РУ-2 используя перемычку можно определить и вывести (если располагаете временем) конкретную неисправную цепь:
Клеммы в цепи .РУ-2: 4/17 - 4/7 - 4/2 - 4/12 - 4/13 - 4/15.
Клеммы в цепи .РВ-3: 4/17 - 4/7 - 4/6 - 4/20.
3) Не включается РВ-3 --- причины:
При включение схемы трогания
а) нет цепи через две бл.РУ-2 (проверить нажатием на якорь РУ-2);
б) нет цепи через бл.РУ-19 (проверить отключение т.ХД1 РУ-19 и состояние блокировки);
в) не исправна РВ-3 (проверить по регулировке свободность хода якоря реле времени);
г) при включении вручную РВ-3 - поездные П-1-6 включаются.
Аварийная схема
При отсутствии цепи питания к.РВ-3 - поставить перемычку кл.4/7 или кл.4/6 → кл.4/20.
При неисправности катушки РВ-3 - включить ВР-3 вручную, ослабив пружину отжима якоря, поездные будут включены постоянно с момента включения КТН.
4) Не включаются поездные П-1,2,3,4,5,6 ---
а) проверить положение и состояние двух последовательно включенных бл.РВ-3 в цепи к.П-1,2,3,4,5,6;