Пользование КЛУБ-У при различных режимах

Поездной режим (П):

1.При трогании с места при красно-желтом, белом и красном огнях локомотивного светофора происходит однократная проверка бдительности свистком ЭПК при достижении скорости 2км\час.

2.Если на стоянке контроллер находится в тяговой позиции, и через 76секунд не произойдет движение локомотива( на расстояние не менее 30см или не менее 30 импульсов от датчика ДПС) раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. В этом случае необходимо будет выключить и снова включить питание. Во всех случаях между повторными включениями выдерживать паузу не менее 30 сек.

3.Защита от скатывания. При трогании с места необходимо чтобы контроллер находился в тяговой позиции и нагрузка составляла не менее 160А. В противном случае при достижении скорости 2 км\час раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. Необходимо выполнить остановку, выключить и вновь включить питание.

4.При трогании с места за 70 секунд необходимо достичь скорости 2км/ч. В противном случае раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. На критических подъемах есть возможность увеличения времени до 120секунд вводом команды К263, но при условии длины поезда более 250 осей.

5.При срабатывании ПСС необходимо нажать РБ или РБС. При пропуске ПСС нажать необходимо только РБС.

6.Время нажатия всех кнопок РБ, РБС, ВК, РБП во всех случаях должно быть 2±0,5 секунд

7. При зеленом огне:

Ведется контроль допустимой скорости Vдоп. Допустимая скорость устанавливается в соответствие с приказом начальника дороги для грузовых и пассажирских поездов( соответственно 80 и120 км\час). По зеленому огню согласно телеграфного указания ЦЗ Гапановича №ВГ-4806 от 2.05.2007г допускается в базе данных КЛУБ-У увеличение значение допустимой скорости на 3км\час ( соответственно 83 км\час для грузовых и 123км\час для пассажирских). При этом ответственность за превышение скоростей установленных ПТЭ и приказом Начальника дороги возлагается на локомотивные бригады!!!

При превышении Vдоп на1км/ч раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение.

При приближении фактической скорости Vфакт. к допустимой Vдоп. за 3км/ч раздается прерывистый звуковой сигнал БИЛ.

Погрешность определения скорости КЛУБ-У составляет: от 0 до 80км\час ±1км/ч, от 81 до 250км\час ±2км/ч.

8.На БИЛ кроме Vфакт и Vдоп, отображается также целевая скорость Vцел. в виде оранжевой точки на диодной круговой (аналоговой)шкале. Это скорость впереди находящейся цели, если она по величине менее Vдоп. При проезде отображается следующая цель, при этом Vдоп изменится с учетом прохода ограничения скорости всем поездом.

9. При желтом огне:

При появлении желтого огня на локомотивном светофореVдоп сохраняется со значением как скорость на «зеленый» и дополнительно индицируется целевая скорость Vцел(оранжевая точка на аналоговой шкале)-60км\час. При следовании на желтый огонь со скоростью более Vцел производится периодическая проверка бдительности 30-40сек. Машинист обязан проследовать светофор с желтым огнем со скоростью не более 60км\час. В противном случае в момент загорания КЖ огня Vдоп становится равной Vцел-60км\час и при превышении на 1км\час раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение.

10. При КЖ огне:

При появлении КЖ огня на локомотивном светофоре индицируется целевая скорость Vцел равная нулю, а Vдоп с 60км\час постепенно снижается до нуля (отрабатывается кривая торможения). Машинист обязан снижать скорость в соответствие с кривой торможения. При этом производится периодическая проверка бдительности 30-40сек. Отработка кривой торможения до нуля произойдет за 70-20 метров до светофора с запрещающим показанием. При необходимости подтянуть поезд с критической условной длиной вплотную к светофору в КЛУБ-У имеется специальный алгоритм «грузовой подтяг».Такие светофоры на станционных путях с малой вместимостью должны быть специально отмечены в электронной карте. При наличии такого алгоритма и числа осей в поезде более 250 отработка кривой торможения производится до 10км\час и позволяет произвести подтягивание поезда вплотную к светофору для вместимости на путь приема. При проезде данного светофора с запрещающим показанием без предварительной остановки происходит непрекращающийся свисток ЭПК и автостопное торможение. При расположении светофоров рядом с остановочными платформами и отсутствии возможности остановки пассажирского поезда у знака «Остановка локомотива» для высадки посадки пассажиров в случаях, когда светофор сигнализирует красным огнем в ЭК для пассажирского движения имеется специальный алгоритм «пассажирский подтяг». Такие светофоры должны быть специально отмечены в ЭК. В данном случае отработка кривой торможения производится до 10км\час и позволяет пассажирскому поезда вплотную подтянуться к светофору. При проезде данного светофора с запрещающим показанием без предварительной остановки происходит непрекращающийся свисток ЭПК и автостопное торможение.

11. В случаях проезда светофоров с запрещающим показанием в соответствии с требованиями ПТЭ машинист обязан произвести остановку поезда перед светофором, когда кривая торможения снизится до величины менее 20км\час. На стоянке нажать кнопку «ВК» на блоке БИЛ. При этом Vдоп установится 20км\час и далее по мере приближения к светофору кривая торможения отрабатываться не будет и позволит проехать светофор. При Vдоп 20км\час и более, а также при движении нажатие кнопки «ВК» аппаратурой игнорируется. Исключение составляют светофоры с условно разрешающим сигналом «Т», которые должны быть специально отмечены в электронной карте. При этом кривая торможения будет отрабатываться до 20км\час, что позволит, согласно ПТЭ, проследовать их запрещающее показание без остановки со скоростью не более 20км/ч.

12. При К огне:

Красный огонь на локомотивном светофоре загорается при проезде светофора с запрещающим показанием, а также в случаях пропадания сигналов АЛСН, если перед этим был КЖ огонь.

При проезде запрещающего показания светофора, в случаях предусмотренных ПТЭ с предварительной остановкой и с соответствующим нажатием кнопки «ВК» после проезда на локомотивном светофоре загорается красный огонь, производится однократная проверка бдительности свистком ЭПК. Далее при движении при красном огне производится периодическая проверка бдительности с интервалом 30-40сек.

Если при следовании на красный сигнал светофора при красно-желтом огне локомотивного светофора происходит сбой локомотивного светофора с красно-желтого на красный огонь и Vдоп при этом менее 20км\час, то далее продолжается отработка кривой торможения до нуля для остановки поезда перед запрещающим сигналом. А если Vдоп при этом более 20км\час, то происходит резкое снижение Vдоп до 20км\час и далее продолжится отработка кривой торможения до нуля для остановки поезда перед запрещающим сигналом.

13.Перевод с красного огня локомотивного светофора на белый огонь осуществляется одновременным нажатием трех кнопок РБ+ВК в строго определенных случаях:

- при следовании МВПС по не кодированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления,

- при выполнении маневровых работ на станции,

- при переходе на телефонные средства связи, при наличии предупреждения об отключении путевых устройств АЛСН.

Перевод можно осуществлять как на стоянке так и на ходу. Во всех остальных случаях выполнять перевод с красного на белый ЗАПРЕЩЕНО!!!

14. При сбое на белый огонь, если при этом фактическая скоростьVфакт превышает Vдоп, то Vдоп устанавливается равной Vфакт + 5км/ч и остается такой в течении 5 секунд. Далее Vдоп начинает уменьшаться на 1км/ч за каждые 50 метров до 40км\час( отрабатывается кривая торможения). Машинист обязан принять меры к снижению скорости до 40км\час. При сбое на белый огонь, когда Vфакт менее 40км\час Vдоп устанавливается сразу 40км\час.

15. Боксование фиксируется, если за 1 секунду происходит прирост скорости на 20км/ч и более. И если происходит превышение Vфакт над Vдоп, при этом в информационной строке на блоке БИЛ высвечивается надпись «боксование» и КЛУБ-У в течении 10 секунд на превышение скорости не реагирует. По истечении 10сек и при наличии превышения скорости раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. За это время машинист обязан принять меры к прекращению боксования.

16.Для обеспечения безопасности движения и выполнения скоростей движения машинист обязан вводить соответствующий номер пути при следовании по станции и перегону. Для этой цели локомотивным бригадам необходимо иметь выписки нумерации путей всех станций обслуживаемых участков в полном соответствии с ТРА станций и режимной карты:

-перед следованием по станции помощник машиниста обязан объявить «ввести путь №….», а машинист обязан за 100 метров до входных стрелок станции ввести номер станционного пути по которому будет следовать поезд

- после проследования выходных стрелок станции помощник машиниста обязан объявить «ввести пут №….», а машинист обязан ввести номер пути по которому будет следовать поезд на перегоне

- в соответствии с алгоритмом работы КЛУБ-У численное значение номера пути вводится только до № 15. С этой целью по станции Бискамжа при следовании в четный парк вводить номера путей с №1 по №11.

При следовании в нечетный парк с нумерацией путей с №44 по №47 соответственно вводить:

-при следовании на 44путь- вводить путь №12

- при следовании на 45путь- вводить путь №13

- при следовании на 46путь- вводить путь №14

- при следовании на 47путь- вводить путь №15

В случае если локомотивная бригада не введет номер пути по которому будет следовать в соответствие с ТРА станции и при этом введенный номер пути будет отсутствовать в ТРА, то КЛУБ-У считает его боковым и устанавливает Vдоп 40км\час.

Маневровый режим (М):

Используется при выполнении маневров на тракционных путях и при прицепке локомотива к составу.

Включается нажатием кнопки «РПМ» только на стоянке и только при белом, желтом и зеленом огнях локомотивного светофора. При этом:

1. Блокируются сигналы АЛСН из рельсовой цепи.

2. Допустимая скорость Vдоп устанавливается 60км/ч.

3. Отменяется однократная проверка бдительности при трогании с места.

4. Проверка бдительности 60-90 секунд.

5. Для удобства прицепки локомотива к составу отменяется режим скатывания, при условии что тормозная магистраль заряжена давлением не менее 4,5кг/см², скорость не более 3км/ч и давление в тормозных цилиндрах не менее 1,7кг/см.²

Режим двойной тяги (РДТ):

Устанавливается на локомотивах, следующих вторым на двойную тягу, при следовании вагонами вперед, на подталкивающих локомотивах, на локомотивах, следующих в середине соединенного поезда. Вводится только на стоянке и только при белом огне.

Для перевода одновременно нажать РБ и РБП, далее не позднее 30 секунд нажатием кнопки «РПМ» включить режим «П-мигающий», далее не позднее 10сек командой К799 ввести скорость на белый огонь.

1. В данном режиме отменяется все алгоритмы (скатывание, однократная проверка бдительности при трогании с места, КОН и тд), кроме периодической проверки бдительности по белому огню 60-90сек.

2. В данном режиме электронная карта работает, указываются все цели, но по ограничениям скорости отработка кривой торможения не производится.

3. Выход из режима производится нажатием кнопки «РПМ»

Режим системы многих единиц (СМЕ):

Применяется при следовании пересылкой в составе поезда или сплотки на пересылаемых локомотивах. Вводится режим РДТ, затем команда К262, которая дополнительно отменяет периодические проверки бдительности. Ввод команды К262 возможен только в режиме РДТ. В данном режиме электронная карта работает, указываются все цели, но по ограничениям скорости отработка кривой торможения не производится. Выход из режима производится нажатием кнопки «РПМ».

Наши рекомендации