Облегченный запуск дизеля на тепловозе 2ТЭ10у
Если секции две, а АБ очень слабая на одной из них.
Для этого необходимо выключить рубильник АБ. Заклинить во включенном положении пусковые контакторы Д3 на обоих секциях.
Произвести запуск обычным порядком. После запуска расклинить ДЗ и включить рубильник АБ на секции со слабой батарее».
Если секция одна:
1-й вариант.
Отключить все дополнительные нагрузки. Открыть индикаторные краны и отключить ТН высокого давления у 1, 4, 5, 7, 10 или у 2, 3, 6, 8, 9 цилиндров дизеля (т. е. через один по порядку работы цилиндров). Поставить временные перемычки:
а) между клеммой 1/1—4 и зажимом провода 487 у СВГ или проводом 489 (487) у контактора KB (это будет плюсовая часть электрической цепи);
б) отсоединить провод 485 от ДГП (диод гашения поля) и нарастив перемычкой соединить с клеммой 8/1—20 (любая из 20-ти) или клеммой 5/1 (это будет минусовая часть электрической цепи);
в) между клеммами3/13 и 5/2.
Включить тумблер «Вентилятор холодильника» и после начала проворота коленчатых валов помощник машиниста слева по дизелю, или справа по ходу тепловоза помогает выдвижением реек ТМ на полную подачу. После запуска, соблюдая меры безопасности, индикаторные краны закрыть, включить отключенные ТН цилиндров, перемычки снять, провод 485 поставить на место, соединить с ДГП.
2-й вариант.
Отключить все дополнительные нагрузки. Открыть индикаторные краны и отключить ТН высокого давления у 1, 4, 5, 7, 10 'или у 2, 3, 6, 8, 9 цилиндров дизеля.
Поставить временные перемычки:
а) между любым неподвижным контактом (силовой губкой). Контакторов П1...П6 и зажином провода 487 у СВГ или зажимов проводов 489 (487) у контактора KB это будет плюсовая часть электрической цепи).
б) отсоединить провод 485 от ДГП (диод гашения поля) и нарастив перемычкой соединить с клеммой 8/1—20 (любая, из 20-ти) или клеммой 5/1 (это будет минусовая часть электрической цепи);
в) между клеммами 3/13 и 5/2.
Включить тумблер «Вентилятор холодильника» и после начала проворота коленчатых валов помощник машиниста слева по дизелю или справа по ходу тепловоза помогает выдвижением реек ТН на полную подачу. После запуска, соблюдая меры бсзопас-сти, индикаторные краны закрыть, включить отключенные ТН цилиндров, перемычки снять, провод 485 поставить на место, соединить с ДГП.
Перемычки между клеммами для обхода неисправных аппаратов, блокировок, контактов, разъемов, участков электрической цепи и включения аппаратов и реле
ТРВ—4/13—4/15, или в коробке «Х»—Х7—Х4.
ТРМ—4/13—4/15, или в коробке «Х»—Х4—Х2.
БД1...БД4—4/7—4/12.
РДМ1—5/16—5/19, или в коробке «К»—К1—К2.
РДМ2—4/12—4/13, или в коробке «К»—К9—К10.
ЭПК на 2-ю тягу—2/14—7/12—13, или 1/9—7/12—13, включая ХД2 на 1-м секционном тепловозе.
ИД—в коробке «Д» Д2—ДЗ.
ВШ1—2 на аварийном режиме—7/1—3/18.
KB, ВВ (одна секция)—1/19—провод 1141 у реле «РЗ», включая ХД2.
KB, ВВ (две секции)—2/2—провод 1141 у реле «РЗ» включая ХДЗ.
П1...П6 (одна секция)—1/19— 7/2, включая ХД2.
П1...П6 (две секции)—2/2—7/2, включая ХДЗ.
БМ (ЭТ)—проверка исправности катушки, при включенном АБ 5/11—12—5/14, или без включения АБ—1/1,4—5/14.
РБ1—дли сигнализации зуммером о его срабатывании—10/3 – 2/7.
Мала мощность при 5-ти ТЭД (должна быть не более 1500 квт)— 9/7— 9/18.
Обороты в норме, аппараты все включены, мощность на всех 'позициях занижена—зачистить контакты силовые KB, ВВ.
Клеммники правая ВВК
СК1...СК10 общий плюс: 1/1—4, 10/8.
СК50
КЛ № 5 общий минус: 5/1, 8/1—20.
Кл № 31—35.
Клеммники левая ВВК
СК21...СК24 общий плюс: 22/10.
Кл. № 6:
Кл. № 41 общий минус: 21/1—6, 8, 11, 22/5
Клеммники пульта управления
СК11...СК18 общий плюс: 11/9—10.
Кл. № 43 общий минус- 13/17—19, 14/8, 19.
Кл. № 44.
Резервные провода и клеммы
2/3, 3/14. 24/5, 23/20.
8/2 2604 → Д4, 11/6→6/2, 4/8→3/12.
8/2 2605 → К20, 12/3→4/2, 23/3→8/6.
8/2 2607 → X1.
В коробке, «Х» минус на клемме Х/9.
В коробке «Д» минус на клеммах Д/9, Д/14.
На клемме 9/1—50 вольт (35) элементов).
На клемме № 41—13 вольт (9 элементов
Цепи возбуждения на тепловозе 2ТЭ10у