Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины.
Наибольшая допустимая температура электродвигателя ограничивается термической
стойкостью его изоляции, которая является самым ответственным элементом машины, определяющим срок службы электродвигателя с максимальным использованием его мощности.
Приведите уравнение теплового баланса электрического двигателя с пояснением постоянных составляющих.
Уравнение теплового баланса электрического двигателя:
Где: Q – количество теплоты (мощность потерь в ЭД) выделяемая ЭД в единицу
времени
А –теплоотдача ЭД ( количество теплоты отдаваемая электродвигателем в окружающую среду в единицу времени при изменении температуры на 1 градус
- превышение температуры ЭД над температурой окружающей среды
С – теплоемкость ЭД (количество теплоты необходимое для повышения температуры ЭД на 1 0С
58 Особенности применения метода трех касательных для определения постоянной нагрева.
59 Приведите уравнение нагрева ДПТ при to=0.
Приведите уравнение охлаждения АД с пояснением входящих в него постоянных.
C dV + A V dt = 0
где Ао - теплоотдача неподвижного двигателя,
То - постоянная времени охлаждения, То = (1,2...2) Ттепл
То = 0,37 Vуст
По времени охлаждения до температуры окружающей среды
tо = (3...5) To.
64 Достоинства и недостатки управления скоростью АД изменением числа пар полюсов.
достоинства способа регулирования скорости АД изменением числа пар полюсов:
- простота реализации;
- высокая жесткость механических характеристик и отсутствие больших потерь скольжения;
Общие недостатки:
- регулирование скорости ступенчатое, так как число пар полюсов может быть только целым числом. То есть в заданном диапазоне регулирования реализуется ограниченное число скоростей: для однообмоточных двигателей – обычно две; для двухобмоточных двигателей, как правило, четыре.
- такой способ регулирования скорости малопригоден для автоматизации.
- обмотка с переключением числа полюсов создает МДС с большей величиной высших гармоник поля, чем нормальная трехфазная обмотка. Это приводит к некоторому ухудшению энергетических показателей двигателей с переключением числа полюсов по сравнению с нормальными
Приведите с пояснением характер изменения механической характеристики АД при переключении числа пар полюсов.
для схемы двойная звезда (рис. 2, б)
Рис. 2. Соединение обмоток статора в треугольник (а), двойную звезду (б) и механические характеристики при схемах треугольник — двойная звезда (Д—УУ) (в)
Из полученных выражений следует, что при cos φ1д ≈ cos φ1уу допустимая мощность АД остается практически неизменной. Поэтому при увеличении вдвое числа пар полюсов АД и уменьшении тем самым вдвое синхронной скорости допустимый момент на валу АД увеличивается примерно в 2 раза.