Работа схемы цепей управления в режиме рекуперативного торможения
Перед переходом на рекуперативное торможение должны быть включены двигатели П1 и П2 преобразователей при этом главная и тормозная рукоятки контроллера машиниста должны находиться на нулевых позициях. Затем реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в одно из выбранных положений П, СП или С в зависимости от скорости движения электровоза. Рассмотрим работу цепей управления при переходе на режим рекуперативного торможения при параллельном соединении тяговых двигателей.
При установке реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положение П от провода НПО (Н111) через контакторные элементы реверснвно-селективного барабана получают питание провода 4, 7, 24. По проводу 7 получают питание вентили группового переключателя КСПО, вал которого поворачивается в положение СП-П. По проводу 24 через параллельно включенные размыкающие блокировки ОД1-2 и ОДЗ-4, проводу К92 подается питание на вентили групповых переключателей КСП1 и КСП11, валы которых поворачиваются в положение, соответствующее параллельному соединению тяговых двигателей. Затем тормозную рукоятку ставят на 02-ю позицию. При этом контакторным элементом тормозного барабана провод 26 соединяется с землей, после чего по проводам 24, К25, Н68, К.27, К. 14, К. 15, 26 возбуждаются вентили Т К1-Т и TK.II-T тормозных переключателей, валы которых поворачиваются в положение, соответствующее рекуперативному режиму. По проводу 26 получают землю и включаются также электропневматические контакторы 300-1 и 300-2.
При установке главной рукоятки на 1-ю позицию под напряжением оказываются провода 1(2), 27, 30 и образуются следующие цепи: провод 30, блокировка TK.II-T тормозного переключателя, провод КЗ, блокировка ТК1-Т, провод Н46, замыкающий контакт промежуточного реле 170-1, провод Н41 ,размыкающая блокировка автоматического выключателя управления 87-1, провод Н418, размыкающая блокировка контактора 14-1, провод К2, катушки промежуточных реле 102-1, 103-1 , контакторов 74-1. 18-1, 19-1, 18-2. 19-2, корпус кузова. После включения контактора 74-1 образуется цепь питания обмоток возбуждения генераторов ПГ1 и ПГ2 преобразователей: провод 27 замыкающий блок-контакт контактора 18-1, провод Н10, регулировочный резистор r1-r16, провод Н44, контакты контактора 74-1, провод Н45, обмотки возбуждения генераторов преобразователей. Включением реле 102-1,103-1 подготавливается цепь включения реостатных контакторе. По проводу 27 включаются контакторы ослабления возбуждения тяговых двигателей 14-1, 14-2, 214-1, 214-2, однако их включения никаких изменений в силовой цепи не производит, так как контакторы 13-1. 13-2, 215-1, 213-2 выключены.
Цепь включения линейных контакторов 2-2 и 17-2: провод 1(3), блокировки реверсоров, провод Н52, замыкающий блок-контакт контактора 74-1, провод H58, замыкающий блок-контакт быстродействующего выключателя 51-1, провод Н61, блокировка КСП1-П, провод К11, блокировка ОД II, катушки вентилей контакторов 2-2 и 17-2, корпус кузова. Одновременно по проводу К.11 подготавливаются цепи включения других линейных контакторов. При переводе тормозной рукоятки контроллера на 1-ю позицию провод 25 подсоединяется на корпус кузова. Однако линейные контакторы не включаются, так как цепи проводов Н12-Н51 1-й секции и К12-К,13 2-й секции разорваны контактами реле рекуперации 62-1 и 62-2. Блокировки контакторов 18-1, 18-2 в этой цепи контролируют сбор цепи рекуперативного режима в обеих секциях электровоза.
На 3-й позиции тормозной рукоятки замыкаются контакторные элементы в цепи проводов 29 и 34 и размыкается цепь провода 31. Проводом 34 шунтируется секция r1- r2 регулировочного резистора. От провода 29 напряжение через блокировку ТК1-Т тормозного переключателя, провод Н414 подается на катушки электроблокировочных клапанов 122-1, 123-1. 123-2. После провода Н414 цепь разветвляется на две части: замыкающая блокировка контактора 19-1, провод Н415, блокировка автоматического выключателя управления 88-1, провод Н416, катушка вентиля электроблокировочного клапана 122-1, корпус кузова; размыкающая блокировка контактора 19-1, провод К.91, катушки вентилей клапанов 123-1, 123-2.
Электроблокировочный клапан 122-1 отключает тормозные цилиндры электровоза от воздухораспределителей во избежание заклинивания колесных пар при служебном торможении поезда во время рекуперации. При срыве рекуперации электроблокировочный клапан 122-1 теряет питание. Электроблокировичные клапаны 123-1 и 123-2, которые возбуждены за все время режима рекуперации независимо от положения крана машиниста, подготавливают подвод воздуха к тормозным цилиндрам.
При наборе позиций тормозной рукояткой с увеличением э.д.с. якорей тяговых двигателей, когда разница между э.д.с. и напряжением контактной сети достигает уставки реле рекуперации (62-1 и 62-2), подключаются линейные контакторы 1-й и 2-й секций соответственно.
После замыкания линейных контакторов 4-1 или 3-2 через их замыкающие блок-контакты и контакты промежуточных реле 103-1 и 102-1 подключаются реостатные контакторы, закорачивающие пусковые резисторы в 1-й и 2-й секциях. Во избежание срыва рекуперации в результате случайного отключения реле рекуперации их контакты в цепи линейных контакторов шунтируются замыкающими блокировками линейных контакторов 3-1 (реле 62-1) и 3-2 (реле 62-2).
На 15-й позиции тормозной рукоятки контроллера регулировочный резистор в цепи обмоток возбуждения генераторов преобразователей полностью выключен.