Крановый механизм подъема груза
Используя заданные тахограмму w(t) и нагрузочную диаграмму механизма подъема груза Mс (t) (рисунок 1а), а так же исходные данные к задаче (приложение 1, варианты 1…25) решаем и оформляем контрольную работу в следующем порядке.
3.1.1. Находим моменты статической нагрузки, приведенные к валу электродвигателя.
(подъем груза), | |
(спуск груза), |
где - вес номинального груза H;
- вес крановой подвески H;
- грузоподъемность крана кг;
- масса крановой подвески кг;
- ускорение свободного падения м/с2;
- диаметр барабана лебедки, м;
- передаточное число редуктора;
- кпд передач механизма.
Рассчитываем средний статический момент нагрузки.
, |
где - для механизма подъема груза это время работы двигателя при подъеме груза с, для механизмов перемещения тележки и моста крана это время работы двигателя при перемещении тележки или моста крана с грузом с;
- для механизма подъема груза это время работы двигателя при спуске груза с, для механизмов перемещения тележки и моста крана это время работы двигателя при перемещении тележки или моста крана без груза с.
Принимая = получим
, |
Определяем момент, который должен развивать двигатель.
, |
где - коэффициент динамичности, учитывающий заранее неизвестные динамические нагрузки.
Находим необходимую частоту вращения вала двигателя.
с-1, |
где - скорость подъема груза м/с.
об/мин. |
Определяем требуемую мощность двигателя.
Вт. |
3.1.6. Выбираем наиболее близкий по паспортным данным двигатель из приложения 2 по условиям:
Примечание. Если выбранного двигателя отличается от n более чем на 5%, то рекомендуется изменить заданное передаточное число редуктора ip так, чтобы при этом необходимо выполнить новые расчеты начиная с п. 3.1.1.
Выписываем паспортные данные предварительно выбранного двигателя: тип, Вт, об/мин, , ПВ%, .
Определяем для выбранного двигателя
, | . |
Уточняем время торможения.
с | (подъем груза), |
с | (спуск груза), |
где – тормозной момент электромагнитного тормоза;
- суммарный приведенный момент инерции электропривода механизма подъема груза.
3.1.8. Рассчитываем нагрузочную диаграмму двигателя используя заданную нагрузочную диаграмму механизма подъема груза (рис.1а) и паспортные данные выбранного двигателя.
с, |
где - смотри п.3.1.2.;
h – число циклов в час (см.приложение 1);
ПВмех – продолжительность включения механизма % (см.приложение 1).
с, |
где - для механизма подъема груза это время пуска электродвигателя механизма соответственно при подъеме и спуске груза, для механизмов перемещения тележки и моста крана это время пуска электродвигателя соответственно с грузом и без груза с;
VH – скорость спуска и подъема груза или скорость перемещения тележки и моста крана с грузом и без груза м/с (см.приложение 1);
а – требуемое ускорение, м/с2 (см.приложение 1).
- время цикла работы электропривода с.
- суммарное время пауз электропривода с.
- по условию задачи.
с | |
с |
где - для механизма подъема груза это время установившегося движения электропривода соответственно при подъеме и спуске груза, для механизмов перемещения тележки и моста крана это время установившегося движения электропривода соответственно с грузом и без груза.
Уточняем фактическое значение продолжительности включения электродвигателя с учетом времени его работы за цикл .
, |
где - с,
Вычисляем динамические моменты при пуске электродвигателя на подъем и спуск груза.
, |
где - динамические моменты при пуске электродвигателя соответственно на подъеме и спуск груза;
с - время пуска электродвигателя;
- суммарный приведенный момент инерции электропривода механизма (см. п.3.1.7.).
3.1.9. Используя рассчитанные величины в п. 3.1.8 строим в масштабе на миллиметровой бумаге нагрузочную диаграмму электродвигателя M(t) механизма подъема груза (см.рис.3) совместно с заданной тахограммой и нагрузочной диаграммой механизма МС(t).
Рис. 3 Нагрузочная диаграмма электродвигателя подъема груза
3.1.10. Проверяем предварительно выбранный электродвигатель по нагреву.
Рассчитываем эквивалентный момент электродвигателя при фактической продолжительности включения ПВф.
, |
Выполняем приведение к паспортному значению продолжительности включения ПВ% выбранного двигателя
Сравниваем с номинальным моментом МН выбранного двигателя.
Если – электродвигатель не будет перегреваться
Если это условие не выполняется, то выбранный двигатель в процессе работы будет перегреваться. Надо выбрать более мощный двигатель и повторить все расчеты начиная с п.3.1.6.