Включить тумблер ТН1 «Топливный насос».

Валоповоротный механизм на обеих секциях дол­жен быть поднят (т.е. блокировка 105 замкнута). Тумблер ОМН «Отключение масляного насоса» должен быть выключен.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КОНТАКТОРА КН

Плюсовой нож рубильника аккумуляторной батареи ВБ ® кабели 952,969® шунт зарядки батареи ШЗБ ® провода 2655, 2656 ® катушка КН ® провода 2657, 1093 х 2, 1096 ® минусовой зажим 22/18.

® ка­бель 953® минусовой нож рубильника АБ .

Главные контакты контактора КН подают питание к автоматам от аккумуляторной батареи по цепи:

Плюс аккумуляторной батареи ® кабель 950 ® пр. 954х3 ® диод ДЗ0® пр. 956х3 ® главные контакты КН ® провода 2654х3, 1232, 1225х2 ® зажимы 21/3,4 и 5/10 ® автоматические выключатели А1, А2, А4, А5, А6, А7, А8, А9, А11 АУ, АК.

Автоматический выключатель А3 получает питание через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка на 125А), что исключает пуск дизеля без прокачки масляной системы дизеля, при неисправном предохранителе ПР5.

Пуск дизеля осуществляется при помощи стартер-генератора СГ, работающего в режиме двигателя с последовательным возбуждением с питанием от аккумуляторной батареи АБ.

При включении тумблера ТН1 напряжение по­ступает на катушку контактора топливного насоса КТН.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КОНТАКТОРА КТН

Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1159 ® размыкающие контакты РУЗ ® провода 1741, 1724 ® размыкающая блокировка КРН ® провода 1720, 1710 ® ка­тушка контактора КТН ® провода 1762, 1741 , 1740, 1739 ® контакты тумблера ТН1® провода 1734, 1737 ® сборный минусовой разъем 1М.

Главные контакты контактора КТН подают питание на электро­двигатель топливоподкачивающего насоса ТН

Автомат А2® пр. 1118 ®зажим 14/6 ® пр. 1221® главные контакты КТН ® пр. 1217® обмотки электродвигателя ТН ® провода 1216, 1275х2 ® минусовой разъем 2М.

Топливоподкачивающий насос подает топливо из топливного бака в топливные коллекторы насосов высокого давления.

У контактора КТН есть три блокировочных контакта.

Замыкающий контакт (1153,1127) подготавливает цепь питания катушек пускового контактора ДЗ и электромагнита МР6 объеди­ненного регулятора дизеля.

Замыкающий контакт (1701, 1705) подготавливает цепь на катушку контактора КМН.

Размыкающий контакт исключает прокачку масла после остановки дизеля при включенном КТН.

Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически после крат­ковременного нажатия кнопки ПД1 «Пуск».

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КОНТАКТОРА КМН

Автомат АУ® провода 1684, 1685® контакты блокировки тормоза БУ ® провода 1686, 1687® контакты реверсивного барабана контроллера замкнутые в положении «Впе­ред» или «Назад» ® провод 1696® контакты 4 контроллера машиниста , замкнутые на нулевой позиции ® провода 1699, 1674 ® контакты кнопки ПД1 ® провода 1702, 1703, 1701 ® замыкающая блокировка КТН ® пр. 1705® размыкающие контакты РУ23® провода 1226,1227 ® размыкающие контакты тумблера ОМН ® пр. 1220 ® катушка контактора КМН ® провода 1711, 1719 ® минусовой разъем 2М.

Главные контакты контактора КМН подают питание на электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН

Плюс аккумуляторной батареи ВБ ® кабели 952,969 ® шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ® пр.971® резистор зарядки аккумуляторной батареи СЗБ ® пр. 979 ® предо­хранитель ПР5 ® пр. 980 ® главные контакты КМН® пр. 965 ® обмотки электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН ® пр. 985 ® минусовой зажим 26/1.

Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля.

У контактора КМН есть три блокировочных контакта.

Замыкающий блокировочный контакт (1708, 1707) шунтирует контакты кнопки ПД1.

Автомат АУ ® до пр. 1699 ® провода 2127, 1717® диоды БС-1 ® провода 1718, 1708 ® замыкающая блокировка КМН ® провод 1707® и по рассмотренной ранее цепи на катушку контактора КМН.

За­мыкающий блокировочный контакт (1162, 1087) подготавливает цепь питания контактора ДЗ.

Замыкающий блокировочный контакт (1152,1049) собирает цепь реле времени РВП1.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВП1

Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1151, 1152 ® замыкающий контакт КМН ®пр. 1049 ® размыкающие контакты ОМН ® пр. 1051® катушка реле времени РВП1 ® провода 1709, 1719 ® минусовой разъем 2М.

Через 60 секунд с момента начала прокачки дизеля мас­лом замыкается контакт РВП1 и, если к тому времени дав­ление в масляной системе достигло 0,3 кгс/см2, в результа­те чего сработало реле давления масла РДМЗ, получают питание катушки электромагнита МР6 и контактора ДЗ.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА МР6

Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 ® замыкающая блокировка КТН ® пр. 1127® замыкающий контакт РВП1, с выдержкой времени 60 с ® провода 1128, 1132 ® замыкающий контакт РДМЗ ® пр. 1130 ® катушка МР6 ® минусовый зажим Д/7.

Цепь питания контакторА Д3

Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 ® замыкающая блокировка КТН ® пр. 1127® замыкающий контакт РВП1, с выдержкой времени 60 с ® провода 1128, 1132 ® замыкающий контакт РДМЗ ® провода 1130, 1160, 1162 ® замыкающая блокировка КМН® пр. 1087® катушка контактора ДЗ ® провода 1712, 1711, 1719 ® минусовой разъем 2М.

Контактор Д3 своими главными контактами собирает цепь на контактор Д2 и вентиль ускорителя запуска ВП7.

У контактора Д3 есть два блокировочных контакта

Замыкаю­щий контакт _ (1292, 1293) шунтирует контакты реле РДМЗ и РВП1 в цепи питания электромагнита МР6 , а также обеспечивает самопитание контактора Д3.

Замы­кающий контакт (1151, 1040) собирает цепь на реле времени РВП2.

Автомат А3 ® пр. 1148,1123,1151 ® замыкающая блокировка Д3 ® пр.1040 ® катушка РВП2 ®пр.1709 ® минусовой разъем 2М.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ВЕНТИЛЯ УСКОРИТЕЛЯ
ПУСКА ДИЗЕЛЯ ВП7

Автомат АЗ ® провода 1148, 1123® главные контакты ДЗ ® пр. 1131 ® пр. 2425 ® катушка вентиля ВП7.

Вентиль ВП7 открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля. Пе­ремещение поршня обеспечивает нагнетание масла в акку­муляторы давления масла ОРД дизеля. При этом регулятор перемещает рейки топливных насосов в положение наи­большей подачи топлива, ускоряя пуск дизеля.

Цепь питания контакторА Д2

Автомат АЗ ® провода 1148, 1123® главные контакты ДЗ ® провода 1144, 1131® контакты 105 блокировки валоповоротного механизма дизеля® провода 1675, 1145® катушка контактора Д2® провода 1138, 1146, 1147 , 1157® минусовой разъем 2М.

Контактор Д2 своими главными контактами подготавливает цепь стартер-генератор СГ- аккумуляторная батарея .

У контактора Д2 есть один блокировочный контакт.

Замыкающий блокировочный контакт (1143, 1008, 1142) собирает цепь питания пусковых контакторов Д1 ведущей и ведомой сек­ций.

Цепь питания контакторА Д1

Автомат АЗ® по цепи питания контактора Д2 до провода 1143 ® замыкающая блокировка Д2® пр. 1142 ® размыкающая блокировка Д1® пр. 1141® катушка контактора Д1 ® провода 1146, 1147, 1157 ® минусовой разъем 2М.

Контактор Д1 своими главными контактами соеди­няет параллельно аккумуляторные батареи обеих секций тепловоза и подключает к ним стартер-генератор СГ, который обеспечивает прокрутку коленвала дизеля

У контактора Д1 есть два блокировочных контакта.

Раз­мыкающий блокировочный контакт (1142, 1141) предназначен для более четкого срабатывания контактора Д1 и для уменьшения тока в его катушке.

Размыкающий блокировочный контакт (1798, 1085) ис­ключает возможность включения контактора регулятора напряжения КРН до окончания процесса пуска дизеля.

При давлении в масляной системе дизеля 0,4-0,6 кг/см2 срабатывает реле давления масла РДМ4 (1166, 1167) и подготавливает цепь на реле РУ9.

Спустя 12 секунд с момента пуска дизеля, замыкается контакт РВП2 и собирает цепь катушки реле РУ9.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ9

Автомат АЗ ® провода 1148, 1035 ® замыкающий контакт РВП2® провода 1041, 1169 ® ка­тушка РУ9 ® минусовой разъем 2М.

У реле управления РУ9 есть семь контактов.

Размыкающий контакт установлен в цепи питания контактора КМН, для прокачки масла после остановки дизеля.

Замыкающий контакт (1159, 1744) обеспечивает самопитание реле РУ9.

Два замыкающих контакта (1159, 1745) подготавливают цепь на контакто­р регулятора напряжения КРН.

Замыкающий контакт (1159, 1171) подает питание на лампу ЛД2 «Дизель 2» ве­домой секции.

Замыкающий контакт подготавливает цепь на катушку электромагнита МР6 .

Замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ23.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ23

Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1159 ® замыкающий контакт РУ9 ® катушка РУ23 ® провода 1713, 1714 ® минусовой разъем 2М.

У реле управления РУ23 есть шесть контактов.

Два размыкающих контакта (1705, 1226)отключают контактор КМН, что приводит к разборке схемы пуска дизеля.

Наши рекомендации