Измерение и регистрация электроэнергии
На электровозе напряжение в контактной сети измеряется вольтметрами 60-1 и 61-2, установленными па пультах управления машиниста и подключенными к контактной сети через сопротивление Р53-Р54. Ток тяговых двигателей контролируют по амперметрам 149-1, 147-1, 149-2. 147-2, шунты которых 69-1, 68-1, 69-2, 68-2 включены соответственно в цепь /, //, /// и IV групп тяговых двигателей. При ослаблении поля и в режиме рекуперации амперметры 147-1 и 147-2 контролируют ток якоря, а амперметры 149-1 и 149-2 - ток возбуждения тяговых двигателей.
Дли учета расхода электроэнергии на электровозе установлены два счетчика электроэнергии 301-1 и 310-1, причем счетчик 301-1 отсчитывает как расход электроэнергии в тяговом режиме и для собственных нужд, так и рекуперируемую энергию, при этом в режиме рекуперации диск счетчика вращается в обратном направлении.
Счетчик 310-1 предназначен только для учета рекуперируемой энергии. Для того чтобы в режиме рекуперации вращение диска счётчика и движение счетного механизма происходили в прямом направлении, произведено переключение токовой обмотки счетчика (противоположно подключению токовой обмотки счетчика 301-1 ). В тяговом режиме обратное вращение диска счетчика 310-1 исключается наличием стопорного механизма.
Схема подключения счётчиков электроэнергии
Напряжение цепи управления контролируется вольтметрами 256-2, находящимися на панели управления, и вольтметрами 256-1, 258-2 на пультах помощника машиниста. Вольтметром 257-2 на ПУ с помощью переключателя можно контролировать напряжение на аккумуляторной батарее и на якорях ГУ. Амперметром 259-2, установленным на ПУ, контролируется ток заряда или разряда аккумуляторной батареи.
Вспомогательные цепи и защита оборудования силовых и
Вспомогательных цепей
Вспомогательные цепи высоковольтной схемы включают в себя вспомогательные машины и нагревательные электрические приборы: два преобразователя типа НБ-436В, два двигателя компрессора типа Н.Б-431А, два двигателя вентилятора типа ТЛ-110, двенадцать электрических печей мощностью 1 кВт каждая.
На электровозах защита вспомогательных цепей от коротких замыканий и перегрузок установлены быстродействующие выключатели типа БВЗ-2. Он осуществляет как максимальную токовую (при больших токах к.з.), так и дифференциальную (при небалансе токов в плюсовых и минусовых проводах от 50 до 300 А) защиту. Для ограничения возможных в условиях эксплуатации больших бросков токов к. з. во вспомогательной цепи до силовых контактов БВЗ-2 включен демпферный резистор Р79-Р80 (0,26 Ом).
Вспомогательные машины и электрические печи включаются электромагнитными контакторами 40-1, 40-2, 41-1, 41-2, 42-1, 42-2, 43-1, 43-2, 44-2, управляемыми кнопочными выключателями из кабины машиниста. Двигатели вентиляторов имеют две скорости вращения. Переключение осуществляется электропневматическим переключателем 59-2.
Схема цепей управления моторами вентиляторов
В цепи каждого двигателя вентилятора и преобразователя установлены контакторы 55-/, 55-2, 56-1, 56-2, автоматически закорачивающие пусковые резисторы (соответственно Р61-Р62, Р68-Р69 , Р64-Р65, Р56-Р57) после запуска машин. В цепи двигателей компрессоров и преобразователей включены также демпферные резисторы соответственно Р58-Р59, Р66-Р67 и РБЗ-Р64, Р55-Р56. Обмотки возбуждения двигателей вентиляторов зашунтированы активными резисторами Р75-Р76 и Р77-Р78. Кроме того, в их цепи последовательно включены включающие катушки быстродействующих контакторов 302-1, 303-1, 302-2 и 505-2. Цепи двигателей преобразователей защищаются БВ силовой цепи 51-1 посредством дифференциального реле 52-1 и реле перегрузки 57-1 и 57-2.
Для пуска мотор компрессоров необходимо включить кнопки « компрессор 1» и «компрессор 2» на щитке параллельной работы 83-1, расположенного в ВВК-1, а затем кнопку «компрессоры» на щитке 81 - 82-2, после чего образуется электрическая цепь:
- провод К50, блокировка БВЗ-2 (53-2), провод К44, замкнутые контакты кнопки «компрессоры», провод К69, замкнутые контакты регулятора давления (90-1), провод Н-2 щиток 83-1, замкнутые контакты кнопки «компрессор №1», провод Н154, катушка контактора 41-1, земля; по перемычке, замкнутые контакты кнопки «компрессор№2», провод К79, катушка контактора 41-2, земля.